Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по повести А.Лиханова "Последние холода"»
Урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова «Последние холода».
ЦЕЛИ УРОКА:
- воспитание любви к чтению
-развитие речи учащихся
-воспитание доброты, благородства, человеческого участия
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя А. Лиханова, выставка книг писателя, фонограмма с музыкальными произведениями, презентация. Словарь: доброта, бескорыстие, мужество, самоотверженность, чувство собственного достоинства, чуткость, доброжелательность, человеческое участие.
БЕСКОРЫСТИЕ- готовность помочь, не требуя благодарности.
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА- гордость.
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ- желание добра.
1 Беседа
-Ребята, у кого дома есть золотая полка? Золотая полка-это та полка, на которую ставят любимые книги .
Книги каких писателей стоят у вас на полке?
-А кто из вас и какие повести писателя Альберта Лиханова читал?
2 Рассказ об Альберте Лиханове, детском и юношеском писателе.
3 Анализ повести
-От чьего имени ведётся рассказ в повести?
-А что мы знаем о Колке? Сколько ему лет в то время было, с кем он жил, с кем делил все тяготы военного времени? К чему Коля привык, живя с мамой и бабушкой?
-Но вот Коля начинает познавать сложную жизнь, ощущать по-настоящему беду, когда это происходит?
-Кого в столовке называли «шакалами»? Почему? Шакалы-хитрые, злобные, жадные животные. Похожи ли дети на шакалов?
-А кого в повести можно назвать настоящими шакалами? Кто ходил с бритвочками. Ножами, кто подкарауливал людей ночью?
-Из всей массы детей, обедавших в столовой , автор выделил двоих. Что мы узнаём из рассказа Коли о судьбе Вадика и Маши?
-Почему же никто из взрослых не знает об их беде?
-Что помогло Вадику и Маше выстоять, выжить? Какие качества характера спасли их?
-Кто ещё помог детям пережить беду?
-Какое счастье, что рядом с Вадиком оказался Коля. Что он сделал для них?
-А какую роль в жизни Коли сыграли Вадик и Маша?
-Почему же они не стали друзьями?
-Почему же повесть называется «Последние холода»?
-
-