СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по произведениям Д.Мамина-Сибиряка. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана по произведениям Д. Мамина-Сибиряка и предполагает работу в группах после прочтения произведений всеми учащимися класса. Список произведений  прилагается в отдельном файле.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по произведениям Д.Мамина-Сибиряка. 3 класс»

Сказки Мамина-Сибиряка — произведения, без которых уже нельзя представить жизнь многих семей. В них правдиво показана жизнь людей. Нередко автор рассказывает про птиц и животных. Герои оказываются в разных ситуациях, общаются, дружат, преодолевают свои страхи, сообща выступают против зла и несправедливости. В сказках Мамина-Сибиряк простыми словами рассказывает детям о том, как правильно поступить, помочь себе и своим друзьям, уметь вовремя остановиться в споре.

Сказки Мамина-Сибиряка — произведения, без которых уже нельзя представить жизнь многих семей. В них правдиво показана жизнь людей. Нередко автор рассказывает про птиц и животных. Герои оказываются в разных ситуациях, общаются, дружат, преодолевают свои страхи, сообща выступают против зла и несправедливости. В сказках Мамина-Сибиряк простыми словами рассказывает детям о том, как правильно поступить, помочь себе и своим друзьям, уметь вовремя остановиться в споре.

Раунд 1. Отгадай произведение  по главной мысли.

Раунд 1.

Отгадай произведение

по главной мысли.

Эта сказка научит детей проявлять смелость, признавать свои страхи, работать над их устранением и опираться на поддержку близких людей. «Сказка про храброго зайца»

Эта сказка научит детей проявлять смелость, признавать свои страхи, работать над их устранением и опираться на поддержку близких людей.

«Сказка про храброго зайца»

  Сказка воспевает самостоятельность, доброжелательность, независимость, умение заботиться не только о себе, но и о беззащитном перед обстоятельствами существе. «Сказка про Воронушку»

  Сказка воспевает самостоятельность, доброжелательность, независимость, умение заботиться не только о себе, но и о беззащитном перед обстоятельствами существе.

«Сказка про Воронушку»

Это произведение учит быть добрым и не охотиться на животных без особой необходимости.   «Емеля-охотник»

Это произведение учит быть добрым и не охотиться на животных без особой необходимости.  

«Емеля-охотник»

  Рассказ учит предусмотрительности и осторожности. Учит  не идти на поводу у других, иметь свою голову на плечах. Учит слушаться старших. Учит бороться со своими недостатками. «Дурной товарищ»

  Рассказ учит предусмотрительности и осторожности. Учит  не идти на поводу у других, иметь свою голову на плечах. Учит слушаться старших. Учит бороться со своими недостатками.

«Дурной товарищ»

Прочитав сказку, дети поймут, как отвратительны мелочность, зависть, бессмысленные споры и драки. «Ванькины именины»

Прочитав сказку, дети поймут, как отвратительны мелочность, зависть, бессмысленные споры и драки.

«Ванькины именины»

  Учит не терять веры, надеяться на лучшее, учит терпению и смирению. Эта сказка учит тому, что мир не без добрых людей. Учит она и тому, что всегда найдется кто-то, кто окажет тебе помощь и поддержку. «Серая шейка»

  Учит не терять веры, надеяться на лучшее, учит терпению и смирению. Эта сказка учит тому, что мир не без добрых людей. Учит она и тому, что всегда найдется кто-то, кто окажет тебе помощь и поддержку.

«Серая шейка»

Раунд 2 Из какого произведения отрывок? «Пришли две куклы. Одна — с голубыми глазами, Аня, у неё немного был попорчен носик; другая — с чёрными глазами, Катя, у неё недоставало одной руки. Они пришли чинно и заняли место на игрушечном диванчике…»

Раунд 2

Из какого произведения отрывок?

