- Обратите внимание на картинку. Что изображено на ней? Где это находится? Кто был здесь? Почему люди приносят цветы к могиле неизвестного солдата? Чтение стихотворения Михаил Исаковский "Навек запомни!" Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись! Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр, Учёный иль пастух, - Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя, и для меня Он сделал всё, что мог. Себя в бою не пожалел И Родину сберег. -Почему поэт предлагает остановиться у могилы и всем сердцем ей поклониться? - За что мы благодарны герою защитнику Отечества? - Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»? Отечеством называют Родину. - Как называется наша Родина? (Казахстан) - Значит мы с вами кто? (казахстанцы) - А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества? ” Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества. 7 мая мы будем праздновать этот великий праздник. Это праздник воинов отважных, Всех отцов, всех сыновей, Всех, кто готов Отчизну И дом свой защитить, Всех нас от бед отгородить. - С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия Родину защищать. В давние - давние времена, стояли на страже нашей родины очень сильные люди - батыры. Это выносливые и храбрые люди. Они славились силой, об их подвигах слагались сказки и былины. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Предлагает послушать стихотворение: (В. Степанов) На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В Казахстане тоже есть армия. Посмотрите на эти картинки. Кого в вы здесь видите? Это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.. Вы правильно всех назвали , это различные рода войск. - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море. Игра «Один – много» Один танкист – много танкистов; один танк – много танков; один разведчик- много разведчиков; один артиллерист- много артиллеристов: один сапер- много саперов; один моряк- много моряков; один пехотинец- много пехотинцев; один летчик- много летчиков и т.д. Игра «Посчитай» 1, 2, 3, 4, 5, … (самолет, самолета, самолетов). 1, 2, 3, 4, 5, … (вертолет, вертолета, вертолетов). Физминутка Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад. Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее, Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим, тише, тише, тише, Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, опустились. Мы на месте покружились и остановились. Игра «Кто, где служит?» Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Вам надо отгадать, кто, где служит. Кто служит на танке? (танкисты). Кто служит на границе? (пограничники). Кто летает на вертолете? (вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? ( ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (подводники). Кто служит в военной авиации? (военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( пехотинец). - Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей) Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. - Что делают солдаты на картинках? Расскажите чем же они занимаются. (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике). - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). - А что делают солдаты здесь? (Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя). А вот здесь вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия). Пословицы. Послушай пословицы и объясни, как их ты понимаешь? Первое в жизни – честно служить Отчизне. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Умелый боец везде молодец. От военной науки крепнут разум и руки. - Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное по значению. - Отечество – Отчизна, Родина. - Защитник Отечества (Боец, воин, солдат). - Защищать Родину (Охранять, беречь). - Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный). - Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным? Просмотр видео «7 мая- день Защитника Отечества» Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о защитниках Родины, которое называется «Рассказ танкиста», и написал его В.Т. Твардовский. Был трудный бой. Всё нынче как спросонку... И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый. Из тех, что главарями у детей. Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас, как дорогих гостей. Машины обступают на стоянках, Таскать им воду вёдрами не труд. Выносят мыло с полотенцем к танку И сливы недозрелые суют... Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен. Мы прорывались к площади вперёд, А он гвоздит, - не выглянуть из башен, - И чёрт его поймёт, откуда бьёт. Тут угадай-ка, за каким домишком Он примостился - столько всяких дыр! И вдруг к машине подбежал парнишка: «Товарищ командир! Товарищ командир! Я знаю, где их пушка... Я разведал... Я подползал, они вон там, в саду»... «Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду На танке с вами, прямо приведу!» Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...» И вот мы катим к месту вчетвером, Стоит парнишка, мимо пули свищут, - И только рубашонка пузырём. Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота Заходим в тыл и полный газ даём, И эту пушку заодно с расчётом Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём. Я вытер пот. Душила гарь и копоть. От дома к дому шёл большой пожар. И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...» И руку, как товарищу, пожал. Был трудный бой. Всё нынче как спросонку. И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, Но как зовут, - забыл его спросить. - О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение? - О ком написал это стихотворение поэт Твардовский? - Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик? - Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины? - Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях.) Просмотр видео «Детям о войне» |