СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок закрепления "Прямая и обратная пропорциональная зависимость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок закрепления "Прямая и обратная пропорциональная зависимость"»

Технологическая карта урока

«Прямая и обратная пропорциональная зависимость»


Тип урока

Урок закрепления

Цель деятельности педагога

Создать условия для усвоения и закрепления основных понятий: прямая и обратная пропорциональные зависимости, основные свойства прямой и обратной пропорциональных зависимостей; применения свойств прямой и обратной пропорциональной зависимости при решении задач; развития вычислительных навыков, воспитания информационной культуры.

Образовательные источники и ресурсы

Математика. 6 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзяк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.

Презентация.

Методы и формы обучения

Методы: устный контроль (фронтальный и индивидуальный); стимулирование интереса к обучению; организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации-наглядный, словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый) Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, основные свойства прямой и обратной пропорциональных зависимостей.

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: различать прямые и обратные пропорциональные зависимости; применять основные свойства прямой и обратной пропорциональных зависимостей при решении задач.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; построение предположений об информации, необходимой для решения задачи.

Коммуникативные: владеть языковыми средствами; умение слушать и вступать в диалог; строить в паре продуктивное взаимодействие.

Регулятивные: самостоятельное формулирование познавательной цели и построение своих действий в соответствии с ней; умение анализировать, делать выводы; контроль и корректировка своей деятельности.

Формирование коммуникативной компетентности в общении с учителем, со сверстниками; умения чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи; умения находить общие цели и сотрудничать для их достижения.


Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие учащихся.

Приветствие учителя


Проверка домашнего задания

663: 1) 540:6=90 руб. надо было заплатить за такую ткань, если бы ее купили в 6 раз меньше; 2) 540∙2=1080 руб. надо было бы заплатить за такую ткань, если бы ее купили в 2 раза больше.

667: 1) 30:1,5=20 см такой станет длина, если при неизменной площади ширину прямоугольника увеличить в 1,5 раза; 2) 30∙3,2=96 см такой станет длина, если при неизменной площади ширину прямоугольника увеличить в 1,5 раза.

Проверяют выполнение домашней работы, исправляют ошибки, сдают тетради.

Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: контроль и оценка.

Коммуникативные: вступать в дискуссии.

Актуализация и пробное учебное действие

Устно:

1. № 665.

2. Закончите фразу…

1) две переменные величины называются прямо пропорциональными, если…

2) Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции…

3) Две переменные величины называют обратно пропорциональными, если…

4) Неизвестный средний член пропорции равен…

5) Если две переменные величины прямо пропорциональны, то…

6) Если две переменные величины обратно пропорциональны, то…

Устно выполняют задания.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

1. 1) отношение=3, 4) отношение=1,5

2. 1) …при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

2) …нужно произведение средних членов пропорции разделить на известный крайний член.

3) … при увеличении (уменьшении) одной из этих величин в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

4) …отношению произведения крайних членов к известному среднему.

5) …отношение соответствующих значений этих величин равно одному и тому же, постоянному для данных величин, числу.

6) … произведение соответствующих значений этих величин равно одному и тому же для данных величин числу.

Личностные: формирование основ саморазвития.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: умение строить высказывания.

Постановка темы и цели урока

Итак, на прошлом уроке мы изучали тему прямая и обратная пропорциональные зависимости. Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Запишите число, классная работа, тему урока: «Прямая и обратная пропорциональная зависимость».

Сформулируйте цели нашего урока:

- закрепить знания полученные на прошлом уроке; умение решать задачи с помощью пропорции; умение различать прямо и обратно пропорциональные зависимости

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цели урока.

- решать задачи.




- предлагают цели.

Познавательные: устанавливать закономерности, строить рассуждения, выдвигать гипотезы и обосновывать их, самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цели урока, планировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свои предположения, сотрудничать, вступать в дискуссии, доказывать свое мнение.

Физкультминутка

Нашим глазам и рукам нужно немного отдохнуть, давайте сделаем зарядку. (видеоролик)

Выполняют гимнастику для глаз и рук.

Коммуникативные: способность расслабляться в коллективе.

Первичное закрепление с проговариванием по внешней речи

1. Работа с учебником № 668

  • Прочитайте условие задачи.

  • Расскажите, что известно.

  • Что нужно найти по условию?

  • Каким способом мы будем решать данную задачу?

2. Работа с учебником № 670

  • Прочитайте условие задачи.

  • Расскажите, что известно.

  • Что нужно найти по условию?

  • Каким способом мы будем решать данную задачу?

3. Работа с учебником № 672

  • Прочитайте условие задачи.

  • Расскажите, что известно.

  • Что нужно найти по условию?

  • Каким способом мы будем решать данную задачу?

4. Работа с учебником № 674

  • Прочитайте условие задачи.

  • Расскажите, что известно.

  • Что нужно найти по условию?

  • Каким способом мы будем решать данную задачу?

5. В железной руде на 7 частей железа приходится 3 части примесей. Сколько тонн примесей в руде, которая содержит 73,5т железа?

  • Прочитайте условие задачи.

  • Расскажите, что известно.

  • Что нужно найти по условию?

  • Каким способом мы будем решать данную задачу?

Выполняют задания у доски с комментированием.

Работа с учебником. Ученики с начала обсуждают ход и путь решения задачи, а потом один выходит и комментирует решение у доски, остальные работают в тетради.

Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму.


1. Решение:

x

0,3

8

3,2

0,9

14

y

0,9

24

9,6

2,7

42

2. Решение:

m

3

8

4

1,2

0,8

p

225

600

300

90

60

3. Решение: и так далее.

v

5

4

2,4

4,5

t

4,8

6

10

4. Решение: ч.

5. Решение: кг.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; коллективное обсуждение проблем (при необходимости); умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: проявление терпения и аккуратности; проявление творческой инициативности и активности.

Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

- закрепить знания полученные на прошлом уроке; умение решать задачи с помощью пропорции; умение различать прямо и обратно пропорциональные зависимости;

- назовите тему нашего урока. «Прямая и обратная пропорциональная зависимость».

- Проанализируйте свою работу. Нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашей деятельности на уроке.

Вносит корректировку в ответы учащихся.

Определяют свой уровень знания изученного материала

Познавательные: анализ, умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия

Регулятивные: контроль полученного результата; коррекция полученного результата; осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные: умение самостоятельно анализировать свои действия

Домашнее задание

№ 673, 675.

Записываю домашнее задание.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!