Актуализация знаний обучающих-ся. Закрепление полученных знаний и способов деятельности | 1.Фронтальная работа (презентация ) 1)Когда уравнение ах² + bх + с = 0 называется квадратным? 2)Какой вид примет уравнение: а) если b = 0, с = 0; б) если b = 0, с ≠ 0; в) если b ≠ 0, с = 0? 3) Имеют ли данные уравнения корни, если имеют, то сколько? 4) Как называются такие уравнения? Приведите примеры таких уравнений. 5) От чего зависит наличие корней уравнения ах² + bх + с = 0? 6)Формулы для нахождения корней уравнения ах² + bх + с = 0. 7)Найти корни уравнения 1978х²-1984х+6=0 наиболее рациональным способом. 8) Если в уравнении ах² + bх + с = 0, а = 1, то уравнение называется…? 9) Как можно найти корни этого уравнения, какую теорему можно употребить для нахождения корней? 10) Можно ли выполнить обратную операцию, зная корни - найти p и q? Выполнение заданий (слайд 4,7,12,18,22,24) | Отвечают на вопросы учителя. Работают индивидуально Отвечают на вопросы учителя Решение заданий на слайде с последующей проверкой. | Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного Личностные УУД: способность к адекватной самооценке (выполню или не смогу) Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: постановка и формулировка проблемы Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Работа по теме урока | Решение задачи из китайского трактата «Математика в девяти книгах» (примерно II в. до н.э.) «Имеется город с границей в виде квадрата со стороной неизвестного размера, в центре каждой стороны находятся ворота. На расстоянии 20 бу (1 бу=1,6 м) от северных ворот (вне города) стоит столб. Если пройти от южных ворот прямо 14 бу, затем повернуть на запад и пройти еще 1775 бу, то можно увидеть столб. Спрашивается: какова сторона границы города?» Решение. Обозначим сторону квадрата через х. Из подобия треугольников BED и ABC (см. рис. на слайде 10) получим: k/0.5x=(k+x+l)/d. Поэтому, чтобы определить неизвестную сторону квадрата, получаем квадратное уравнение х2+(k+l)-2kd=0. В данном случае уравнение имеет вид х2+34х-71000=0, откуда х=25000 бу. Отрицательных корней (в данном случае х=-284) китайские математики не рассматривали, хотя в этом же трактате содержатся операции с отрицательными числами. Самостоятельная работа ( слайд 27) | Задачи решаются у доски, записываются решение в тетрадях | Личностные УУД: формировать внимательность и аккуратность в вычислениях при решении задач Регулятивные УУД: умение адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Подведение итогов учебного занятия | Подведем итог: Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы результатом своей работы? - Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? (Ребята отвечают) | Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия учебной деятельности | Организуется рефлексия и самооценка обучающихся собственной учебной деятельности. Какой момент на уроке показался вам самым сложным? Какой момент на уроке показался вам самым интересным? Как вам нравится больше работать: в группах или индивидуально? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные УУД: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |