СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет по теме "Морфемика и словообразование" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-зачет по теме "Морфемика и словообразование" 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме "Морфемика и словообразование" 6 класс»

Урок-зачет по теме «Морфемика и словообразование» 6 класс



Условия: к доске вызываются 4 ученика и одновременно письменно в краткой форме или схемами отвечают на 5 вопросов по теме. Для каждой группы учеников задается своя группа вопросов. Вопросы включают в себя и теорию и практику. Подготовка детей к зачету проводится по обобщающим вопросам в конце раздела в учебнике. По итогам зачета видно все плюсы и минусы знаний по теме. Оценивается зачет следующим образом: на сколько вопросов правильно ответил – такая и оценка (5 правильных ответов – «5», 1 правильный ответ – «1»). Пересдача возможна сразу в конце урока или на следующий день.



I

  1. Что изучет морфемика? (из каких значимых частей состоит слово)

  2. Как называется способ образования слов с помощью приставки? (приставочный)

  3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях РОС-РАСТ-РАЩ надо писать О или А?

  4. Перечислите значения приставки ПРЕ- (=очень, =пере)

  5. Способ образования слова ВЫХОД (бессуфикальный)

II

  1. Что изучает словообразование? (от чего и с помощью чего образованы слова)

  2. Как называется способ образования слов с помощью суффикса? (суффиксальный)

  3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях ЛАГ-ЛОЖ надо писать О или А?

  4. Перечислите значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение, =около)

  5. Способ образования слова НЕПРИЯТНЫЙ (Приставочный)

III

  1. Словообразовательная пара – это… (исходное слово и образованное от него слово).

  2. Нарисуйте схему, соответствующую способу сложения основ (основа +о(е)+основа)

  3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях КОС-КАС надо писать О или А?

  4. Перечислите значения приставки ПРЕ- (=очень, =пере)

  5. Способ образования слова ОБЛАЧНЫЙ (суффиксальный)

IV

  1. Словообразовательная цепочка – это … (слова, последовательно образованные друг от друга)

  2. Как называется способ образования слов с помощью начальных букв или звуков? (сложносокращенные)

  3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях ГОР-ГАР надо писать О или А?

  4. Перечислите значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение =около)

  5. Способ образования слова САМОЛЕТ (сложение основ с соед.гласной)

V

  1. Словообразовательное гнездо – это… (группа цепочек, образованные от одного исходного слова)

  2. Запишите пример слов, образованных переходом одной части речи в другую.

  3. По каким признакам вы различаете, когда в корнях ЗОР-ЗАР надо писать О или А?

  4. Перечислите значения приставки ПРЕ- (=очень, =пере)

  5. Способ образования слова СБЕРБАНК (сложение основ без соед.гласной)

VI

  1. Перечислите значимые части слова (приставка, корень, суффикс, окончание)

  2. Как называется способ образования слов путем отсечения суффикса (бессуффиксальный)

  3. Нарисуйте схему правила «Буква И после приставок»

  4. Перечислите значения приставки ПРИ- (приближение, присоединение =около)

  5. Способ образования слова ЗОЛОТОЙ (переход одной части речи в другую)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!