СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения. Сказка О. Уайльда "Соловей и роза"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. Сказка О. Уайльда "Соловей и роза"»

Оскар Уайльд «Соловей и роза»

Цели:

Обучающая: Познакомить со сказкой Оскара Уайльда «Соловей и роза», дать характеристику поступкам героев.

Развивающая: отрабатывать умения и навыки анализировать и синтезировать пройденный материал.

Воспитывающая: обратить внимание на нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Воспитывать умение сопереживать, чувство ответственности за близкого человека.

«В жизни есть только две настоящие трагедии:

первая — когда не получаешь чего хочешь, вторая — когда получаешь»

О.Уайльд

Ход урока

I.Орг.момент: Приветствие! Проверка готовности к уроку. Проверка посещаемости.

II. Анализ творческих заданий по сказке «Соловей и роза».

III. Вступительное слово

- сегодня на уроке мы с вами рассмотрим содержание сказки, дадим словесную характеристику персонажам сказки.

В ходе урока мы с вами составим схему ассоциаций, ответим на вопросы, в конце урока вас ждет тест на проверку прочтения текста

IV. Изучение новой темы

  1. Знакомство с биографией писателя (Сообщение ученицы)

Родился Оскар 16 октября 1854 года в Дублине в семье врача. Первое образование в биографии Оскара Уайльда было получено дома. Родители, великолепно образованные, привили ему с детства любовь к книгам и языкам.

Затем же 1864-1871 года Оскар провел в Королевской школе Портора, закончив с медалью был направлен в Тринити-колледж. В этом учебном заведении Уайльд приобрел не только знания, а еще некоторые убеждения, черты характера, которые он сохранил на всю жизнь.

Образование было продолжено в Оксфорде. Еще во время студенчества Оскар путешествовал по Европе, а также написал несколько произведений. За поэму «Равенна» получил Ньюдигейтскую премию. По окончанию университета поселился в Лондоне, ездил по США с лекциями.

Оскар Уайльд – автор стихотворений, повестей, романа, пьес, сказок. Сказки написаны для детей и взрослых, часто без счастливого конца. Из сборника «Счастливый принц и другие сказки» (1888 год): Счастливый Принц Соловей и роза Великан-эгоист Преданный Друг Замечательная ракета Из сборника «Гранатовый домик» (1891): Юный король День рождения Инфанты Рыбак и его Душа Мальчик-звезда.

  1. Беседа по сказке

- По какой причине плачет студент? (Т.к отсутствует красная роза в саду)

- Зачем студенту роза? (для девушки, в которую он влюблен)

- Что случиться если студент не подарит розу? (девушка не станет с ним танцевать)

- На какую жертву пошел соловей? (пел песню и прижимал шип розы к сердцу, чтобы роза стала красной. Он совершает самоотверженный поступок, он жертвует собой ради любви)

- Как отнеслась девушка к подарку студента? (ей не понравился подарок)

- Реакция студента на отказ девушки (обиделся и сказал «Какая глупость – эта любовь»)

-) Соловей поет песню и прижимает шип розы к сердцу жертвую жизнью ради любви, оправдана ли жертва соловья? Как бы поступили вы?

3) Соловей поет песню и прижимает шип розы к сердцу жертвую жизнью ради любви. Какие слова у вас возникают глядя на сердце?


Добро, чувство, любовь, верность, нежность, забота, дружба, радость, и.т.д


  1. Р.р Выборочное чтение

Как менялся цвет розы? (стр. 207-208)

V. Итог

1) Карточки с заданиями

А) 1. Найдите в произведении описание героя указанного на картинке


1. ­­­­­­­­­­­­­­­ 2. 3. 4.

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Кому принадлежать эти слова? найдите в тексте

1. «Любовь дороже жизни, и сердце какой-то пташки – ничто в сравнении с человеческим сердцем»____________________________________________________

2. «Как ни мудра Философия, в Любви больше мудрости, чем в Философии, - и как ни могущественна Власть, Любовь сильнее любой власти. У нее крылья цвета пламени, и пламенем окрашено тело ее»___________________________________________________

3. «Какая глупость эта любовь… В ней и на половину нет той пользы, какая есть в Логике»__________________________________________________________________

4. «Она удивительно непрактична, так как наш век – век практический…»_________

5. «Ею не приторгуешь в лавке и не выменяешь на золото»_____________________

С) Найдите в тексте описание изменения цвета розы. Напишите, как меняется цвет розы при пении Соловья

1. Сперва он пел…

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. …. он пел о зарождении….

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. …он пел о Любви, которая…

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)Подведение итога. Работа с эпиграфом

- Ребята обратите внимание на эпиграф к уроку. Можем ли мы отнести его к нашей сказке?

VI. Д/з

1. Прочитать сказку Г.Х Андерсена «Дикие лебеди»

2. Задание для мотивированных учащихся прочитать немецкую народную сказку «Шесть лебедей» . ответить на вопрос: «В чем сходство немецкой сказки и сказки Андерсена?»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!