СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по повести А.Лиханова "Последние холода"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети  и война.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по повести А.Лиханова "Последние холода"»

Урок внеклассного чтения по повести А. Лиханова «Последние холода».

ЦЕЛИ УРОКА:

- воспитание любви к чтению

-развитие речи учащихся

-воспитание доброты, благородства, человеческого участия

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет писателя А. Лиханова, выставка книг писателя, фонограмма с музыкальными произведениями, презентация. Словарь: доброта, бескорыстие, мужество, самоотверженность, чувство собственного достоинства, чуткость, доброжелательность, человеческое участие.

БЕСКОРЫСТИЕ- готовность помочь, не требуя благодарности.

ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА- гордость.

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ- желание добра.

1 Беседа

-Ребята, у кого дома есть золотая полка? Золотая полка-это та полка, на которую ставят любимые книги .

Книги каких писателей стоят у вас на полке?

-А кто из вас и какие повести писателя Альберта Лиханова читал?

2 Рассказ об Альберте Лиханове, детском и юношеском писателе.

3 Анализ повести

-От чьего имени ведётся рассказ в повести?

-А что мы знаем о Колке? Сколько ему лет в то время было, с кем он жил, с кем делил все тяготы военного времени? К чему Коля привык, живя с мамой и бабушкой?

-Но вот Коля начинает познавать сложную жизнь, ощущать по-настоящему беду, когда это происходит?

-Кого в столовке называли «шакалами»? Почему? Шакалы-хитрые, злобные, жадные животные. Похожи ли дети на шакалов?

-А кого в повести можно назвать настоящими шакалами? Кто ходил с бритвочками. Ножами, кто подкарауливал людей ночью?

-Из всей массы детей, обедавших в столовой , автор выделил двоих. Что мы узнаём из рассказа Коли о судьбе Вадика и Маши?

-Почему же никто из взрослых не знает об их беде?

-Что помогло Вадику и Маше выстоять, выжить? Какие качества характера спасли их?

-Кто ещё помог детям пережить беду?

-Какое счастье, что рядом с Вадиком оказался Коля. Что он сделал для них?

-А какую роль в жизни Коли сыграли Вадик и Маша?

-Почему же они не стали друзьями?

-Почему же повесть называется «Последние холода»?

-



-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!