Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
1. Организация класса. 1.1.Мотивационный момент. | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Девиз нашего урока: Не просто слушать, а слышать. Не просто смотреть, а видеть. Не просто отвечать, а думать. Дружно и плодотворно работать. | Эмоционально настраиваются на работу. | |
1.2. Игра « замени одним словом» | - Люди, которые пришли смотреть представление. ( Зрители). - Человек, поставивший спектакль. (Режиссер). -Люди, которые выступают на сцене, показывая спектакль. ( Актеры). Каждый актер для четкости своей речи работает над своим произношением, проговаривая скороговорки и чистоговорки. Вот и мы тоже попробуем четко произнести предложения. | Логически размышляют и отвечают на вопрос учителя. | Развивать логическое мышление. |
1.3.Работа над чистоговоркой. | Атр – атр – атр – приезжаем мы в театр, Ист – ист – ист – вышел к зрителям артист. Акль –акль – акль – начинается спектакль. | Повторяют чистоговорку. | Развивать артикуляционную речь детей. |
2. Сообщение темы и цели урока. | - А сейчас, ребята, предлагаю вам просмотреть небольшой видеоролик. И ответить на вопрос, что это за механизм изображен в нём? - Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с произведением Андрея Усачева «Колесо обозрения». | Просматривают видеоролик. | |
3.Изучение нового материала. Знакомство с биографией автора. | Рассказ учителя по презентации (1-11 слайд). | Слушают рассказ учителя. Усваивают новую информацию. | Анализируют и усваивают полученную информацию. |
3.1.Знакомство с текстом. | - Ну а сейчас мы с вами познакомимся с одной из его сказок из сборника «Оранжевый верблюд». (Прослушивание сказки «Колесо обозрения» )12 слайд | | |
3.2.Беседа по тексту. | - Назовите главных героев сказки. - Что задумали звери? - Что увидели звери на колесе обозрения? - Чем закончилась сказка? | Отвечают на вопросы учителя. | |
3.3.Физминутка. | Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом) За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись) За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью) За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках) | Выполняют движения | Развивать физические навыки ребят, снятие усталости у детей. |
4.Закрепление изученного материала. | | | |
4.1.Рефлексия. | - С каким автором и его произведением мы сегодня познакомились? - Что нового вы узнали на уроке? - Чему учит нас эта сказка? - Понравился ли вам урок? | Отвечают на вопросы учителя. | Закрепляют изученный материал |
4.2.Домашнее задание | - Нарисовать рисунок к сказке. | | |