СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по сказкам В.Сутеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по сказкам В.Сутеева построен в форме КВНа. Ученики знакомятся с биографией писателя и в ходе групповой работы проверяют свои знания по прочитанным сказкам. На уроке использованы различные игровые задания: "Угадай сказку", "Чьи герои", "Вспомни начало сказки", "Узнай иллюстрацию", "Корзинка с потерянными вещами" и др.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по сказкам В.Сутеева»

Урок внеклассного чтения по сказкам В.Сутеева

1 класс (1-4).

1. Знакомство с жизнью и творчеством писателя В.Сутеева (мультимедийная презентация)

2. Проверочная письменная работа.

1 класс (1-4) I вариант (ответы)

1. Он смеялся над теми, кто покатил домой разные колёса. (Заяц)

2. За что Медведь получил кусочек яблока? (помог разрешить спор и справедливо разделил яблоко)

3. Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок»? ( Волк, Ворона).

4. Что подарила Мушка Зайчику из сказки «Разные колёса»? (Варежки).

1 класс (1-4) II вариант (ответы)

1. Почему капризной Кошке не понравился домик? (перед домиком сидела собака)

2. Она догадалась, почему под грибом всем хватило места. (Лягушка)

3. Что подарила Лягушка Зайчику из сказки «Разные колёса»? (Морковку).

4. Почему мышонок передумал точить зубы об карандаш? (испугался кошки, которую нарисовал карандаш)



3. Проверка письменных анкет, формирование 5 команд, выборы командира, обсуждение названия команды.

4. Проведение КВНа по сказкам В.Сутеева.

А. «Угадай сказку».

Отгадайте, из какой сказки эти сроки.

1. «А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». («Кот – Рыбалов»).

2. «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?» («Палочка – выручалочка»)

3. «Мушка на прялочке нитки прядет, Лягушка с колодца воду носит – огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит, а Петушок на мельнице муку мелит». («Разные колеса»)

4. «Как–то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». («Под грибом»)

5. «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». («Яблоко»).

Б. «Чьи герои?»

Угадайте сказку по героям.

1 Медведь, ворона, заяц, еж. («Яблоко»)

2. Муха, петух, еж, лягушка, заяц. («Разные колеса»)

3. Заяц, еж, волк, птенчик. («Палочка-выручалочка»)

4. Заяц, зайчиха, зайчата, крот, коза, белочка, волк. («Мешок яблок»)

6. Кот, лиса, волк, медведь. («Кот-рыболов»)

В. «Вспомни начало сказки».

Узнай сказку по ее началу.

1. Жил был на столе у Вовы карандаш.

Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил его к себе в норку. («Мышонок и карандаш»)

2. Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал: «Мяу». («Кто сказал «мяу»?»)

3. Как-то раз застал муравья сильный дождь.

Куда спрятаться? («Под грибом»)

4. Стоит пенек, на пеньке теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик, да Петушок – Золотой гребешок. («Разные колеса»)

5. Шел Ежик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. («Палочка-выручалочка»)

Г. «Разные герои».

Отгадайте загадку и вспомните, из каких сказок этот герой.

1) Удивительный портной, -

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет

И утюг не разогрет…?

Но зато иголки есть.

Сколько? И не перечесть!

(Ёж - «Разные колеса», «Палочка – выручалочка», «Яблоко», «Мешок яблок»).


2) Он зимой под вьюги вой

Спит в избушке снеговой

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь - «Кот - рыболов», «Яблоко», «Мешок яблок»).


3) Над цветком, порхает, пляшет,

Веером узорным машет

(Бабочка - «Под грибом»).


4) Мохнатенька

Усатенькая

Ест и пьет,

Песенки поет.

(Кошка, Кот - «Капризная кошка», «Кот - рыболов», «Три котенка», «Кто сказал «мяу»?»).


5) Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный.

(Петух - «Кто сказал «мяу»?», «Разные колеса»).

Д. «Узнай иллюстрацию».

Вспомните название сказки по иллюстрации (см. Презентацию).

Е. «Корзинка с потерянными вещами».

Вспомните, из какой сказки эти предметы.

Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш».

Палка – «Палочка – выручалочка»

Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок»

Удочка – «Кот - рыболов»

Колесо – «Разные колеса»

Ё. Кроссворд «Сказки Сутеева»

Команды разгадывают кроссворд.

Ж. «Задания к сказкам». (см. Презентацию)

«Палочка-выручалочка». 1) Восстановите последовательность событий сказки. Команды работают на листочках.

  1. Заяц и Ёж находят палочку-выручалочку.

2. Переправа через ручей.

3. Поход через болото.

4. Спасение птенца.

5. Встреча с Волком.

