СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения "Создание цикла рассказов о Маугли. Путешествие в мир джунглей по рассказам Киплинга"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал урока пополняет знания учащихся о мировой литературе, пробуждает интерес к чтению и к урокам литературы.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения "Создание цикла рассказов о Маугли. Путешествие в мир джунглей по рассказам Киплинга"»

УРОК внеклассного чтения.

Тема: Краткие сведения об английском писателе Редьярде Киплинге. Создание цикла рассказов о Маугли. Путешествие в мир джунглей по рассказам Д.Р.Киплинга.

Цели: Познакомить учащихся с биографией английского классика Киплинга, историей создания «Книги джунглей», куда входят рассказы о Маугли, проверить знание содержания рассказов, развивать умения воспринимать лекцию учителя и выделять в ней основные положения, расширять литературный и культурный кругозор школьников, прививать интерес к английской литературе.

Планируемые результаты.

Личностные: познавательный интерес к чтению, освоение литературы как части общемирового культурного наследия, уважение и принятие других народов мира.

Метапредметные. Регулятивные УУД: cамостоятельно формулировать тему и цели урока, в диалоге с учителем определять степень успешности своей работы и работы других. Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного, строить рассуждения. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, уметь формулировать собственное мнение, принимать общее решение в сотрудничестве, слушать и слышать других.

Предметные: выделять нравственную проблематику произведения, давать смысловой анализ, отличать литературную сказку от фольклорной, выявлять авторскую позицию, сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах.

Оборудование. Портрет писателя, иллюстрации, презентация.

Тип урока комбинированный

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Беседа 1) С произведениями какого жанра мы с вами знакомились на протяжении многих уроков?

2) О каких особенностях литературных сказок вы можете рассказать?

3) С какими литературными сказками мы уже знакомы?

4) Какие нравственные уроки мы извлекли из изученных сказок?

3. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя. Сегодня мы продолжим знакомство с чудесным и увлекательным миром сказок. Мы отправимся в мир джунглей, необычный, загадочный, таинственный, со своими законами, правилами, познакомимся с его обитателями, и, конечно, с писателем, который его создал.

Джунгли- густой, непроходимый тропический лес. Хинди- одно из наречий Индии.

Я думаю, ответив на вопросы викторины, вы сами назовёте имя известного английского писателя и его произведения

Вопросы викторины

Из какой сказки слова: «И нос у Слоненка вытягивался, и Слоненок растопырил все четыре ноги, и тянул, и тянул, и нос у него все вытягивался. А Крокодил бил хвостом, как веслом, и тоже тянул, и чем больше он тянул, тем больше вытягивался нос у Слоненка»?

Кто произнес эти слова: «Ну, нет, я хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе»?

Из какой сказки отрывок: «Весь день он только и делал, что рыскал по всему дому. Он чуть не утонул в ванне, он сунулся носом в чернила и тотчас же обжег себе нос о сигару, которую курил Большой Человек.»

Кто такой Рикки-Тикки-Тави?

Произнесите заветные слова джунглей.

-Итак, кого же мы будем изучать сегодня на уроке ?

4.Обучающиеся под руководством учителя называют тему и цели урока.

5. Восприятие нового материала.

1) Слово учителя о биографии Киплинга с использованием презентации.

2) Беседа: Что вам известно о герое Киплинга из мультфильма о Маугли?

Чем вам понравился мультфильм?

3) Викторина

1.Он с самого рождения хромает на одну ногу. Вот почему он охотится только за домашней скотиной.

2. Единственный зверь другой породы, которого допускают на совет стаи волков.

3. Она хитра, отважна, бесстрашна, черная как чернила.

4. Он умеет лазать по деревьям не хуже обезьян.

5. Кто назвал Маугли лягушонком?

6. Что называла Багира «Красным цветком»?

7. Кто был хозяином джунглей?

Слово учителя. Значение имен животных в переводе с хинди. Багира- пантера, Балу- медведь, Шер- тигр, хан- владыка, Бандар- Логи- обезьяны. народ. Первые иллюстрации нарисовал отец писателя. Известна легенда о Ромуле и Реме- основатели Рима, вскормленные волчицей.

4) Беседа: Какую разновидность сказок напоминает рассказ о Маугли?

Что общего между историей Маугли и сказками о животных?

6. Работа над текстом.

1) Охарактеризуйте героев с первых строк рассказа.

2). Почему табаки назван лизоблюдом?

3) О каких законах джунглей узнали?

4) Как описан человеческий детеныш?

5) Как мать волчица его назвала и почему?

6) Перескажите эпизод встречи отца волка с человеческим детенышем.

7. Подведение итогов.

1) Представителем какой литературы является Киплинг?

2) Где он родился? В чем необычность имени писателя?

3) Где прошли детство и юность?

4) Какой премией отметили творческие заслуги Киплинга?

5) Какая книга считается самой известной?

6) Сколько создал рассказов о Маугли?

7) В какой сказке вы встречали эпизод с усыновлением?

8. Рефлексия

1) Что я знал, что узнал?

2) Что мне понравилось?

3) Что меня удивило?

4) Как я чувствовал себя на уроке?

9. Д.З. на усмотрение учителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!