Владислав Крапивин Повесть-сказка «Дети синего фламинго»
«…Я хочу рассказать о мальчишках, умеющих бороться за свою мечту. И о том, что иногда борьба эта бывает нелегкой. Даже опасной. И еще хочу рассказать о дружбе, молчаливой и крепкой…».
Владислав Петрович Крапивин
- Дата рождения - 14 октября 1938 (80 лет)
- Место рождения - Тюмень,
- Род деятельности: прозаик, педагог, поэт,
- сценарист
- Годы творчества с 1959
- Направление - реализм, фантастика
- Жанр - детская проза, эссе
Премия Ленинского комсомола — 1974
Премия Президента Российской Федерации — 2013
- Премия «Аэлита» (1983);
- Российская литературная премия имени А. Грина (2001); Литературная премия «Малая Урания» (2001); Литературная премии имени разведчика Н. И. Кузнецова (2003); Премия имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (2003); Премия «Большой Роскон» (2006)
- Награды
- Орден Почёта — 2009 Орден Трудового Красного Знамени — 1984 Орден Дружбы народов — 1989 Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» RUS Medal 300 Years of the Russian Navy ribbon.svg
- Почётный гражданин Свердловской области знак ЦК ВЛКСМ имени А. П. Гайдара (1983), почётный гражданин города Екатеринбурга, почётный знак «За заслуги перед Севастополем», почётный гражданин города Тюмени
1950 год. С мамой Ольгой Петровной Крапивиной
Лето 1953 года. С отцом Петром Федоровичем Крапивиным в подмосковном городе Балашихе
На тюменском вокзале. Июль 1956 г. Перед отъездом в Свердловск, в Уральский университет, на приемные экзамены
Сказочная повесть В.П. Крапивина «Дети синего фламинго» входит в цикл «Летящих сказок» и относится к 1981 году издания.
- Эта история о том, как Женька Ушаков попадает на странный остров Двид, где и начинаются приключения.
- Женька узнает, что ему суждено избавить остров от страшного Ящера, но из первого поединка мальчик выходит проигравшим. Он бежит от казни, встречает других детей острова (среди которых и встречает Юльку Гаранина, пропавшего раньше), вместе они выдерживают преследование властей и в итоге находят способ убить Ящера. Ребятам помогает мифическая птица – огромный синий фламинго.
Вставь словечко
Во время рыцарских боёв Женька познакомился с _________ . Он подарил Женьке деревянный ________, который входил в камни, как в масло, потому что был сделан с _________ и подарен от всего ____________.
В прямом и в переносном смысле в этом произведении был двуличным ___________.
Некоторые дети в убегали из приютов, потому что у них не было __________.
Женька убежал с поля боя, не стал сражаться с Ящером, так как ___________.
Правитель страны заманивал для битвы с Ящером мальчиков-рыцарей, чтобы все в очередной раз поняли, что Ящер __________.
Дети-беглецы после смерти Дуга нашли спасение в __________.
Женька попал домой на ___________.
Чтобы вызывать птицу, был необходим ____________.
Расскажи, какой момент повести изображен?
- Легенда острова Двид.
- Экранизация книги.
- 2010 год
Кто это?
- Он был из другого квартала и редко играл с нами. Лишь когда мы увлеклись рыцарскими боями, он стал приходить каждый день. Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это боец. Он был поменьше меня, но быстрый и такой смелый.
Кто это?
- У неё были серые спокойные глаза, белые прямые волосы и тонкие умелые пальцы. На худенькой шее у нее висело ожерелье из крошечных ракушек и мелких синих цветов, которые росли здесь повсюду.
Кто это?
- Мягкой походкой шагал к нам громадный парень. Буйно клубились и горели на солнце его огненные кудри. На лице и на плечах парня проступали сквозь прочный загар золотые россыпи веснушек.
Кто это?
- … темноволосый, молчаливый, неулыбчивый. У него были такие глубокие и печальные глаза, что даже костер в них не отражался. Этот мальчик один из всех был в аккуратной, нерваной одежде и даже в матерчатых башмаках.
- Почему это произведение Крапивин назвал повестью-сказкой? Может быть, это просто сказка? Можно ли назвать эту повесть фантастической? Что такое, по-вашему, сказочная повесть, а что фантастическая?
- Кто вас привлекает больше: Женька или Юлька? Почему? Какие черты характера мальчиков вам понравились?
- Понравилось ли вам устройство острова Двид? Что показалось неприемлемым, а что понравилось?
- Почему жители Двида сразу же становились взрослыми, минуя юношеские годы? Почему Дуг и его друзья избежали этого?
- Сумели ли помочь дети своей стране? Что в первую очередь они должны были изменить? Какова роль Юльки, Женьки, Толика в освобождении страны?
- Почему книга называется «Дети Синего Фламинго»? Почему Птица и ее Птенец помогали ребятам?
- Какой хотели правители страны видеть свой остров? Кто мог им помешать?
- В этой книге две пары мальчиков-друзей. Кто они? Каковы их судьбы? Какую пару можно назвать настоящими друзьями?
- «Искатель вечной Истины» - почти ругательство в этой книге. Почему?
- Через трусость и предательство пришлось пройти и Женьке, и Юльке. Что это были за уроки жизни? Как вы оцениваете их поступки?
Почему в сказочной повести есть горестные события?
В этой истории – традиционная для многих русских сказок концовка. Почему автор пользуется готовой схемой уничтожения сказочного врага?
Пословицы о дружбе
Какая из них лучше всего раскрывает главную мысль повести-сказки?
Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
Вместе и беда легче переносится.
Все за одного, один за всех.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Доброе братство милее богатства.
Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
Друзья познаются в беде.
Друзья познаются в несчастье.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Кто друг прямой, тот брат родной.
Не бросай друга в несчастье.
Источники:
Крапивин В. Дети Синего Фламинго: Повесть- сказка/Владислав Крапивин. – М.:ЗАО Изд-во Центрполиграф
http://rusf.ru/vk/ Официальный сайт Крапивина
http://mudreishy.ru/sitaty-i-aforizmy/source/vladislav-krapivin-deti-sinego-flamingo цитаты
http :// school 21. ivedu . ru / biblio / metodkopilka / Krapivin . pd читательский семинар по книге В. Крапивина
«Дети Синего Фламинго»
Урок-игра по повести-сказке В. Крапивина. Лузан Г. В. – материалы урока