Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. КВН»
Урок внеклассного чтения 4 класс КВН
Тема урока: Обобщение по теме забайкальские писатели и поэты.
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала прочитанной литературы в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации, умение ориентироваться в художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
— ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, своего края, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.
Оборудование: выставка книг по теме урока, презентация, художественная литература, листочки самооценки.
Ход урока
1.Организационный момент
-Посмотрели друг на друга, подарили друг другу улыбку.
- Знакомство с жюри.
- Заполняете лист самооценки и сдаёте в конце урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
2.Мотивация к учебной деятельности. |
Включаю песню о Забайкалье ( первый куплет) | Слушают песню. |
- О чем, о ком эта песня? - Мы с вами много уроков читали произведения… - Сегодня, мы подводим итог прочитанных произведений. | О Забайкалье. О родном нашем крае. Забайкальских писателей. |
3.Работа над темой урока |
Тема нашего урока? СЛАЙД 1 | Забайкальские писатели и поэты. |
3.1.Работаем в группах Первое задание - Узнайте писателей. СЛАЙД 2 (1.Никонов, Вишняков, Кузаков, Граубин, Озорнина, Балябин, Балябина, Ярославцев) Второе задание 3.2. Узнайте авторов по биографии. СЛАЙД 3,4 Третье задание 3.3. Вспоминаем произведения и их авторов. ( Кабанья тяга – Вишняков, Почему осенью- листопад- Граубин, Балябина « Семья», Кузаков «Тревожная ночь» отрывок "Фляжка голубой воды") Слайд 5 Физ Четвёртое задание 3.4. Работа на произведение Василия Григорьевича Никонова (первая глава) «Приключение соханенка» СЛАЙД 6,7 - Мы с вами много прочитали произведений забайкальских писателей, но хотелось бы вспомнить и о краснокаменских творцах литературного творчества. Пятое задание 3.5. Вспоминаем урок, когда мы говорили о краснокаменских писателях и поэтах. СЛАЙД 8 | По фотография определяют, кто на слайде. На листочках записывают . Работают в группах. Читают со слайда биографию и определяют кто это из писателей. Определяют из какого произведения отрывок. Определяют автора. минутка Читают отрывок. Анализируют по вопросам. Главный герой. Почему, ему хотелось бежать и бежать… Что отражалось в его глазах? Чего он не понимал? К кому он шёл? О ком он думал? Кто за ним наблюдал? Почему зайчиха так подумала? Как вы думаете, что ждёт сохатёнка? Ваше мнение об этом отрывке - Назвать фамилии (это домашнее задание) |
4. Подведение итогов |
--Мой край родной! Сколько в нем красоты и природных богатств! СЛАЙД 9 | Читает Дмитриев Егор ЗАБАЙКАЛЬЕ Как мне краем не гордиться, Он таежный и степной, И не зря так часто снится Знойным летом и зимой. Забайкалье, Забайкалье, Сопки, реки и хребты, И куда не глянешь в дали - Столько всюду красоты: Бирюзовые озера, как хрустальный, небосвод, Необъятные просторы, Добродушный здесь народ. На лугах стада, отары, В табунах не счесть коней. Занят делом малый, старый, Столько силы у людей. Угощают гостя чаем, Мясом, рыбой, молоком. Свое дело крепко знают, Здесь приветлив каждый дом. Разве можно отказаться От такой вот доброты, Каждый должен так стараться: Добрым быть таким как ты А. Бутузов |
5.Рефлексия |
-Ваше мнение о работе на уроке.. СЛАЙД 10 - сдаёте листы самооценки -Предоставляю слово жюри. Количество баллов и приятная новость ВРУЧЕНИЕ дипломов с международного конкурса ГРАМОТА ТРОФИМОЙ АРИНЕ за лучшее чтение | сдают листы самооценки Получают грамоты. |