СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения. В.Г. Короленко "Слепой музыкант"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена биография писателя, а также исследовательская часть, посвященная анализу текста произведения. Используются иллюстрации из одноименного фильма 1960 г. Предполагается, что на уроке будет использована работа по группам. 

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. В.Г. Короленко "Слепой музыкант"»

 В.Г. Короленко   «Слепой музыкант»

В.Г. Короленко

«Слепой музыкант»

Владимир Галактионович  Короленко (1853-1921) Известный писатель прожил трудную жизнь.   Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…

Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)

  • Известный писатель

прожил трудную жизнь.

Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…

 Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»…

Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»…

Главные герои: Петр — слепой музыкант Мать - Анна Михайловна Дядя Максим Конюх Иохим Эвелина — любимая Петра Братья Ставрученко Егорий, Роман -звонари

Главные герои:

Петр — слепой музыкант

Мать - Анна Михайловна

Дядя Максим

Конюх Иохим

Эвелина — любимая Петра

Братья Ставрученко

Егорий, Роман -звонари

 «Слепой музыкант» Гл. 4. Ответьте на вопросы: Как произошло знакомство девочки с семьей Петрика? Понравилась ли Вам девочка. (ответы подтвердите примерами из текста).

«Слепой музыкант»

  • Гл. 4. Ответьте на вопросы:
  • Как произошло знакомство девочки с семьей Петрика?
  • Понравилась ли Вам девочка.

(ответы подтвердите примерами из текста).

Вопросы к тексту Что же вы узнали о главном герое повести? Были ли у мальчика друзья? Расскажите о них. Какой эпизод изображен на данной иллюстрации? Как девочка узнала о слепоте Петра? Какой была ее реакция?

Вопросы к тексту

  • Что же вы узнали о главном герое повести?
  • Были ли у мальчика друзья? Расскажите о них.
  • Какой эпизод изображен на данной иллюстрации?
  • Как девочка узнала о слепоте Петра?
  • Какой была ее реакция?
Увлечение музыкой Кто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.   Какие чувства переживал мальчик? Перескажите их.

Увлечение музыкой

  • Кто и как приобщал слепого мальчика к музыке? Расскажите.

Какие чувства переживал мальчик?

Перескажите их.

 Кто сыграл главную роль в жизни Петра Какую роль в воспитании Петруся сыграл его дядя? Что бы стало с мальчиком  без участия дяди?

Кто сыграл главную роль в жизни Петра

  • Какую роль в воспитании Петруся сыграл его дядя?
  • Что бы стало с мальчиком

без участия дяди?

Работа в парах 2 группа. 2 ряд.  Рассказ о чувствах матери и характере Максима . ( гл. 9) 1 группа. 1 ряд  Рассказ о семье Ставрученко. ( гл. 7)  3 группа. 3 ряд  Рассказ о беседе двух молодых людей: Петра и Эвелины.  ( гл. 10)

Работа в парах

  • 2 группа. 2 ряд.

Рассказ о чувствах матери и характере Максима . ( гл. 9)

1 группа. 1 ряд

Рассказ о семье Ставрученко. ( гл. 7)

3 группа. 3 ряд

Рассказ о беседе двух молодых людей: Петра и Эвелины.

( гл. 10)

«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться  со своим» Чьи это слова и к кому обращены? Почему дядя так разговаривает с Петрусем? Что он хочет сказать своему племяннику? Что произошло с Петрусем после знакомства с другим миром?

«Я хотел, чтобы ты почувствовал чужое горе и перестал носиться  со своим»

  • Чьи это слова и к кому обращены?
  • Почему дядя так разговаривает с Петрусем?
  • Что он хочет сказать своему племяннику?
  • Что произошло с Петрусем после знакомства с другим миром?
Композиция повести ЗАВЯЗКА  Ребенок родился слепой. РАЗВИТИЕ  ДЕЙСТВИЯ Влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и др.) КУЛЬМИНАЦИЯ Смириться и страдать или бросить вызов судьбе? Долгожданное счастье РАЗВЯЗКА

Композиция повести

ЗАВЯЗКА

Ребенок родился слепой.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ

Влияние окружающих на судьбу мальчика (мама, дядя, Эвелина и др.)

КУЛЬМИНАЦИЯ

Смириться и страдать или бросить вызов судьбе?

Долгожданное счастье

РАЗВЯЗКА

Подведение итогов Что такое человеческое счастье? Для чего создан человек? Может ли человек стать счастливым?

Подведение итогов

Что такое человеческое счастье?

Для чего создан человек?

Может ли человек стать счастливым?