СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения в 5 классе по теме: Д.Мамин-Сибиряк "Сказки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1) Знакомство обучающихся со сказками Д. Мамина-Сибиряка.

2) Коррекция памяти, речи на основе воспроизведения прочитанного, пересказа.

3) Пробудить интерес к произведениям писателя. Наглядный материал: портрет писателя, выставка книг писателя, загадки о природе, рисунки.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 5 классе по теме: Д.Мамин-Сибиряк "Сказки"»

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа г.Бодайбо»

Д.Мамин-Сибиряк «Сказки»

Урок внеклассного чтения в 5 классе


Гринеева Татьяна Викторовна




гБодайбо 2016г.




Тема. Д. Мамин-Сибиряк, Сказки


Цель:

1) Знакомство обучающихся со сказками Д. Мамина-Сибиряка.

2) Коррекция памяти, речи на основе воспроизведения прочитанного, пересказа.

3) Пробудить интерес к произведениям писателя. Наглядный материал: портрет писателя, выставка книг писателя, загадки о природе, рисунки.


Ход урока


Организационный момент. Проверка готовности учащих­ся к уроку.


  1. Работа над эпиграфом: «Верить в сказку — это счастье!»


2. Сообщение темы урока.


3. Рассказ учителя о писателе:

«Известный русский писатель, Д. Мамин-Сибиряк родил­ся в 1852 году на Урале в семье священника. Начальное и сред­нее образование получил в духовных учебных заведениях, но становиться священником и идти по стопам отца не захотел. Ещё в юности он начал писать небольшие рассказы и очерки. Известность приобрёл лишь в зрелые годы, создав рассказы о Сибири и Урале. Он писал для взрослых и для детей. Особен­но ярко изображал природу. Для детей он написал рассказы и сказки. Часто безрадостные сюжеты писатель скрашивает грустным юмором и трогательным изображением персона­жей — людей и животных».


4. Обзор книг, размещенных на стеллаже.


5. Беседа с обучающимися по прочитанным сказкам: «Про Комара Комаровича», «Про Храброго Зайца». Ответы на во­просы:

1. Почему на болоте поднялся переполох? (Потому что там появился медведь.)

2. Как пытался успокоить всех Комар Комарович? (пойти и съесть медведя.)

3. Как вёл себя медведь? (Не испугался.)

4. Каким оказался Комар Комарович? (Хвастливым.)

5. Как вёл себя медведь? (Спокойно, самоуверенно.)

6. Почему медведь не хотел уходить с болота? (Стыдно.)

7. Кто пришёл ему на помощь? (Лягушки.)


6. Чтение отрывка по заданию учителя.


7. Анализ сказки «Про Храброго Зайца». Ответы на вопросы.


1. Чем эта сказка похожа на предыдущую сказку? (Повествует о природе, о хвастливых животных.)

2. Чем похожи Комар и Заяц?

3. Чем хвастался Заяц?

4. Что же произошло?

5. Что же решили Зайцы? (Что Заяц напугал Волка.)

6. Во что стал верить Заяц? (Что никого не боится.)


8. Обобщение ответов обучающихся, объяснение послови­цы «Погоди хвалиться: как бы тебе не осрамиться».

Учитель. Какие качества осуждает писатель? Какая мысль объединяет сказки и пословицу? (Хвастовство, за­знайство.)


9. Работа с рисунками.

Обучающиеся рассказывают, какие эпизоды они изобрази­ли на рисунках.


10. Загадки. У школьников в руках ромашки, на каждом

ее лепестке — загадка.

Например: большущий, толстущий, косолапый ходит рас­тяпой, глаза, как щёлки, хвоста нет, это... (Медведь.)

Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.)


11. Итог урока.

Какое настроение преобладает в сказках? Выстроить от­вет: веселье, уверенность, страх, тревога, тожество победы.