СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения для 5 класса «Что есть красота и почему её обожествляют люди?»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по сказке О. Уайльда "Мальчик-звезда". Целью урока является понимание того, что истинная красота человека зщаключена в гармонии его внутреннего и внешнего мира. До того, как ребята прочтут эту сказку, стоит на уроке русского языка написать сочинение-миниатюру "Что такое красота?"

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения для 5 класса «Что есть красота и почему её обожествляют люди?»»

Урок внеклассного чтения для 5 класса.

Тема: «Что есть красота и почему её обожествляют люди?»

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира.

Задачи: 1) содействовать развитию умения анализировать художественное произведение;

2) содействовать развитию речевой деятельности;

3) содействовать воспитанию доброты, внимательного отношения к людям;

4) создать условия для понимания того, что истинная красота невозможна без доброты, без чувства ответственности за собственные поступки.

Предварительная работа: на любом уроке русского языка до данного урока литературы написать сочинение-миниатюру на тему: « Что такое красота?»; подготовить чтеца для выразительного чтения стихотворения Заболоцкого « Некрасивая девочка».

Вид урока: урок нравственности.

Оборудование: тексты произведения О. Уайльда «Мальчик-звезда», , презентация к уроку, мультимедийная установка.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном, серьёзном, вечном.… О красоте.…А поможет нам в этом замечательный английский писатель Оскар Уайльд и герои его сказки « Мальчик-звезда».

  1. Слово учителя.

Открываем тетради и записываем тему урока. (Выводится на экран 1 слайд.)Сначала давайте подумаем над формулировкой темы нашего урока. Вспомните ваши сочинения-миниатюры на тему: «Что такое красота?» давайте послушаем некоторые из них и узнаем, что же думают об этом ваши одноклассники.

  1. Чтение сочинений-миниатюр.

  2. Слово учителя.

Вы знаете, ребята, данная тема давно волновала умы многих писателей, художников и философов во все времена. Давайте познакомимся с тем, что говорили о красоте известные философы Фалес и Шевелёв. Слайд 2.

  1. Работа по тексту.

-Давайте же обратимся к тексту нашей сказки. Обратите внимание на начало. В какой мир оно нас погружает? (в мир лютого холода)

-Какую сказку напоминает начало? («Снежная королева» Г. Х. Андерсена)

-А что олицетворяет собой холод? ( мир зла)

- Что же произошло в лесу? Слайд 3.

- Из каких побуждений лесоруб решил взять чужого ребёнка к себе?

- Как отнеслась к этому жена лесоруба?

- Как вы понимаете слова: « В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа?»

Слайд 4.

- Каким стал мальчик-звезда? Найдите и прочитайте его портрет. Слайд 5.

- С чем сравнивает внешность мальчика автор? (с цветами: роза красивая, но колючая, фиалка – капризная, нарцисс напоминает о самовлюблённости)

- Соответствует ли внешняя красота его внутреннему миру? (Нет, он красив, но жесток).

-Докажите примерами из текста, что душа героя черна и в ней нет места доброте. Слайд 6.

- Как вы думаете, повлияли ли сверстники мальчика-звезды на развитие в нём жестокости и эгоизма? (его не наказывали и не выражали неодобрения).

- Как вы считаете, какой эпизод в сказке является главным? (встреча с матерью) Слайд 7.

- Поверил ли мальчик-звезда, что нищенка – его мать? (да, но испугался).

Прочитаем отрывок «Встреча с матерью».

-Каким вы представляете здесь Мальчика-звезду - красивым или некрасивым?

-Вернёмся к высказыванию И.Шевелёва. Как вы понимаете теперь его слова? Слайд 8.

-Был ли наказан мальчик? А почему он стал некрасивым? (теперь его внешность соответствует его внутреннему миру). Слайд 9.

- Как изменилось отношение к нему окружающих?

- А изменилось ли отношение к окружающим мальчика-звезды?

- Расскажите, в какой момент происходит возрождение души мальчика?

- Изменился ли мальчик в конце сказки?

- Благодаря каким качествам мать и отец простили сына и сделали его правителем? Слайд 9.

- Давайте задумаемся над заглавием сказки! Как вы понимаете слово звезда? И почему у мальчика такое имя? (светлая, путеводная).

- Когда мальчик становится настоящей звездой?

6) Подведение итогов.

- Чему научила вас эта сказка?

- Посмотрите на первое высказывание Фалеса. Слайд 10. Как теперь вы понимаете это высказывание?

Слайд 11.

- Так что же такое красота?

- Я говорила вам, что о красоте писали многие поэты. Сейчас вам прочитают стихотворение Заболоцкого « Некрасивая девочка». А вы ответите на вопрос, исходя из тех знаний, которые вы получили на уроке, и содержания стихотворения Заболоцкого, что же такое красота?

7) Читает стихотворение подготовленный ученик.

8) Слово учителя.

- Получается, что красота – это сокровище, но распорядиться ею можно по-разному: можно нести людям свет, добро, любовь, а можно – холод, зло, жестокость.… В конце сказки красота лица героя стала красотой его души. Наступила гармония.

Дорогие мои ребята, вы такие замечательные, умные, красивые! Я очень хочу, , чтобы ваша красота приносила миру только свет и тепло. Спасибо вам за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!