МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 Г.ЛИПЕЦКА.
Конспект урока
внеклассного чтения
в 1 «г» классе
Тема: «Русские народные сказки»
Учитель начальных
специальных (коррекционных) классов
I-II вида
Терехова Л.Н.
Тема: «Русские народные сказки»
Цель: систематизировать знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательная: тренировать учащихся правильно отвечать на вопросы причинно-следственного характера; учить детей рассуждать; формировать умение сопоставлять описание с действительностью;
Воспитательная: воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества; учить детей отличать добро от зла; воспитывать в детях положительные черты характера на примере сказочных героев.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционная: развивать остаточный слух, корректировать произношение.
Оборудование: иллюстрации к сказкам «Колобок », «Теремок»,
«Курочка Ряба», «Репка», таблички, лото «Сказки».
Ход урока.
1.Оргмомент.
-Здравствуйте.
-Сегодня вы будете работать вместе с
ребятами из 2 и 3 классов.
-Мы поговорим о сказках.
-Вспомните, какие сказки вы читали?
- «Репка», «Колобок», «Теремок»,
-А какие животные есть в этих сказках?
Лиса, Заяц, Волк, Медведь.
Лиса в сказках, какая по характеру?
Хитрая, коварная.
-А какой в сказках заяц?
Трусливый.
-Вам нравятся лиса и заяц?
-Хотите ли вы быть похожими на них?
-Почему?
-А какие ещё герои есть в сказках?
2. Сейчас мы поиграем.
Я буду показывать картинку, а вы
говорить, из какой сказки персонаж?
-Молодцы!
-А сейчас другое задание.
-Подумайте, какая сказка начинается
с этих слов? (поочередно показываются таблички
со словами из сказок, а дети поднимают таблички
с нужным названием сказки.)
3.Приготовьтесь к конкурсу «Кто быстрее?».
Я раздам карточки с изображением героев сказок.
Нужно, как можно быстрее, расположить
сюжетные картинки в нужной последовательности.
4.Рассказать сказку по серии сюжетных картинок.
5.Ответы на вопросы.
-Подумайте, почему в сказке «Теремок» звери
впустили медведя, хотя знали, что он большой,
может раздавить дом?
6.Итог.
-Чему вы сегодня научились?
-Каким должен быть человек?
-Каким быть нельзя?
-Молодцы. Урок окончен.