Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 3 классе по рассказу Д.Н.Мамина - Сибиряка "Емеля - охотник"»
Урок №3
25 октября
Читаем рассказ
Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка
«Емеля – охотник»
1. О ком так говорится?
А) Весело гулял по лесу со своей матерью. О_____________
Б) Упал в траву и не шевелился. О_______________________
В) Осторожно перебежал несколько сажень далее и опять остановился. О_______________________________________
Г) Долго стоял на одном месте и всё улыбался. О__________
Д) Уснул и всю ночь видел маленького жёлтого оленёнка.
О____________________________________
2. Соедини композицию рассказа с содержанием
1 | Вступление | А | Охотник прицелился в голову маленькому животному. Ещё мгновение - и оленёнок покатится по траве. Емеля увидел ещё раз лосиху, которая не уходила. Вспомнил мать Гришутки и не стал стрелять. |
2 | Завязка | Б | Три дня старик плутал в лесу, пока не встретил олениху с оленёнком. |
3 | Развитие событий. | В | Старик долго рассказывал мальчику о поисках, тот слушал и весело смеялся. Вместе со старым дедом. |
4 | Кульминация | Г | В той избушке, которая стоит у самого леса, живёт старый охотник Емеля со своим внуком |
5 | Развязка | Д | Гришук попросил деда добыть теленочка. Емеля отправляется на охоту. |
Ответы: 1 - ___; 2 - ___; 3 - ___; 4 - __; 5 - ___.
3. Составьте литературный портрет Емели.
(Возраст, внешность, лицо, одежда, характер)
Главный герой рассказа Д. Н. Мамина-Сибиряка – ___________________________________________________.
Он _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Занятие) Емеля был ________________________________.
(Взаимоотношение с окружающими):
А) (Емеля и внук). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) (Емеля и природа) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Главная мысль
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Чему учит эта книга
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился рассказ Д.Н.Мамина-Сибиряка «Емеля – охотник» про _______________________________, потому что _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.