СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет по теме "Обособленные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока-проверить сформированность знаний учащихся по теме "Обособленные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме "Обособленные члены предложения"»


Зачёт по теме «Обособленные члены предложения», 8 класс , февраль 2018

Цель : проверить знания учащихся по теме, ликвидировать пробелы в знаниях, помочь в совершенствовании своих умений и навыков

1 вариант


1. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, объясните графически постановку запятой (подчеркните как члены предложения)


  1. ).(Не)смотря на холодное дождливое лето все дети в лагере хорошо отдохнули.

2)Я ехал на почтовых а он по причине тяжёлой поклажи не мог за мной следовать.

3)Грянул грязный городской ливень перемешанный с пылью

4) Пыль розовая от блеска молний неслась по земле.

5) Вокруг нашего дома стояли заду­мавшись огромные каштаны. 

6)Петя сломя голову бежал от чужих ребят

7)Просители ушли ничего не добившись.


2. Выпишите предложение с необособленным обстоятельством


1)Леса несмотря на тропический зной не отличались тро­пической пышностью.

2)В случае утери документов следует обратиться в комнату находок.

3) В жесткой траве похожей на шерсть козы цвели лиловые низкие цветки

4) А запорожцы  и пешие и конные выступали на три дороги к трем воротам.  

5) Всю ночь разведчики пролежали в засаде не заснув ни на миг.

6)Пришлось волку уйти из овчарни несолоно хлебавши.


3. Выпишите предложения с обособленными определениями.

1)Только Григорий Александрович несмотря на зной и усталость не хотел воротиться без добычи.

2)Казак мой вопреки приказанию спал крепким сном

3) Денисов кивнул головой казаку стоявшему подле него . 

4. Андрей не обращал внимания на лю­дей не желавших уступить ему дорогу.

5) Я растерянный остался рядом с девочкой в пустой жаркой степи.  

6) Смеясь он дерзко презирал земли чу­жой язык и нравы


4.Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.

1) Запершись в комнате вы меня добрым словом вспомните. 

2)По причине неудачной охоты наши кони не были измучены.

3) А запорожцы  и пешие и конные выступали на три дороги к трем воротам.  

4)Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

5) Андрей стал пробиваться к матери не обращая внимания на лю­дей

6) Вот не­хотя с ума свела .

7) Он подумав решил задачу.













Зачёт по теме «Обособленные члены предложения», 8 класс , февраль 2018

Цель : проверить знания учащихся по теме, ликвидировать пробелы в знаниях, помочь в совершенствовании своих умений и навыков

2 вариант


1. Спишите, расставьте недостающие знаки препинания, объясните графически постановку запятой (подчеркните как члены предложения)

.

1)В Колотовке мужики за неимением ключей и колодцев пьют какую-то жидкую грязицу из пруда.

2)Он выглядел помолодевшим (не)смотря на очки которые я не видел на нём полтора года назад.

3)Антон Павлович Чехов пересекавший еще на лошадях в конце прошлого века Сибирь в поездке на Сахалин проскучал до самого Енисея . 

4) Особенно понравились мне глаза  большие и грустные . 

5) Мы слушали забыв обо всём рассказ о подвиге партизан.

6) Некоторые учителя разрешают отвечать сидя.

7) Кто-то шел сквозь лес не разбирая дороги


2. Выпишите предложение с необособленным обстоятельством

1)Наша футбольная команда при условии регулярных тренировок может перейти в первую лигу.

2)Воздух стал мягок и несмотря на двенадцатиградусный мороз мне показалось тепло.

3)Мастер дремавший на травке встал навстречу и кивнул

4) Мать  грустная и тревожная сидела на толстом узле и молчала.

5) Она подошла дружелюбно глядя на него.

6)Отец рассказывал о своей первой писательской неудаче шутя.

3. Выпишите предложения с обособленными определениями.


1)Несмотря на обилие суеты в магазине и работы дома я словно засыпал в тяжёлой скуке.

2)Иллюминатор согласно боевой обстановке был тщательно занавешен

3) Рыхлые тучи напитанные темной водой низко неслись над морем.

4) От него ревнивого вы меня ленивого добрым словом вспомните

5) Выйдя за ворота мы повернули вправо

6)Мама запрещает мне читать лежа.



4.Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.


1)Несмотря на праздничный день в саду было пустынно.

2)В прибрежном районе вследствие длинной осени и запаздывания весны перелёты птиц также запаздывают

3) Выйдя за ворота мы повернули вправо

4)Пыль розовая от блеска молний неслась по земле.

5) Умывшись он вышел к столу.

6) Выполняли они свою работу спустя рукава

7) Валя вскочив на подоконник рванула фор­точку



.