«Пришли две куклы. Одна — с голубыми глазами, Аня, у неё немного был попорчен носик; другая — с чёрными глазами, Катя, у неё недоставало одной руки. Они пришли чинно и заняли место на игрушечном диванчике…»

«Два мальчика из соседней булочной прибежали в одних рубашках, в опорках на босу ногу и без шапок. Подняли общий радостный крик, и по льду с звенящим гулом полетели палки и камни. Нет больше удовольствия, как запустить палку по такому молодому льду, который гудит, как тонкое стекло…»

«Два мальчика из соседней булочной прибежали в одних рубашках, в опорках на босу ногу и без шапок. Подняли общий радостный крик, и по льду с звенящим гулом полетели палки и камни. Нет больше удовольствия, как запустить палку по такому молодому льду, который гудит, как тонкое стекло…»

«А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, от инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и самая река казалась больше, потому что берега оголились, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их…»

«А как быстро летело время! Был уже целый ряд холодных утренников, от инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и самая река казалась больше, потому что берега оголились, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их…»

«Все весело засмеялись. Молчали только одни Розы. Они считали себя обиженными. Кто же не знает, что царица всех цветов – одна Роза, нежная, благоухающая, чудная? И вдруг какая-то Гвоздика называет себя царицей… Это ни на что не похоже…» «Пора спать»

«Все весело засмеялись. Молчали только одни Розы. Они считали себя обиженными. Кто же не знает, что царица всех цветов – одна Роза, нежная, благоухающая, чудная? И вдруг какая-то Гвоздика называет себя царицей… Это ни на что не похоже…»

«Пора спать»

«…тётенька была страшно прожорлива и не брезгала ничем. То корочку хлеба тащит, то кусочек гнилого мяса, то какие-то объедки, которые разыскивала в помойных ямах…»

«…тётенька была страшно прожорлива и не брезгала ничем. То корочку хлеба тащит, то кусочек гнилого мяса, то какие-то объедки, которые разыскивала в помойных ямах…»

Раунд 3 Блицтурнир Что старик делал в лесу перед тем, как увидел Серую Шейку? За что хотели заклевать воробьи канарейку в «Сказке про Воронушку»? Зачем Емеля за три дня до охоты морил голодом собаку? Как помогли мальчишкам выбраться на лёд? Кого принес Емеля Гришутке вместо оленёнка? Кто, по мнению отца, самый дурной товарищ для Коли? Как Ворона спасла канарейку от мальчишек? Из чего были котлеты у Ваньки на именинах? Почему у Серой Шейки было сломано крыло?

Раунд 3

Блицтурнир

Что старик делал в лесу перед тем, как увидел Серую Шейку?

За что хотели заклевать воробьи канарейку в «Сказке про Воронушку»?

Зачем Емеля за три дня до охоты морил голодом собаку?

Как помогли мальчишкам выбраться на лёд?

Кого принес Емеля Гришутке вместо оленёнка?

Кто, по мнению отца, самый дурной товарищ для Коли?

Как Ворона спасла канарейку от мальчишек?

Из чего были котлеты у Ваньки на именинах?

Почему у Серой Шейки было сломано крыло?

Раунд 4 Продолжи предложение   «-А мы вот что с тобой сделаем:  я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются…  А весной ты старухе___________. Так я говорю?» Яичек нанесёшь да утяток выведешь .

Раунд 4

Продолжи предложение

  «-А мы вот что с тобой сделаем:

я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются…

А весной ты старухе___________.

Так я говорю?»

Яичек нанесёшь да утяток выведешь .

– Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц.– Ежели мне попадется волк, __________. … так я его сам съем!

– Да что тут долго говорить! – кричал расхрабрившийся окончательно Заяц.– Ежели мне попадется волк, __________.

… так я его сам съем!

Когда мы были уже на середине реки, на противоположном берегу раздался общий отчаянный крик: — __________________! Полиция!

Когда мы были уже на середине реки, на противоположном берегу раздался общий отчаянный крик:

— __________________!

Полиция!

Только на четвертый день, когда и охотник и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след ______________. … оленя с оленёнком.

Только на четвертый день, когда и охотник и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след ______________.

… оленя с оленёнком.

Раунд 5 Из какого произведения предметы?

Раунд 5

Из какого произведения предметы?

Раунд 6 Герои- какие они?

Раунд 6

Герои- какие они?

Раунд 7 Задай свой вопрос командам Почему…? Зачем…? Как…? Для чего…? …

Раунд 7

Задай свой вопрос командам

Почему…?

Зачем…?

Как…?

Для чего…?