СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Защитники Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать патриотические чувства, уважение к Защитникам Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Урок Защитники Отечества»


Предмет

Окружающий мир

Ф.И.О. учителя

Рычер Гульнара Кенжибековна



Классный час

Защитники Отечества.

Вечная память.

Цели обучения


Воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.). Проявлять интерес к защитникам Родины; различать понятия: Отечество, Родина, воин, защищать Родину. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Класс

  1. 1- Б


Порядок действий

Ресурсы




Изучи


- Обратите внимание на картинку. Что изображено на ней? Где это находится? Кто был здесь? Почему люди приносят цветы к могиле неизвестного солдата?


Чтение стихотворения Михаил Исаковский

"Навек запомни!"

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись!
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты: рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня
Он сделал всё, что мог.
Себя в бою не пожалел
И Родину сберег.


-Почему поэт предлагает остановиться у могилы и всем сердцем ей поклониться?

- За что мы благодарны герою защитнику Отечества?


- Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?

Отечеством называют Родину.

- Как называется наша Родина? (Казахстан)

- Значит мы с вами кто? (казахстанцы)

- А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества? ”

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.


Сегодня мы поговорим о защитниках Отечества. 7 мая мы будем праздновать этот великий праздник.


Это праздник воинов отважных,

Всех отцов, всех сыновей,

Всех, кто готов Отчизну

И дом свой защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия Родину защищать.


В давние - давние времена, стояли на страже нашей родины очень сильные люди - батыры. Это выносливые и храбрые люди. Они славились силой, об их подвигах слагались сказки и былины.

У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.


Предлагает послушать стихотворение:

(В. Степанов)

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.


У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В Казахстане тоже есть армия. Посмотрите на эти картинки.  Кого в вы здесь видите?  





Это танкисты,  моряки,  артиллеристы,  летчики,  пограничники и т.д.. Вы правильно всех назвали ,  это различные рода войск.

- Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)  

Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.


Игра «Один – много»

Один танкист – много танкистов; один танк – много танков;

один разведчик- много разведчиков; один артиллерист- много артиллеристов: один сапер- много саперов; один моряк- много моряков; один пехотинец- много пехотинцев; один летчик- много летчиков и т.д.


Игра «Посчитай»

1, 2, 3, 4, 5, … (самолет, самолета, самолетов).

1, 2, 3, 4, 5, … (вертолет, вертолета, вертолетов).


Физминутка

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.


Игра «Кто, где служит?»

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (танкисты).

Кто служит на границе? (пограничники).

Кто летает на вертолете? (вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? ( ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (подводники). 

Кто служит в военной авиации? (военные летчики).  

Как называется солдат, у которого нет военной техники? 

( пехотинец).


- Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей).

 Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Что же делают солдаты в армии в мирное время?  

(Предположения детей)
Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры.

Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

- Что делают солдаты на картинках?  Расскажите чем же они занимаются.

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

- Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).



- А что делают солдаты здесь? 

(Учатся стрелять). 

Зачем это нужно? 

(Чтобы быть меткими во время боя).




А вот здесь вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?  



Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).


Пословицы.

Послушай пословицы и объясни, как их ты понимаешь?

Первое в жизни – честно служить Отчизне.

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.


- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи иначе». Я буду называть слово, а вы должны сказать другое сходное по значению.

- Отечество – Отчизна, Родина.

- Защитник Отечества (Боец, воин, солдат).

- Защищать Родину (Охранять, беречь).

- Храбрый солдат (Смелый, бесстрашный, доблестный).


- Какие вы подобрали хорошие слова. А хотели бы вы иметь такие качества характера: быть смелым, храбрым, бесстрашным?


Просмотр видео «7 мая- день Защитника Отечества»


Я вам хочу прочитать ещё одно стихотворение о защитниках Родины, которое называется «Рассказ танкиста», и написал его В.Т. Твардовский.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка... Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду»...
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец...»
И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.


- О каком времени в истории нашего Отечества это стихотворение?

- О ком написал это стихотворение поэт Твардовский?

- Что сделали для своей Отчизны солдаты – танкисты и мальчик?

- Почему мы называем и солдат Великой Отечественной войны и мальчика защитниками Родины?

- Так о ком это стихотворение? (О защитниках Отечества, взрослых и детях.)

Просмотр видео «Детям о войне»


Ответь







- Так какие качества необходимы защитнику Отечества? (Любовь к Родине, смелость, сила, ловкость…).

- Какая это профессия защищать Родину? (Трудная, почётная, мужественная, опасная…).


- Игра «Доскажи словечко»

Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Моряком ты можешь стать, 
Чтоб границу охранять
И служить не на земле, 
А на военном ...    (корабле)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

Выполни

Слушайте первую боевую задачу. Посмотрите на картинки, и скажите, что на них изображено. 


- Как все это можно назвать, одним словом? (Военная техника)


Следующая боевая задача, распределить технику по назначению.



Обратная связь от учителя


 Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу воины Казахстана.

 Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Казахстаном и всем миром всегда будет голубым!




Лепка.

Тема: Танк


Умелые руки

Тема: Самолет.