СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников"»

Учитель математики: Гасраталиева Расинат Магомедовна

Урок-зачет по теме "Решение прямоугольных треугольников"

Каждый ребенок имеет право на успех!



Обучение учащихся математике я веду на основе уровневой дифференциации, тем самым успешно решаю задачи повышения интереса к предмету, развитию активности, ответственности и самостоятельности учащихся. Главная задача проводимых мной зачетов не контроль, а развитие творческих возможностей учащихся путем индивидуальной работы непосредственно на зачете и в процессе подготовки к нему.



В зачетах предусмотрены задания обязательного уровня обучения и усвоения материала и задачи повышенного уровня сложности на расширение теоретического материала, стимулирующие школьников, которым хорошо дается предмет.



При дифференцированном подходе к составлению заданий учащиеся тянутся друг за другом.



Идея создания системы зачетов такова:



зачет дает возможность ученикам с разным уровнем подготовки продемонстрировать свои достижения;

усилить положительные эмоции за счет выполнения посильных заданий;

возрастает активность мыслительной деятельности обучающихся.

При объективной информации о состоянии знаний и умений появляется возможность мотивировать учащихся, оказывать помощь слабым ученикам силами хорошо успевающих школьников.



Кроме образовательных (формирование умения учиться, выявление пробелов в знаниях, умениях и навыках, проверка усвоения теории, умения решать ключевые задачи) на зачётах решаются воспитательные и развивающие задачи: организация общения в условиях учебной деятельности, формирование интереса и накопление опыта работы с людьми.



ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ «Решение прямоугольных треугольников»



Этапы зачета



Разрезные теоремы.

Устный опрос по таблице значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 0°,30°,45°,90°

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Решение задач по теме «Решение треугольников»

Устный опрос определений, связанных с прямоугольными треугольниками

Преобразование тригонометрических выражений.

1. Разрезные теоремы (собрать 4 теоремы из формулировки, дано, доказательства и чертежа). Теоремы берутся из учебника, по которому ведется преподавание.



2. Устный опрос по таблице значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 0°,30°,45°,90°.Для получения «5»достаточно правильно ответить на 5 вопросов.



3. Задачи по теме «Теорема Пифагора»



На «3» балла:



Найти гипотенузу, если катеты равны 7 и 10.



Найти гипотенузу, если две другие стороны 5 и 12.



Найти гипотенузу, если катеты равны 5 и 6.



Найти гипотенузу, если катеты равны 2,4 и 1.



Найти катет, если две другие стороны 26 и 10.



Найти гипотенузу, если катеты равны 6 и 2.5.



Стороны прямоугольника 9 см и 12 см. Найти диагонали прямоугольника.



Стороны прямоугольника равны 60 см и 91 см. Чему равна диагональ?



На «4» балла:



Найти сторону ромба, если его диагонали равны 5 м и 12 м.



Найти сторону ромба, если его диагонали равны 16 дм и 30 дм.



Найти высоту равнобедренной трапеции, у которой основания5 м и 11 м, а боковая сторона 4м.



Периметр равностороннего треугольника равен 6 см. Найти его высоту.



Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а высота, проведенная к ней, равна 8 см. Найти основание треугольника.



Периметр ромба равен 20 см, а одна из его диагоналей равна 8 см. найдите вторую диагональ ромба.



Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, а его боковая сторона равна 13 см. найти медиану треугольника, проведенную к основанию.



Периметр равнобедренного треугольника равен 16 см, а его снование равно 6 см. Найти биссектрису треугольника, проведенную к основанию.



Найти сторону ромба, если его диагонали равны 6 см и 8 см.



На «5» баллов:



Найдите медиану равнобедренного треугольника с основание а и боковой стороной b проведенную к основанию.



Основания прямоугольной трапеции равны 15 см и 6 см, и меньшая диагональ является биссектрисой тупого угла. Найти периметр трапеции.



В равностороннем треугольнике со стороной а найдите высоту.



Стороны параллелограмма равны 15 см и 25 см, а высота, проведенная к большей стороне, равна 12 см. найти диагонали параллелограмма.



Диагональ квадрата а. Чему равна сторона квадрата?



Диагонали параллелограмма 30 см и 26 см, а высота равна 24 см. Найти стороны параллелограмма.



Основания прямоугольной трапеции равны 26 см и 36 см, а большая диагональ является биссектрисой острого угла. Найти периметр трапеции.



4.Решение прямоугольных треугольников



на «4»



1.В прямоугольном треугольнике АВС:



2.В треугольнике АВС



3.В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 34 см,а косинус одного из углов равен 8/17.Найдите катеты треугольника.



4.В Δ АВС:



5.В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 25 см, а синус одного из углов равен 0,28.найдите катеты треугольника.



на «5»



1.В прямоугольной трапеции меньшая боковая сторона равна 2,тупой угол равен 120°,меньшее основание равно 6.Найдите АD.



2.В тупоугольном равнобедренном треугольнике АВС с



3.Высота равнобокой трапеции равна 3.Угол при основании равен 60°.Меньшее основание равно 5.Найти AD.



4.В Δ АВС с углом



6. Преобразование тригонометрических выражений.



(1 + tg22)(1 – Cos2α)



ctg2α – Cos2α



ctgα (ctgα + tg2)



1 – Cos2α



Sin2α – 2Cos2α + 1



Sinα Cosα tgα



За каждый этап каждому обучающемуся выставляется отдельная отметка, что позволяет объективно оценить знания детей и вдохновить на будущие успехи.