СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения. 5 класс. Повесть-сказка Владислава Крапивина "Дети синего фламинго"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации собраны материалы к уроку вн. чтения по повести В.Крапивина "Дети синего фламинго".

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. 5 класс. Повесть-сказка Владислава Крапивина "Дети синего фламинго"»

  Владислав Крапивин  Повесть-сказка  «Дети синего фламинго»  «…Я хочу рассказать о мальчишках, умеющих бороться за свою мечту. И о том, что иногда борьба эта бывает нелегкой. Даже опасной. И еще хочу рассказать о дружбе, молчаливой и крепкой…».

Владислав Крапивин Повесть-сказка «Дети синего фламинго»

«…Я хочу рассказать о мальчишках, умеющих бороться за свою мечту. И о том, что иногда борьба эта бывает нелегкой. Даже опасной. И еще хочу рассказать о дружбе, молчаливой и крепкой…».

Владислав Петрович Крапивин   Дата рождения - 14 октября 1938 (80 лет) Место рождения - Тюмень, Род деятельности: прозаик, педагог, поэт, сценарист Годы творчества с 1959 Направление - реализм, фантастика Жанр  - детская проза, эссе  Премия Ленинского комсомола — 1974  Премия Президента Российской Федерации — 2013 Премия «Аэлита» (1983);  Российская литературная премия имени А. Грина (2001); Литературная премия «Малая Урания» (2001); Литературная премии имени разведчика Н. И. Кузнецова (2003); Премия имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (2003); Премия «Большой Роскон» (2006) Награды  Орден Почёта — 2009  Орден Трудового Красного Знамени — 1984  Орден Дружбы народов — 1989  Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»  RUS Medal 300 Years of the Russian Navy ribbon.svg Почётный гражданин Свердловской области знак ЦК ВЛКСМ имени А. П. Гайдара (1983), почётный гражданин города Екатеринбурга, почётный знак «За заслуги перед Севастополем», почётный гражданин города Тюмени

Владислав Петрович Крапивин

  • Дата рождения - 14 октября 1938 (80 лет)
  • Место рождения - Тюмень,
  • Род деятельности: прозаик, педагог, поэт,
  • сценарист
  • Годы творчества с 1959
  • Направление - реализм, фантастика
  • Жанр - детская проза, эссе

Премия Ленинского комсомола — 1974

Премия Президента Российской Федерации — 2013

  • Премия «Аэлита» (1983);
  • Российская литературная премия имени А. Грина (2001); Литературная премия «Малая Урания» (2001); Литературная премии имени разведчика Н. И. Кузнецова (2003); Премия имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (2003); Премия «Большой Роскон» (2006)
  • Награды
  • Орден Почёта — 2009 Орден Трудового Красного Знамени — 1984 Орден Дружбы народов — 1989 Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» RUS Medal 300 Years of the Russian Navy ribbon.svg
  • Почётный гражданин Свердловской области знак ЦК ВЛКСМ имени А. П. Гайдара (1983), почётный гражданин города Екатеринбурга, почётный знак «За заслуги перед Севастополем», почётный гражданин города Тюмени
1950 год. С мамой Ольгой Петровной Крапивиной Лето 1953 года. С отцом Петром Федоровичем Крапивиным в подмосковном городе Балашихе На тюменском вокзале. Июль 1956 г. Перед отъездом в Свердловск, в Уральский университет, на приемные экзамены

1950 год. С мамой Ольгой Петровной Крапивиной

Лето 1953 года. С отцом Петром Федоровичем Крапивиным в подмосковном городе Балашихе

На тюменском вокзале. Июль 1956 г. Перед отъездом в Свердловск, в Уральский университет, на приемные экзамены

Сказочная повесть В.П. Крапивина «Дети синего фламинго» входит в цикл «Летящих сказок» и относится к 1981 году издания.

Сказочная повесть В.П. Крапивина «Дети синего фламинго» входит в цикл «Летящих сказок» и относится к 1981 году издания.

