СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. А. С. ПУШКИН. «ЦЫГАНЫ» КАК РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма»

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.  А. С. ПУШКИН. «ЦЫГАНЫ» КАК РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА Литература , 9 класс. Верещагина Зоя Анатольевна.

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. А. С. ПУШКИН. «ЦЫГАНЫ» КАК РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА

Литература , 9 класс.

Верещагина Зоя Анатольевна.

 Наряду с лучшими образцами романтической лирики важнейшим творческим достижением Пушкина-романтика стали созданные им в годы южной ссылки поэмы «Кавказский пленник» (1821), «Братья-разбойники» (1822), «Бахчисарайский фонтан» (1823) и завершённая в Михайловском поэма «Цыганы» (1824).

Наряду с лучшими образцами романтической лирики важнейшим

творческим достижением Пушкина-романтика стали созданные им в годы южной ссылки поэмы «Кавказский пленник» (1821), «Братья-разбойники» (1822), «Бахчисарайский фонтан» (1823) и завершённая в Михайловском поэма «Цыганы» (1824).

Чтение поэмы

Чтение поэмы

 Итак, герой поэмы — романтический изгнанник — в поисках свободы бежит из культурного общества, из «неволи душных городов» к свободным, живущим простой, близкой к природе жизнью цыганам. Пушкину нужно было создать своему герою такую обстановку, в которой он мог бы полностью удовлетворить своё страстное желание абсолютной, ничем не ограниченной свободы. И тут обнаруживается, что Алеко, требующий свободы для себя и пользующийся ею в цыганском обществе, не желает признавать её для других (для Земфиры), если эта свобода затрагивает его интересы, нарушает его мнимые права.  Поэт развенчивает романтического героя, показывая его подлинную сущность эгоиста и убийцы.  Развенчав в своей поэме и романтический идеал свободы, и романтического героя, Пушкин ещё тогда, в 1826 г., не знал, чем заменить эти идеалы. Поэтому и заключение поэмы звучит трагически безнадёжно: И всюду страсти роковые, И от судеб защиты нет.

Итак, герой поэмы — романтический изгнанник — в поисках свободы бежит из культурного общества, из «неволи душных городов» к свободным, живущим простой, близкой к природе жизнью цыганам. Пушкину нужно было создать своему герою такую обстановку, в которой он мог бы полностью удовлетворить своё страстное желание абсолютной, ничем не ограниченной свободы. И тут обнаруживается, что Алеко, требующий свободы для себя и пользующийся ею в цыганском обществе, не желает признавать её для других (для Земфиры), если эта свобода затрагивает его интересы, нарушает его мнимые права.

Поэт развенчивает романтического героя, показывая его подлинную сущность эгоиста и убийцы.

Развенчав в своей поэме и романтический идеал свободы, и романтического героя, Пушкин ещё тогда, в 1826 г., не знал, чем заменить эти идеалы. Поэтому и заключение поэмы звучит трагически безнадёжно:

И всюду страсти роковые,

И от судеб защиты нет.

Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «В чём художественный смысл заключительной сцены поэмы “Цыганы”?». Прочитать роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

Домашнее задание:

  • Написать сочинение-рассуждение (миниатюру) «В чём художественный смысл заключительной сцены поэмы “Цыганы”?».
  • Прочитать роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин».