Оскар Уайльд «Соловей и роза»
Цели:
Обучающая: Познакомить со сказкой Оскара Уайльда «Соловей и роза», дать характеристику поступкам героев.
Развивающая: отрабатывать умения и навыки анализировать и синтезировать пройденный материал.
Воспитывающая: обратить внимание на нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Воспитывать умение сопереживать, чувство ответственности за близкого человека.
«В жизни есть только две настоящие трагедии:
первая — когда не получаешь чего хочешь, вторая — когда получаешь»
О.Уайльд
Ход урока
I.Орг.момент: Приветствие! Проверка готовности к уроку. Проверка посещаемости.
II. Анализ творческих заданий по сказке «Соловей и роза».
III. Вступительное слово
- сегодня на уроке мы с вами рассмотрим содержание сказки, дадим словесную характеристику персонажам сказки.
В ходе урока мы с вами составим схему ассоциаций, ответим на вопросы, в конце урока вас ждет тест на проверку прочтения текста
IV. Изучение новой темы
Знакомство с биографией писателя (Сообщение ученицы)
Родился Оскар 16 октября 1854 года в Дублине в семье врача. Первое образование в биографии Оскара Уайльда было получено дома. Родители, великолепно образованные, привили ему с детства любовь к книгам и языкам.
Затем же 1864-1871 года Оскар провел в Королевской школе Портора, закончив с медалью был направлен в Тринити-колледж. В этом учебном заведении Уайльд приобрел не только знания, а еще некоторые убеждения, черты характера, которые он сохранил на всю жизнь.
Образование было продолжено в Оксфорде. Еще во время студенчества Оскар путешествовал по Европе, а также написал несколько произведений. За поэму «Равенна» получил Ньюдигейтскую премию. По окончанию университета поселился в Лондоне, ездил по США с лекциями.
Оскар Уайльд – автор стихотворений, повестей, романа, пьес, сказок. Сказки написаны для детей и взрослых, часто без счастливого конца. Из сборника «Счастливый принц и другие сказки» (1888 год): Счастливый Принц Соловей и роза Великан-эгоист Преданный Друг Замечательная ракета Из сборника «Гранатовый домик» (1891): Юный король День рождения Инфанты Рыбак и его Душа Мальчик-звезда.
Беседа по сказке
- По какой причине плачет студент? (Т.к отсутствует красная роза в саду)
- Зачем студенту роза? (для девушки, в которую он влюблен)
- Что случиться если студент не подарит розу? (девушка не станет с ним танцевать)
- На какую жертву пошел соловей? (пел песню и прижимал шип розы к сердцу, чтобы роза стала красной. Он совершает самоотверженный поступок, он жертвует собой ради любви)
- Как отнеслась девушка к подарку студента? (ей не понравился подарок)
- Реакция студента на отказ девушки (обиделся и сказал «Какая глупость – эта любовь»)
-) Соловей поет песню и прижимает шип розы к сердцу жертвую жизнью ради любви, оправдана ли жертва соловья? Как бы поступили вы?
3) Соловей поет песню и прижимает шип розы к сердцу жертвую жизнью ради любви. Какие слова у вас возникают глядя на сердце?
Добро, чувство, любовь, верность, нежность, забота, дружба, радость, и.т.д
Р.р Выборочное чтение
Как менялся цвет розы? (стр. 207-208)
V. Итог
1) Карточки с заданиями
А) 1. Найдите в произведении описание героя указанного на картинке
1. 2. 3. 4.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Кому принадлежать эти слова? найдите в тексте
1. «Любовь дороже жизни, и сердце какой-то пташки – ничто в сравнении с человеческим сердцем»____________________________________________________
2. «Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее»___________________________________________________
3. «Какая глупость эта любовь… В ней и на половину нет той пользы, какая есть в Логике»__________________________________________________________________
4. «Она удивительно непрактична, так как наш век – век практический…»_________
5. «Ею не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото»_____________________
С) Найдите в тексте описание изменения цвета розы. Напишите, как меняется цвет розы при пении Соловья
1. Сперва он пел…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. …. он пел о зарождении….
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. …он пел о Любви, которая…
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2)Подведение итога. Работа с эпиграфом
- Ребята обратите внимание на эпиграф к уроку. Можем ли мы отнести его к нашей сказке?
VI. Д/з
1. Прочитать сказку Г.Х Андерсена «Дикие лебеди»
2. Задание для мотивированных учащихся прочитать немецкую народную сказку «Шесть лебедей» . ответить на вопрос: «В чем сходство немецкой сказки и сказки Андерсена?»