Эта история о том, как Женька Ушаков попадает на странный остров Двид, где и начинаются приключения. Женька узнает, что ему суждено избавить остров от страшного Ящера, но из первого поединка мальчик выходит проигравшим. Он бежит от казни, встречает других детей острова (среди которых и встречает Юльку Гаранина, пропавшего раньше), вместе они выдерживают преследование властей и в итоге находят способ убить Ящера. Ребятам помогает мифическая птица – огромный синий фламинго.
  • Эта история о том, как Женька Ушаков попадает на странный остров Двид, где и начинаются приключения.
  • Женька узнает, что ему суждено избавить остров от страшного Ящера, но из первого поединка мальчик выходит проигравшим. Он бежит от казни, встречает других детей острова (среди которых и встречает Юльку Гаранина, пропавшего раньше), вместе они выдерживают преследование властей и в итоге находят способ убить Ящера. Ребятам помогает мифическая птица – огромный синий фламинго.
Вставь словечко    Во время рыцарских боёв Женька познакомился с _________ . Он подарил Женьке деревянный ________, который входил в камни, как в масло, потому что был сделан с _________ и подарен от всего ____________.  В прямом и в переносном смысле в этом произведении был двуличным ___________.  Некоторые дети в убегали из приютов, потому что у них не было __________.  Женька убежал с поля боя, не стал сражаться с Ящером, так как ___________.  Правитель страны заманивал для битвы с Ящером мальчиков-рыцарей, чтобы все в очередной раз поняли, что Ящер __________.  Дети-беглецы после смерти Дуга нашли спасение в __________.  Женька попал домой на ___________.  Чтобы вызывать птицу, был необходим ____________.

Вставь словечко

Во время рыцарских боёв Женька познакомился с _________ . Он подарил Женьке деревянный ________, который входил в камни, как в масло, потому что был сделан с _________ и подарен от всего ____________.

В прямом и в переносном смысле в этом произведении был двуличным ___________.

Некоторые дети в убегали из приютов, потому что у них не было __________.

Женька убежал с поля боя, не стал сражаться с Ящером, так как ___________.

Правитель страны заманивал для битвы с Ящером мальчиков-рыцарей, чтобы все в очередной раз поняли, что Ящер __________.

Дети-беглецы после смерти Дуга нашли спасение в __________.

Женька попал домой на ___________.

Чтобы вызывать птицу, был необходим ____________.

Расскажи, какой момент повести изображен?

Расскажи, какой момент повести изображен?

Легенда острова Двид. Экранизация книги. 2010 год
  • Легенда острова Двид.
  • Экранизация книги.
  • 2010 год
Кто это? - Он был из другого квартала и редко играл с нами. Лишь когда мы увлеклись рыцарскими боями, он стал приходить каждый день. Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это боец. Он был поменьше меня, но быстрый и такой смелый.

Кто это?

- Он был из другого квартала и редко играл с нами. Лишь когда мы увлеклись рыцарскими боями, он стал приходить каждый день. Мне раньше казалось, что он слабенький, но сейчас я понял, какой это боец. Он был поменьше меня, но быстрый и такой смелый.

Кто это?  У неё были серые спокойные глаза, белые прямые волосы и тонкие умелые пальцы. На худенькой шее у нее висело ожерелье из крошечных ракушек и мелких синих цветов, которые росли здесь повсюду.

Кто это?

  • У неё были серые спокойные глаза, белые прямые волосы и тонкие умелые пальцы. На худенькой шее у нее висело ожерелье из крошечных ракушек и мелких синих цветов, которые росли здесь повсюду.
Кто это? Мягкой походкой шагал к нам громадный парень. Буйно клубились и горели на солнце его огненные кудри. На лице и на плечах парня проступали сквозь прочный загар золотые россыпи веснушек.

Кто это?