6. Трудная дорога в гору

7. Подарок от Ёжика.

2) Выбери правильное утверждение:

1. Ёжик и Заяц шли:

а) в лес за грибами;

б) домой;

в) на речку купаться.

2. После переправы по болоту Ёж назвал палочку:

а) из-болота-выручалочкой;

б) как-всегда-помогалочкой;

в) из-беды-вытягалочкой

3. Когда палка помогла прогнать Волка, Ёж назвал ее:

а) волко-прогонялочка;

б) хорошо-стрелялочка;

в) по-врагу-ударялочка.

4. Где на самом деле выручалочка?

а) в умной голове;

б) в добрых глазах;

в) в сильных руках.

5. Продолжи, какой вывод сделал Заяц? «Важна не палка, а …».

а) сильные ноги и ум;

б) умная голова и доброе сердце;

в) выносливость и ум.

«Разные колеса». 1) Расшифруй название сказки. (см. Презентацию)

2) Цифровой диктант. Команды работают на листочках.

  1. Герои сказки живут в теремке. (+)

  2. Однажды на поляне они нашли телегу с разными колесами. (+)

  3. Телега была брошена Медведем (+).

  4. Телега была брошена давно, под ней уже появился муравейник. (-) (под ней грибы растут)

  5. Снять колеса с телеги предложил Заяц. (-) (Ёжик)

  6. Самое большое колесо покатил Ежик. (-) (Петушок)

  7. Мушка из своего колеса сделала швейную машинку. (-) (прялочку)

  8. Ёжик сделал из своего колеса мельницу. (-) (тачку)

  9. В умелых руках и разные колеса могут пригодиться. (+)

Ответы: + + + - - - - - +

3) Кто что изобрел?

мушка

колодец

лягушка

прялочку

петушок

мельницу

ежик

тачку



«Яблоко». 1) Угадай сказку. (см. Презентацию)

2) Закончи предложение.

1. Яблоко высоко висит ... не достанешь.

2. Крик, шум на ... весь лес.

3. Вот тут-то Медведь и появился. Да как ... рявкнет.

4. - А за то, что ты нас всех помирил и ... уму-разуму научил

5. И все были довольны, потому что Медведь рассудил ... справедливо.

«Мешок яблок». 1) Угадай сказку.

2) Собери пословицу.



5. Подведение итогов КВНа по итоговой таблице.

Ж. Итоговые вопросы.

  • Что объединяет сказки Сутеева?

  • Согласны ли вы, что они учат уму-разуму? Докажите.


6. Рефлексия.

  • Что нового я узнал о жизни и творчестве писателя?

  • Назови самое интересное задание! Назови самое трудное задание!

  • Доволен ли я своей работой в группе? В решении каких заданий я помог своей команде?

  • Какой сказочный герой вам понравился больше всего? Чем?

  • С какого бы героя взяли бы пример?

  • На какого сказочного героя вы похожи (привычки, черты характера)? Чем?



7. Слёт командиров, анализ работы группы, выявление самых активных участников КВНа, выставление «пятёрок» лучшим знатокам сказки

Приложение.

















Проверочная работа по внеклассному чтению

по сказкам В.Сутеева 1 класс (1-4) I в.

Ф.И. класс _________________________________

1. Он смеялся над теми, кто покатил домой разные колёса. __________

2. За что Медведь получил кусочек яблока? ________________________

______________________________________________________________

3. Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок»? _________________

4. Что подарила Мушка Зайчику из сказки «Разные колёса»? _________

_____________________________









______________________________________________________________



Проверочная работа по внеклассному чтению

по сказкам В.Сутеева 1 класс (1-4) II в.

Ф.И. класс _________________________________



1. Почему капризной Кошке не понравился домик? _________________

______________________________________

2. Она догадалась, почему под грибом всем хватило места. ___________

________________________

3. Что подарила Лягушка Зайчику из сказки «Разные колёса»? ________

________________________

4. Почему мышонок передумал точить зубы об карандаш? ___________

______________________________________________________________







Кроссворд

СКАЗКИ


1


С




2

У





3


Т






4

Е






5





Е









7




А




  1. Чьи это слова: «Первая рыбка моя, первая рыбка моя»?

  2. Через него Ёжик смог перебраться с помощью палочки-выручалочки.

  3. Малыши-шалуны, которые могут быть одновременно белыми, чёрными и мокрыми.

  4. Самый большой, умный, справедливый и рассудительный.

  5. Он первым нашёл гриб, под которым все спрятались от дождя.

  6. Кто жаловался Зайцу, что её не угостили ни одним яблоком?

  7. Её нарисовал Карандаш, чтобы Мышонок от него отстал.

11