Урок-викторина для 6-7 классов на тему «Мир басен Ивана Андреевича Крылова»
Составил и провёл учитель русского языка и литературы
Ступак Александра Александровна
ЧОУ «Школа Воронцова» г.Симферополь
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
(М. Исаковский).
Конкурс 1. Представление команды (выбор капитана, название команды)
Конкурс 2. «Литературная разминка»
1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300?
200
2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов?
«Квартет»
3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр?
На ель
4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться?
На вола
5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе?
Муравей
6. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона?
Моська и Шавка
- Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак?
Везти воз с поклажей
8. Какую любезность оказал Волку Журавль?
Вытащил, застрявшую в горле кость
9. Что в конце басни Мартышка сделала с очками?
Ударила об камень и разбила
10. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного?
«Волк и ягненок»
11. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень
Невежество
12. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час?
Виноград
Конкурс 3. «Цитаты»
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок…
«Ворона и Лисица»
Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!
«Стрекоза и Муравей»
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
«Зеркало и Обезьяна»
Ничуть меня то не тревожит;
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.
«Свинья под дубом»
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мУка…
«Лебедь, Рак и Щука»
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не садитесь.
«Квартет»
Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там,
Что дерзко так считаться с нами стали?
«Листы и Корни»
То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет,
То их понюхает,
То их полижет.
«Мартышка и очки»
Конкурс 4. «Найди пару»
Кафтан – Тришка Лисица – Виноград
Волк – Ягнёнок Мартышка – Очки
Муравей – Стрекоза Повар – Кот
Свинья – Дуб Петух – Кукушка
Моська – Слон Зеркало – Обезьяна
Конкурс 5. «Кому принадлежат слова?»
«Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!»
Лисице из басни «Ворона и Лисица»
«Все про очки лишь мне налгали: А проку на волос нет в них»
Мартышке из басни «Мартышка и очки»
«Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш счастливый сват и кум…»
Волку из басни
«Волк на псарне»
«Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите»
Мартышке из басни «Квартет»
Конкурс 6. Конкурс капитанов «Инсценировка басни»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!