  • Мягкой походкой шагал к нам громадный парень. Буйно клубились и горели на солнце его огненные кудри. На лице и на плечах парня проступали сквозь прочный загар золотые россыпи веснушек.
Кто это? … темноволосый, молчаливый, неулыбчивый. У него были такие глубокие и печальные глаза, что даже костер в них не отражался. Этот мальчик один из всех был в аккуратной, нерваной одежде и даже в матерчатых башмаках.

Кто это?

  • … темноволосый, молчаливый, неулыбчивый. У него были такие глубокие и печальные глаза, что даже костер в них не отражался. Этот мальчик один из всех был в аккуратной, нерваной одежде и даже в матерчатых башмаках.
  • Почему это произведение Крапивин назвал повестью-сказкой? Может быть, это просто сказка? Можно ли назвать эту повесть фантастической? Что такое, по-вашему, сказочная повесть, а что фантастическая?
  • Кто вас привлекает больше: Женька или Юлька? Почему? Какие черты характера мальчиков вам понравились?
  • Понравилось ли вам устройство острова Двид? Что показалось неприемлемым, а что понравилось?
  • Почему жители Двида сразу же становились взрослыми, минуя юношеские годы? Почему Дуг и его друзья избежали этого?
  • Сумели ли помочь дети своей стране? Что в первую очередь они должны были изменить? Какова роль Юльки, Женьки, Толика в освобождении страны?
  • Почему книга называется «Дети Синего Фламинго»? Почему Птица и ее Птенец помогали ребятам?
  • Какой хотели правители страны видеть свой остров? Кто мог им помешать?
  • В этой книге две пары мальчиков-друзей. Кто они? Каковы их судьбы? Какую пару можно назвать настоящими друзьями?
  • «Искатель вечной Истины» - почти ругательство в этой книге. Почему?
  • Через трусость и предательство пришлось пройти и Женьке, и Юльке. Что это были за уроки жизни? Как вы оцениваете их поступки?

Почему в сказочной повести есть горестные события?

В этой истории – традиционная для многих русских сказок концовка. Почему автор пользуется готовой схемой уничтожения сказочного врага?

Пословицы о дружбе Какая из них лучше всего раскрывает главную мысль повести-сказки?  Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. Вместе и беда легче переносится. Все за одного, один за всех. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. Доброе братство милее богатства. Друг - ценный клад, недругу никто не рад. Друзья познаются в беде. Друзья познаются в несчастье. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Кто друг прямой, тот брат родной. Не бросай друга в несчастье.

Пословицы о дружбе

Какая из них лучше всего раскрывает главную мысль повести-сказки?

Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.

Вместе и беда легче переносится.

Все за одного, один за всех.

Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Доброе братство милее богатства.

Друг - ценный клад, недругу никто не рад.

Друзья познаются в беде.

Друзья познаются в несчастье.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Кто друг прямой, тот брат родной.

Не бросай друга в несчастье.

Источники:   Крапивин В. Дети Синего Фламинго: Повесть- сказка/Владислав Крапивин. – М.:ЗАО Изд-во Центрполиграф http://rusf.ru/vk/ Официальный сайт Крапивина http://mudreishy.ru/sitaty-i-aforizmy/source/vladislav-krapivin-deti-sinego-flamingo цитаты http :// school 21. ivedu . ru / biblio / metodkopilka / Krapivin . pd  читательский семинар по книге В. Крапивина «Дети Синего Фламинго» Урок-игра по повести-сказке В. Крапивина. Лузан Г. В. – материалы урока

Источники:

Крапивин В. Дети Синего Фламинго: Повесть- сказка/Владислав Крапивин. – М.:ЗАО Изд-во Центрполиграф

http://rusf.ru/vk/ Официальный сайт Крапивина

http://mudreishy.ru/sitaty-i-aforizmy/source/vladislav-krapivin-deti-sinego-flamingo цитаты

http :// school 21. ivedu . ru / biblio / metodkopilka / Krapivin . pd читательский семинар по книге В. Крапивина

«Дети Синего Фламинго»

Урок-игра по повести-сказке В. Крапивина. Лузан Г. В. – материалы урока