СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - викторина "Занимательная информатика" (7-9 кл.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие представляет собой обобщающее занятие, организванное по принципу викторины. Каждый вопрос содержит информационнуб задачу, решив котороую дети смогут ответить на поставленный вопрос. Данную разработку можно использовать и в онлайн режиме. Ссылка на тестовый (дистанционный) вариан представлена в данной разработке.

Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина "Занимательная информатика" (7-9 кл.)»

Игра - викторина «Занимательная информатика» (для учащихся 7 - 9 классов)

Можно организовать командное участие и индивудуальное.

Ссылка на онлайн версию викторины «Занимательная информатика (https://forms.gle/SQ5vCmsZW6iCvmf37)

Учитель информатики Петухова Е.В.

Разминка

  1. В клетке находятся три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так получиться?

Ответ: одной девочке дали кролика в клетке

  1. Две мухи соревнуются в беге. Первая муха бежит вверх и вниз по стене с одинаковой скоростью. Вторая бежит вниз вдвое быстрее, чем первая, а вверх - вдвое медленнее, чем первая. Которая из мух победит, если:

  1. Мухи бегут от пола к потолку и обратно;

  2. Мухи бегут от потолка к полу и обратно?

Ответ: 1) первая; 2) первая

  1. Что нужно сделать с числами первой строки таблицы, чтобы получились стоящие под ними числа второй строки таблицы?

4

5

6

7

8

9

16

25

36

49

64

81

Ответ: возвести в квадрат

4.Выясните закономерность и продолжите ряд, вписав еще 4 буквы.

П, В, Т, Ч, П, Ш........

Ответ: С (седьмой), В (восьмой), Д (девятый), Д (десятый)

5. Юля веселее Аси, Ася легче Сони, Соня сильнее Юли, Юля тяжелее Сони, Соня печальнее Аси, Ася слабее Юли. Какая девочка самая веселая? Самая лёгкая? Самая сильная?

Ответ: Самая веселая - Юля, самая сильная - Соня, самая легкая - Ася.

6.В очередь за мороженым стоят Юра, Ира, Оля, Саша и Коля. Юра стоит раньше Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?

Ответ: Коля, Юра, Оля, Ира, Саша

7.В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой - садовником, третий - комбайнером. В разное время были записаны следующие сказанные ими фразы:

  1. Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнется уборка.

  2. Смотрел я вчера, Коля, как ты ухаживаешь за машиной, и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем вывести новый сорт яблок.

  3. Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна.

Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?

Ответ: Саша будет комбайнером, коля - трактористом, Петя - садоводом.

8.Три молодых человека - Андрей, Бронислав и Борис - живут в Бобруйске, Архангельске и Белгороде. Один из них аптекарь, другой - бухгалтер, третий - агроном. Требуется выяснить, кто где живет и у кого какая профессия. Известно лишь, что:

  1. Борис бывает в Бобруйске лишь наездами и то весьма редко, хотя все его родственники живут в этом городе;

  2. у двоих из этих людей назавние профессий и городов, в которых они живут, начинается с той же буквы, что и имена;

  3. жена аптекаря доводится Борису младшей сестрой.

Ответ: Андрей - агроном из Архангельска; Борис - бухгалтер из Белгорода; Бронислав - аптекарь из Бобруйска.

  1. Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: «Вы все получили разные оценки: «3», «4», «5». У Сергеева не «5», у Васильева не «4», а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель верно высказался только об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?

Ответ: У алексеева - «5»; у Васильева - «4»; у Сергеева - «3».

  1. Какие числа записаны римскими цифрами?

А) MCMXCIX;

Б) CMLXXXVIII;

  1. MCXLVII.

Ответ:

А) М (1000)СМ(1000-100)ХС(100-10)IХ(10-1)=1999;

Б) 988;

В) 1147.

  1. Выполните операцию сложения над двоичными числами.

А) 1011+100

Б) 10010+101

В) 1011+1100

Г) 1001+11

Д) 11101+101

Е) 1101+1011

Для того чтобы убедиться в правильности полученных результатов, найдите десятичные эквиваленты оперантов и результатов.

Ответ:

А) 1111

Б) 10111

В) 10111

Г) 1100

Д) 100010

Е)11000

  1. Каким наименьшим числом гирь можно взвесить груз от 1 до 63 кг включительнос точностью до 1 кг, помещая гири только на одну чашу весов?

Ответ: 1,2,4,8,16 и 32кг.



Литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика. 7 класс - 2021г.

  2. Босова Л.Л. Информатика. 8 класс - 2021г.

  3. Босова Л.Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю.Г. «Занимательные задачи по информатике», Москва БИНОМ. Лаболатория знаний, 2006г.