СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения. КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  внеклассное чтение по произведениям Забайкальских писателей. КВН.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. КВН»

Урок внеклассного чтения 4 класс КВН

Тема урока: Обобщение по теме забайкальские писатели и поэты.

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала прочитанной литературы в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,

— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации, умение ориентироваться в художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

— ответы на вопросы на основе художественного текста, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, своего края, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.

Оборудование: выставка книг по теме урока, презентация, художественная литература, листочки самооценки.

Ход урока


1.Организационный момент

-Посмотрели друг на друга, подарили друг другу улыбку.

- Знакомство с жюри.

- Заполняете лист самооценки и сдаёте в конце урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2.Мотивация к учебной деятельности.

Включаю песню о Забайкалье ( первый куплет)

Слушают песню.

- О чем, о ком эта песня?

- Мы с вами много уроков читали произведения…

- Сегодня, мы подводим итог прочитанных произведений.



О Забайкалье. О родном нашем крае.


Забайкальских писателей.

3.Работа над темой урока

Тема нашего урока? СЛАЙД 1

Забайкальские писатели и поэты.


3.1.Работаем в группах

Первое задание

- Узнайте писателей. СЛАЙД 2

(1.Никонов, Вишняков, Кузаков, Граубин, Озорнина, Балябин, Балябина, Ярославцев)

Второе задание

3.2. Узнайте авторов по биографии.

СЛАЙД 3,4


Третье задание

3.3. Вспоминаем произведения и их авторов. ( Кабанья тяга – Вишняков, Почему осенью- листопад- Граубин, Балябина « Семья», Кузаков «Тревожная ночь» отрывок "Фляжка голубой воды")

Слайд 5

Физ

Четвёртое задание

3.4.

Работа на произведение Василия Григорьевича Никонова (первая глава) «Приключение соханенка»

СЛАЙД 6,7











- Мы с вами много прочитали произведений забайкальских писателей, но хотелось бы вспомнить и о краснокаменских творцах литературного творчества.

Пятое задание

3.5. Вспоминаем урок, когда мы говорили о краснокаменских писателях и поэтах.

СЛАЙД 8



По фотография определяют, кто на слайде.






На листочках записывают .

Работают в группах.

Читают со слайда биографию и определяют кто это из писателей.


Определяют из какого произведения отрывок.

Определяют автора.






минутка



Читают отрывок. Анализируют по вопросам.

  • Главный герой.

  • Почему, ему хотелось бежать и бежать…

  • Что отражалось в его глазах?

  • Чего он не понимал?

  • К кому он шёл?

  • О ком он думал?

  • Кто за ним наблюдал?

  • Почему зайчиха так подумала?

  • Как вы думаете, что ждёт сохатёнка?

Ваше мнение об этом отрывке










- Назвать фамилии

  • Рассказать о этих людях

  • Прочитать (кратко) одно из произведений.

(это домашнее задание)

4. Подведение итогов

--Мой край родной! Сколько в нем красоты и природных богатств!

СЛАЙД 9




Читает Дмитриев Егор


ЗАБАЙКАЛЬЕ

Как мне краем не гордиться,

Он таежный и степной,

И не зря так часто снится

Знойным летом и зимой.

Забайкалье, Забайкалье,

Сопки, реки и хребты,

И куда не глянешь в дали -

Столько всюду красоты:

Бирюзовые озера,

как хрустальный, небосвод,

Необъятные просторы,

Добродушный здесь народ.

На лугах стада, отары,

В табунах не счесть коней.

Занят делом малый, старый,

Столько силы у людей.

Угощают гостя чаем,

Мясом, рыбой, молоком.

Свое дело крепко знают,

Здесь приветлив каждый дом.

Разве можно отказаться

От такой вот доброты,

Каждый должен так стараться:

Добрым быть таким как ты

А. Бутузов



5.Рефлексия


-Ваше мнение о работе на уроке..


СЛАЙД 10










- сдаёте листы самооценки


-Предоставляю слово жюри.

Количество баллов и приятная новость


ВРУЧЕНИЕ дипломов с международного конкурса


ГРАМОТА ТРОФИМОЙ АРИНЕ за лучшее чтение




сдают листы самооценки



Получают грамоты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!