СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-закрепление. Разделительный Ъ и Ь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-закрепление. Разделительный Ъ и Ь.»

Тест  «Невидимые нити в осеннем лесу»

Фамилия, имя ________________________________________________

1Что значит выражение «невидимые нити природы»?

    а) паутина в лесу

    б) корни деревьев

    в) грибница под землей

    г) связи в природе

2. Какие действия человека вредят природе?

    а) вырубка леса

    б) посадка деревьев

    в) сбор грибов

    г) подкормка птиц зимой

3. Какое утверждение верно?

    а) хищников надо уничтожать

    б) комары – вредные насекомые

    в) в природе все взаимосвязано

    г) мусор в лесу надо сжигать

4. Как мы можем помочь природе?

    а) бороться  с браконьерами

    б) уничтожать в лесу гусениц

    в) брать домой детенышей животных

    г) очищать лес от мусора.

5. Прочитайте текст. Как надо было поступить детям?

    Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели  лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисёнка.

    а) надо было уйти подальше от норы

    б) надо было покормить лисёнка

    в) надо было взять лисёнка домой

    г) надо было поискать маму

6. Что произойдет, если уничтожить всех хищников в лесу?

    а) станет безопасно гулять

    б) растительноядные животные перестанут бояться

    в) среди растительноядных станет много больных животных

    г) в лесу станет больше редких животных

7. Почему исчезают некоторые виды животных?

    а) их истребляют хищники

    б) из-за деятельности человека сокращаются места их  обитания

    в) ухудшается экологическая обстановка

    г) их уничтожают браконьеры.

Тест  «Невидимые нити в осеннем лесу»

Фамилия, имя ________________________________________________

1Что значит выражение «невидимые нити природы»?

    а) паутина в лесу

    б) корни деревьев

    в) грибница под землей

    г) связи в природе

2. Какие действия человека вредят природе?

    а) вырубка леса

    б) посадка деревьев

    в) сбор грибов

    г) подкормка птиц зимой

3. Какое утверждение верно?

    а) хищников надо уничтожать

    б) комары – вредные насекомые

    в) в природе все взаимосвязано

    г) мусор в лесу надо сжигать

4. Как мы можем помочь природе?

    а) бороться  с браконьерами

    б) уничтожать в лесу гусениц

    в) брать домой детенышей животных

    г) очищать лес от мусора.

5. Прочитайте текст. Как надо было поступить детям?

    Ребята собирали в лесу малину. Вдруг они увидели  лисью нору. Дети услышали жалобный писк и увидели в ней лисёнка.

    а) надо было уйти подальше от норы

    б) надо было покормить лисёнка

    в) надо было взять лисёнка домой

    г) надо было поискать маму

6. Что произойдет, если уничтожить всех хищников в лесу?

    а) станет безопасно гулять

    б) растительноядные животные перестанут бояться

    в) среди растительноядных станет много больных животных

    г) в лесу станет больше редких животных

7. Почему исчезают некоторые виды животных?

    а) их истребляют хищники

    б) из-за деятельности человека сокращаются места их  обитания

    в) ухудшается экологическая обстановка

    г) их уничтожают браконьеры.



Самостоятельная работа.

  1. Прочитай текст.

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берез и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась веселая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. На кто это бежит по дну реки? Это оляпка, или водяной воробей.


  1. Выпиши из текста три словарных слова. Поставь ударение, подчеркни непроверяемую безударную гласную.

  2. Выпиши слова с сочетанием жи-ши, подчеркни.










































Самостоятельная работа по русскому языку по теме

«Разделительные Ь и Ъ знаки»

1.Подчеркни слова с разделительным Ь.

  1. Сем_я 2. Огон_ 3. С_ел 4. Обез_яна 5. В_юга 6. В_юга

2.Подчеркни слова с разделительным Ъ.

  1. Крыл_я 2. С_ёмка 3. Об_явление 4. Кон_ки 5. Сер_ёзный

3.Вставь пропущенные буквы.

На суч_ях дерев_ев, крутой под_ём, под старой ел_ю, с_едобный гриб, ветка с лист_ями, день от_езда, верные друз_я, от_ехали от дома, газетная стат_я.

4.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

На сн_гу около берега виднеются свеж_е сл_ды. Они исчезают в полын_е. Кто нырнул под лё_ ? Постойте за дер_вом! Может звер_ вынырнет.

Вдруг из полын_и выл_зает выдра. Она с_едает добыч_. Движения у выдры ло_кие, сил_ные. Вот быстро с_ехала со л_да и отправилас_ на подлёдную рыбную ловлю.



_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!