СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Выше,ниже"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - Математика  в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Урок "Выше,ниже"»

Технологическая карта урока

Дата

20.11.2018

Класс

  1. б

Учитель

Драгунова О.Н.

Предмет

Математика ( ПНШ )

Тема урока

Выше и ниже.

Тип урока

Получение новых знаний.

Дидактическая задача(цель)

Ввести понятия «выше» и «ниже», создать условия для сравнения различных предметов по высоте (визуально)

Задачи на урок

Обеспечить восприятие и первичное закрепление знаний о сравнении предметов по высоте. Содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы. Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, расширению и углублению математических знаний.


1.Личностные

Ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции.


2.Метапредметные

Осуществлять анализ, синтез, делать выводы, обобщения; формировать логическое мышление, интерес к окружающему миру.


- познавательные

-осуществлять поиск необходимой информации; анализировать, сравнивать и классифицировать по заданным критериям,  ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы по иллюстрациям, использовать свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;


- регулятивные

- прогнозировать, определять цели урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, работать по инструкции ,отличать верно выполненное задание от неверного, совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;


- коммуникативные

- вступать в речевое общение, строить высказывания, понимать важность планирования и определения своей деятельности, оценивать свою деятельность в соответствии с образцом, слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3.Предметные

Ввести понятия «выше» и «ниже», формировать понимание отношения «если …,то …» на примере « если первый предмет выше второго, то второй предмет -ниже первого» ,анализировать объекты с целью выделения данных признаков, развивать математическую речь (развернутые ответы на вопросы).

4. Оборудование


Учебник ч.1, тетрадь в клетку, тетрадь для самостоятельных работ № 1, фишки ,простой и цветные карандаши.

Ход урока.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент (этап мотивации)









2.Повторение материала.













3.Постановка учебной задачи.









4.Открытие нового знания
















5.Формулирование проблемы, планирование деятельности


(Проверяет готовность)

-Проверьте готовность к уроку. На столе лежат: учебник, тетрадь для самостоятельных работ, тетрадь в клетку, фишки, ручка, простой и цветные карандаши.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте повернемся к ним и поприветствуем . Начинаем наш урок.

-Садитесь на место .


-Посмотрите на доску(работа с презентацией).

Работая только глазами, поставьте числа по порядку.

1,2,3,4,5.

Как будем называть числа, если нужно посчитать друг за другом?

-Назовите соседей числа 2,4,3; (друг другу)

- Какое число стоит между числами 2 и 4(первый вариант), 3 и 5 (второй вариант)?

- Назови предыдущее число числу 3.


- Назови следующее за числом 4.


На сегодняшнем уроке роль Маши будет выполнять …

Маша просит Вашей помощи.  

Здравствуйте, ребята. Меня подруга пригласила в гости. Номер дома она не знает, только знает ,что живет на улице Сосновой, в доме, который рядом с тем , что всех выше. Окна в этом доме находятся ниже, чем окна соседнего дома. Я никак не могу разобраться , что значит “ниже ,выше». Совсем запуталась!

Сможем ли мы помочь Маше?

Посмотрите на экран.



Если один предмет выше, то другой предмет ниже. А если один предмет ниже, то другой предмет выше.


Мы не случайно встретились с Машей. Кто догадался для чего мы просмотрели данную ситуацию?



- Откройте учебники на с.64. Рассмотрите внимательно условные знаки . Какую работу нам предстоит выполнить ?

- Какие цели поставим?

- Какой девиз урока можно взять?

Проверяют свою подготовленность к уроку.





Приветствуют гостей.





Работают молча .




– первый, второй…

Ответы учащихся 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4.

3, 4.


2


5













Ответы учащихся. «Я думаю…»



Маша: Спасибо ,ребята, за помощь.



Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы по высоте.(Говорить на тему «Выше, ниже.





- Сегодня на уроке мы должны…


Ответы учащихся


Ответы учащихся



6. Первичная проверка понимания


Рассмотрите рисунок, расположенный вверху страницы слева.

-Каких мы животных видим? Назовите их.

-Найди животное, которое выше остальных. Накройте его желтой фишкой.

