-познавательные: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь.
Проектор, экран, компьютер, презентация по теме: «Жизнь и деятельность М.Пришвина»; запись мелодии звуков природы; плакат с изображением реки; раздаточный материал «кораблики»; учебники по основам детской журналистики Т. В. Горчаковой «Радужный мир», номера журналов «Добрята», полная хрестоматия для начальной школы.
6.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика |
1. | Оргмомент. | | Учитель приветствует класс. Проверяет наличие учебных принадлежностей на парте. | Ученики проверяют наличие учебных принадлежностей. |
2. | Введение в тему урока. | Кто автор открытия? (N 190891) | Предлагает для просмотра ЭОР. В ходе беседы подводит учащихся к теме урока. | Соотносит отрывок произведения и фамилию, фото автора. Самостоятельно формулирует тему урока |
3. | Подготовка к первичному чтению. Постановка проблемы. | | Беседует с детьми о жизни и творчестве М. М. Пришвина, сопровождая беседу показом слайдов презентации. Учащиеся ставят проблему: почему этот рассказ из воспоминаний. | Слушает учителя, участвует в беседе, просматривает слайды презентации. |
4. | Знакомство с произведением «Ягоды» | Интерактивный текст с иллюстрациями "Ягоды" (N 7139) | | Слушают текст. |
4. | Беседа по произведению «Ягоды» | Интерактивный текст с иллюстрациями "Ягоды" (N 7139) | После прослушивания учитель задаёт вопросы. | Дети работают в группах; участвуют в беседе. |
5. | Словарная работа | Презентация с лексическим толкованием слов: Родина, сокровища, кладовая. | Помогает детям правильно выразить свои мысли. | Читают слова, объясняют значение слов. |
6. | Первичное чтение текста рассказа «Моя Родина». | | Контролирует правильность чтения учащихся, исправляет ошибки. | Читает рассказ по” цепочке”, отмечают по ходу чтения незнакомые слова |
7. | Актуализация закрепляемого опыта. | | Проверяет, как учащиеся усвоили содержание прочитанного, проводит беседу. Задает вопросы по содержанию текста. Подводит учащихся к мысли о любви и бережном отношении к природе и Родине. | Отвечает на вопросы учителя. |
8. | Физкультминутка | Слайд с музыкальным сопровождением. | | Дети делают упражнения, говорят слова. |
9. | Презентация учащихся по материалам журнала «Добрята» о своём родном городе Чебоксары. | | Корректирует ответы, следит за правильностью речи учащихся. | Слушают выступления одноклассников; находят в журналах статьи и вычитывают из текста фрагменты, задают вопросы. Называют пословицы о добре. |
10. | Работа в тетрадях по основам детской журналистики «Слова-корабли мыслей» по программе «Служу Отечеству пером».. | Слова на слайде. | Толкование слов М. Пришвина об охране природы и Родины. | Делают вывод о том, что каждое слово - это мысль человека, которая словно кораблик, плывёт по течению реки. |
11. | Работа в группах по теме «Слова-корабли мыслей» по программе «Служу Отечеству пером». | | У детей на партах лежат шаблоны корабликов. Объясняет задание: 1 группа: написать свои мысли о Родине; 2 группа: написать мысли о бережном отношении к природе; 3 группа: написать мысли о нашем городе Чебоксары. | Дети выполняют задание в группах, а затем приклеивают каждый кораблик на плакат. |
12. | Итог урока | Портрет М. Пришвина (N 191016) | Организует рефлексию. Вывод: Писатель не только показывает красоту и своеобразие природы, он призывает нас внимательно изучать её и беречь всё живое. Ибо, оберегая природу, живое, мы сберегаем свою Родину. | Делает выводы по теме, дает эмоциональную и познавательную оценку. |
13. | Домашнее задание | | Написать слова М. Пришвина в тетрадь по литературному чтению. | Записывает в дневник |