СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – зачёт. « Проверка знаний, умений и навыков по разделам : «Орфоэпия», «Орфография», «Словообразование», «Пунктуация».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - зачёт способствует

проверке уровеня  подготовки обучающихся  к тестовой работе;

-совершенствованию навыков  комплексной работы  с текстом;

-умению  правильно и грамотно отвечать на вопросы;

-создавать условия для самостоятельной работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Урок – зачёт. « Проверка знаний, умений и навыков по разделам : «Орфоэпия», «Орфография», «Словообразование», «Пунктуация».»

Тема: Урок – зачёт. « Проверка знаний, умений и навыков по разделам : «Орфоэпия», «Орфография», «Словообразование», «Пунктуация».

Цели урока:

-проверить уровень подготовки обучающихся к тестовой работе;

-совершенствовать навыки комплексной работы с текстом;

-учить правильно и грамотно отвечать на вопросы;

-создавать условия для самостоятельной работы в группах.

Тип урока: контроль знаний.

Оборудование:

-таблица для оценки знаний;

-четыре варианта печатных материалов к уроку по разделам( модули № 1,2,3,4,5,6)

-карточки разных видов .

Структура урока:

- организационный этап;

-постановка целей;

-работа с текстом (комплексный анализ);

-всесторонняя проверка знаний по модулям;

-подведение итогов урока;

-оценка эмоционального состояния обучающихся на уроке.

Методы контроля учебной деятельности:

-входящий (работа с текстом);

-групповой, индивидуальный;

- итоговый.

Ход урока.

1 Организационный этап.

Объявление темы, целей урока , работа с эпиграфом.

Теория без практики мертва и бесплодна,

практика без теории невозможна.



В это же время объясняется, как будет оцениваться каждый вид работы , время выполнения каждого задания и баллы за всю выполненную работу, их перевод в оценки.

Каждое задание оценивается 5 баллами.

Время выполнения заданий:

1- 3 минуты

2- 5 минут

3 -5 минут

4- 5 минут

6- 5 минут

Баллы:

«5»- 26-30

«4»-20-25

«3»-15-20

«2»-0-15

( Если обучающийся успел выполнить задание раньше, можно выполнить занимательное задание дополнительно. Работу будут оценивать консультанты, учащиеся 11 класса)

2 Работа с текстом ( текст высвечен с помощью мультимедийного проектора)

Вот солнце коснулось тихой воды у берега. Восходя всё выше оно, радостное , благословляет, греет оголённую, озябшую землю.

Я видел восход солнца в этом месте десятки раз, и всегда по – новому красивый.

Я как-то особенно люблю солнце. мне нравится само имя его, сладкие звуки имени, звон ,скрытый в них.

Работа с текстом:

- прочитайте выразительно текст. Кто узнал автора текста и как называется произведение? ( М.Горький « В людях»)

-докажите, что это текст.

-как его можно озаглавить?

-каково лексическое значение слова благословляет?

( благословляет : 1. напутствует; 2. Воздаёт благодарность; 3. У религиозных людей: перекрестить( как бы передавая этим знаком пожелание удачи)

- каков состав этого слова ( произошло из греческого слова eu-благое, logein - говорить) Этимологически родственны ему по первому корню слова : благополучие ,благоприятный, благодарный, благоухание)

3.Работа по проверке знаний, умений и навыков по разделам : «Орфоэпия», «Орфография», , «Словообразование», «Пунктуация». ( Все материалы розданы учащимся .После выполнения каждого задания каждая работа проверяется ,результаты консультантами заносятся в таблицу, которая вывешена на доске. К каждому этапу урока подобран эпиграф, по которому обучающиеся узнают , какой это раздел русского языка ,по которому будут даны задания. Для этого используется компьютерная презентация.)

« Орфоэпия»

«Необычайный язык наш есть ещё тайна.

В нём все тоны и оттенки».

Н.В.Гоголь

«Орфография»

«Письмо придаёт прочность летучему слову,

побеждает пространство и время».

Я.К.Грот

«Словообразование»

«Слова рождаются вместе с мыслями,

Как счастливое вдохновение».

Н.М.Карамзин

« Пунктуация»



«Знаки ставятся по силе разума».

М.В.Ломоносов



4.Работа в группах под руководством консультантов( устные ответы по данным темам)

5 Творческое задание.( реализованы ли цели урока).Обучающимся предлагается закончить фразы:

-Я научилась(ся )

-Я запомнила(л)

-Мне хочется сказать

-Теперь я

5Итог урока, комментарий оценок.

6 Этап оценки эмоционального состояния учащихся на уроке( чтобы оценить собственное психологическое состояние на уроке, обучающиеся поднимают карточку того цвета, с утверждением которого они согласны)

- жёлтый- на уроке было интересно, поучительно

-зелёный- было интересно, но не всё

- синий- было скучно и тоскливо

7 Домашнее задание: подготовиться к тестовой работе по разделам «Орфоэпия», «Орфография», , «Словообразование», «Пунктуация».
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!