Выскажите свое мнение.


Рассмотрите рисунок, расположенный вверху страницы справа.

Какое растение ниже деревьев? Накройте его зеленой фишкой.

Проверьте друг у друга.


-Встаньте ,кого похвалили.


Где живут эти животные?


Жираф — самое высокое животное на планете. Достигают высоты до 6 м и весят более 1000 кг. Питается листьями деревьев.

Все мы с детства знаем мультяшную историю про бегемота, который боялся прививок. У людей несведущих может сложиться впечатление, что эти многотонные африканские гиганты – абсолютно безвредные малоподвижные существа. Бегемоты – самые опасные и агрессивные животные Африки, разъяренное животное запросто перекусывает хребет взрослому крокодилу. Бегемоты выходят на сушу, чтобы найти пропитание. Как правило, это бывает ночью. выходя на сушу лишь ночью на несколько часов для кормёжки. Бегемот обитает только у пресной воды, хотя может изредка оказываться в море.

Павлин – большая курица.



-Бегемот, жираф, павлин.











Взаимопроверка


- В Африке.

5. Динамическая пауза.


Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.


Опусти ладошки ниже

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.


Какое действие мы делали с ладошками?



Учащиеся встают и выполняют движения.









-Поднимали выше, опускали ниже.

6. Применение новых  знаний


Рассмотрите рисунок во втором задании.

-Какой значок-помощник встретился?

-Найдите предмет, который выше забора и ниже дома. Поставьте на него фишку. Расскажите , что вы выяснили.

-Найдите предмет, который выше дерева и ниже столба. Поставьте на него фишку. Расскажите ,что вы выяснили.



-Найдите предметы, которые выше забора и ниже столба. Поставьте на него фишку. Расскажите ,что вы выяснили.




Учащиеся продолжают работать с учебником .



Я считаю…



Я считаю…




Я считаю…





А сейчас моими помощниками будут ….

Вопросы классу:


- Кто из них выше?

- Кто из них ниже?

Какой мы можем сделать вывод?

Когда мы используем слова «выше ,чем» «ниже ,чем»?

(слова “выше чем” и “ниже чем” используют, когда сравнивают два или несколько предметов по высоте) 



А сейчас нужно выполнить задание из учебника

с.64 №3



Найдите детей, которые нам уже знакомы, т.е. Машу и Мишу.

Нам предстоит поработать в учебнике и тетради.

Откройте тетради в клетку.



-Посмотрите, сколько детей выше Маши? Запишите цифру в пустой клетке.

-Сколько детей ниже Миши? Запишите цифру в пустой клетке.

- Сколько детей не выше Маши и не ниже Миши?

Согласуйте с соседом по парте выполненную работу.

Сравните с моей записью. Тем кто справился, улыбнется солнышко.


Выходят 4 ученика





Чтобы ответить на вопрос ,нужно сравнить , «если первый предмет выше второго, то второй предмет -ниже первого»








(Маша с цветами, Миша в синих сапожках)

Открывают тетради.

Записывают в ряд числа, обозначающие количество детей на рисунке.

2

1

1






7. Динамическая пауза.



-Ребята, давайте отдохнём, поднимитесь все. Поиграем в игру «Выше-ниже». Мальчики, присядьте так, чтобы девочки были выше вас. Девочки присядьте, мальчики выше вас.

Молодцы, а теперь возьмите в одну руку красный карандаш, а в другую синий карандаш. Поднимите красный так, чтобы он был выше синего карандаша.










Дети отдыхают.



8.Закрепление материала

Откройте Т-1на с.68

(работа с презентацией)

№ 1 Раскрась вазу, которая выше второй слева, но не ниже второй справа

Работа в тетради



9.Самопроверка написанного

Проверим ,что получилось. Вопросы есть?


10.Самостоятельная работа

(групповая)

№ 2


Дети работают в группе.


11. Рефлексия учебной деятельности

Наш урок подходит к концу

-Чему учились на уроке?

– Что понравилось?
– Чему научились?

-Дайте оценку уроку.

-Дайте совет учителю.

-Оцените себя на уроке.

-Спасибо за урок!