СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе, посвященный значению музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении.

Просмотр содержимого документа
«Музыка в театре, в кино, на телевидении.»

МКОУ «СОШ села имени Коста Хетагурова»



Открытый урок в 5 классе

Тема: Музыка в театре, в кино, на телевидении.

Цели урока:

  • Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

  • Развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

  • Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

  • Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

  • Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

Музыкальный материал урока:

Г. Гладков. Музыка к м/ф «Бременские музыканты» (слушание)

Музыка к к\ф «Буратино» (слушание и пение)

Музыка к к/ф «Красная шапочка» (слушание и пение)

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учителя Проверка готовности к уроку.

Знакомство учащихся с планом урока и постановка цели урока.

2. Сообщение темы урока.

Тема урока: Музыка в театре, в кино, на телевидении.

3. Работа по теме урока.

Сегодня мы с вами обратимся к музыке, которая звучит в театре, кино и на телевидении. Запишите тему урока в тетрадь.

Часто музыка сопровождает различные постановки в театре, используется в кино и различных передачах на телевидении.

- Для чего нужна музыка в кино, театре, на телевидении? Каково ее значение?

(Ответы детей)…

Музыка в этих случаях усиливает впечатления от действия, происходящего на сцене или экране. Она глубже вовлекает зрителя в происходящие события, помогает ярче и красочнее передать образ и переживания.

- Вы представляете фильм без музыки?

(Ответы детей)…

История киномузыки началась, как это ни странно, еще до изобретения звукового кино. Немые фильмы обычно сопровождались музыкой, чаще всего в исполнении пианиста-импровизатора. И хотя в большинстве случаев музыкальная иллюстрация киносеансов не отличалась высоким художественным качеством, она была необходима, и это ясно чувствовали и зрители, и администраторы первых кинотеатров.

Почему же из всех искусств, воспринимаемых зрением, именно кино сразу же потребовало участие музыки?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, представим себя в положении первых кинозрителей. Перед их глазами совершалось чудо: на экране оживало фотографическое изображение, двигались, спешили, разговаривали люди, но все это происходило в полнейшем безмолвии. Этот удивительно реальный, достоверный, но немой мир казался зрителям странным и даже немного страшным. Поэтому музыка и оказалась необходимой в кино. Ее требовало, прежде всего, движение киноизображения, неразрывно связанное в нашем восприятии со звуком. А звук, мы с вами знаем, является первоисточником музыки. В какой-то мере, музыка заменяла и отсутствовавший в немых фильмах диалог.

Давайте запишем в тетрадь, что музыка в кино - это важное средство создания экранного образа. Все вы, наверное, знаете ряд музыкальных фильмов или мультфильмов для детей, в которых музыка и песни являются вместе с персонажами главными действующими лицами.

Викторина.

И, конечно же, мы не можем обойти вниманием, такой жанр киноискусства, как мультипликация. Во времена Советского Союза было много замечательной музыки из мультфильмов, созданной профессионалами, с любовью и душой. Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через звуковую дорожку известных мультфильмов. И услышав музыку, мы даже не догадываемся, кто является автором произведения.

И сейчас я проверю, на сколько хорошо вы знаете мультфильмы


1. Г. Гладков. Музыка к м/ф «Бременские музыканты»

1) Песенка друзей

2) Песенка разбойников

3) Песенка короля и принцессы


2. М. Дунаевский Музыка к м/ф «Летучий корабль»

1) Песенка Водяного

2) Песенка Мечта

- Молодцы! С мультфильмами справились.


А теперь скажите мне, пожалуйста, вы слышали когда-нибудь слово «саундтрек»?

(Ответы детей)…

- Посмотрите на доску и запишите это определение себе в тетрадь.

Саундтрек (англ. soundtrack- звуковая дорожка)- это музыкальное оформление фильма, передачи или сериала. Изначально саундтреком называлась «оригинальная музыка из фильма».

А теперь давайте посмотрим как хорошо вы знаете песни из кинофильмов.

Песня БУРАТИНО из музыки к спектаклю «Буратино»

Песенка Красной шапочки из к/ф «Красная шапочка»

«Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника»

«Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»

- Давайте все вместе вспомним эту замечательную песню.

5. Итог урока.

Музыка не только характеризует героев фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью. Такая же роль музыки и в театре. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

И сегодняшнее наше путешествие – только начало к постижению великих тайн и разнообразия музыки.

6. Домашнее задание.

Найти к следующему уроку саундтреки или киномузыку (из фильмов, мультфильмов, телепередач).

На этом наш урок окончен. Можете поднести свои дневники для оценок. До свидания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!