Начало урока I. Организационно-мотивационный этап | 1. Организационный момент. Создание коллаборативной среды «Песенка о профессиях» 2. Обсуждение с учащимися темы и целей урока. - Можете ли вы предположить, о какой теме пойдет речь? Почему так решили? - Какие цели ставим? Почему они важны (показ слайда «Цели урока») 3. Введение в тему урока. ЗАДАНИЕ 1: прочитать диалог подростков, высказать свое мнение, привести аргумент. Действия учащихся: обсуждают диалог на картинках, спорят, высказывают свое мнение. Действие учителя: слушает аргументацию, направляет спор. 4. Прием «Мозговой штурм» ЗАДАНИЕ 1: предложить свои варианты критериев выбора профессии, объяснить, почему именно такой вариант выбран. Действия учащихся: предлагают свои варианты критериев выбора профессии. Действия учителя: направляет работу, обсуждает с учащимися ответы. | Обсуждают диалог на картинках, спорят, высказывают свое мнение. Предлагают свои варианты критериев выбора профессии. | | «Песенка о профессиях» (видеоролик) |
Середина урока III. Информационно- деятельностный этап | 1. Открытие нового Упр. 136 Заполните таблицу 1. Мои желания (кем я хочу стать) | Я хочу | | 2. Личные качества, способности | Я могу | | 3. Профессиональные требования | Надо | | 4. Спрос на профессию, востребованность | | Формула осознанного выбора профессии «Хочу/Влечение», «Могу/Возможность», «Надо/Востребованность». Осознанный выбор — это такой выбор, при котором человек учитывает и личные стремления (“хочу”), и свои возможности (“могу”), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (“надо”). Учет и сочетание этих трех компонентов ведет к профессиональному успеху. Формула осознанного выбора профессии: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» “Хочу/Личное влечение, стремление” “Могу/Свои возможности” “Надо/Востребованность профессии в данный момент” Учет и сочетание этих трех компонентов ведет к профессиональному успеху. УПР. 137 Б (работа в паре). Какие требования предъявляются к кандидатам? К какому типу относятся эти профессии? Типы профессий | Профессии | Человек - человек | | Человек - природа | Специалист по сохранению биоразнообразия | Человек - техника | | Человек – знаковая система | Переводчик | Человек – художественный образ | | УПР. 137 В (работа в группе). Напишите объявление (по образцу упр. 137А) о вакансии программиста. Включите в него обязанности, требования к кандидатам. Вакансия | Программист | Обязанности | Разработка и поддержка сайтов холдинга, а также разработка, верстка и оптимизация веб-систем. | Требования | Знание основных языков программирования и шаблонов проектирования. Не менее 3-х лет работы веб разработчиком/программистом. | Условия | Гибкий график работы, карьерный рост | УПР. 138 А Просмотр видеоролика о профессиях будущего «Кем мне стать? Формула «хочу-могу-надо». При просмотре видеофильма ведите записи, чтобы потом задать «толстые» вопросы друг другу. Задание: Составьте «толстые» вопросы по видеофильму. Задайте одноклассникам. - Почему исчезают какие-то профессии и появляются новые? - Какие перемены нас ожидают в будущем? - Какие профессии будут востребованными? - О каких профессиях рассказывается в видеофильме? - Чем будут заниматься представители этих профессий? - Появились ли у вас идеи после просмотра видеофильма? УПР. 142 А (работа в группе) описать профессию эковожатого, высказать предположения о его обязанностях, с фере деятельности, небходимых качествах. Поработайте с Дубом предсказаний. На стволе дуба напишите тему: «Эковожатый». Напишите на его ветвях свои предположения, чем будет заниматься эковожатый, где он будет работать, какие качества ему необходимы. Выразите свое мнение в виде предложений со словами и конструкциями возможно, вероятно, я думаю, я предполагаю, я считаю, мне кажется и др. На листьях дуба напишите аргументы в пользу своего предположения. УПР. 142 Б. Найдите информацию о профессии эковожатого. - Каковы его обязанности? - Совпала ли информация с вашими предположениями? РАБОТА В ГРУППАХ 1 ГРУППА Формула «ПОПС» Задание: Проблема: Насколько важно для человека заниматься любимым делом? П - позиция О – обоснование, объяснение своей позиции. П – примеры. С – следствие (суждение или умозаключение, т.е., вывод). 2 ГРУППА «ФИШБОУН» Задание: Проблема «Последствия ошибки в выборе профессии» 3 ГРУППА «ОБЛАКО СЛОВ» на тему «Выбор профессии» 4 ГРУППА Какой будущую работу видите вы? Задание: Запишите предложения как цитаты. «Труд облагораживает человека», - писал В. Г. Белинский. «Человек чего-то добивается, - отметил Л.Фейерба́х, - только если он верит в свои силы». А. П. Чехов писал: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни». По словам Сократа, «не профессия выбирает человека, а человек профессию». Почаще вспоминайте слова Абая, что «достойный трудится для человечества». | Заполняют таблицу, приходят к выводу «Формула осознанного выбора профессии» Работают в паре. Читают объявления, определяют какие требования предъявляются к кандидатам? К какому типу относятся эти профессии? Составляют объявление (по образцу упр. 137А) о вакансии программиста, включая в него обязанности, требования к кандидатам. Просматривают видеоролик о профессиях будущего «Кем мне стать? Ведут записи, чтобы потом задать «толстые» вопросы друг другу. Описывают профессию эковожатого, высказывают предположения о его обязанностях, сфере деятельности, небходимых качествах (работают с «Дубом предсказаний») . Отвечают на вопрос «Совпала ли информация с вашими предположениями?» Работают в группах, отвечают на проблемные вопросы, заполняют постеры. Записывают предложения как цитаты. | ФО «Похвала, поощрение» Лист самооценивания ФО Одобрение со словами: «Молодец!», «Умница!» Лист самооценивания ФО За правильный ответ – смайлик Лист самооценивания ФО За правильный ответ – аплодисменты Лист самооценивания ФО «Похвала, поощрение» Лист самооценивания Лист самооценивания Лист самооценивания | Учебник Презентация |