СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья для первоклассников «Всегда ли овощи полезны?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать у первоклассников  представление о необходимости заботы о своём здоровье.

Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

        Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

- уточнить знания первоклассников о здоровом питании, представление о нитратах, о пользе витаминов;

- воспитывать  осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья для первоклассников «Всегда ли овощи полезны?»»

Урок здоровья для первоклассников «Всегда ли овощи полезны?»

Цель: сформировать у первоклассников представление о необходимости заботы о своём здоровье.

Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

Задачи:

- формировать привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью;

- уточнить знания первоклассников о здоровом питании, представление о нитратах, о пользе витаминов;

- воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания;

- развивать умение проявлять активность, самостоятельность и инициативность в действиях.

Материал: настоящие овощи, разделочные доски, безопасные ножи, фартуки и нарукавники, шапочки, ёмкости для овощей и отходов. Разные виды удобрений.

Мультимедийная презентация «Нитраты».

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии мы будем с вами обсуждать тему здоровья.

К нам в гости пришла девочка Маша, но почему-то она очень грустная и вся в слезах. Давайте узнаем, что же случилось. Маша, скажи нам, что с тобой случилось?

Маша: Я только что из больницы. А ходила я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелась каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я рвала овощи в огороде у бабушки и мыла перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Учитель: Понимаешь ли Маша, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, так и им для роста требуется питание, витамины. А знаешь ли ты, чем подкармливают растения и как это делают?

Маша: нет.

Учитель: подкармливают растения навозом, золой, удобрениями поливают, посыпают, кладут в землю. Да, всё это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладёт в землю слишком много этой подкормки и удобрений.

Вспомни Маша, если вдруг мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?

Маша: Да, оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…

Учитель: Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами.

Маша: А, теперь я поняла, что такое нитраты и почему у меня болит животик. Теперь я буду осторожнее.

Учитель: А сегодня у нас с ребятами урок здоровья, я предлагаю тебе, Маша, присоединиться к нам с ребятами и узнать много интересного и полезного. Ты согласна?

Маша: Конечно! Я больше не хочу кушать не полезную еду!

Учитель: Ребята, возьмём Машу к себе на наш урок? (ответ детей).

Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Скажите, чем они полезны? (Витаминами) Правильно. Но в них оказывается, могут находиться и вредные вещества. Кто запомнил, как они называются? Правильно нитраты. А как они накапливаются в растениях? Из-за перенасыщения почвы удобрениями. Как же они выглядят эти удобрения? Я вам сейчас покажу, и вы вспомните, как многие ваши родители и вы их летом добавляли в грядку. Посмотрите, сколько их много разных видов. Вспомнили? Так вот, можно ли перенасыщать землю удобрениями? Конечно, нет.

Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм.

(просмотр презентации)

А теперь я предлагаю вам всем представить, что мы настоящие огородники.

Физкультминутка

Мы лопатки взяли,

(дети имитируют действия огородников)

Землю раскопали,

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород.

Молодцы! А сейчас я попрошу вас всех помыть руки, надеть фартуки и нарукавники. Пододвиньте стульчики к столам, сядьте ровно и не забывайте, что один из лучиков здоровья — это правильная осанка. Посмотрите ребята, у нас на столе лежат овощи, разделочные доски и ножи. Для дальнейшей работы давайте вспомним правила обращения с ножами - брать только за ручку, а не за лезвие; передавать ручкой вперёд, а не лезвием. Правильно ребята, молодцы. Ну, а сейчас давайте отгадаем загадки и узнаем, о каком овоще пойдёт речь.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

Дети: Это капуста.

Учитель (предлагает одному ученику взять капусту): Правильно - капуста. Скажи пожалуйста, где в капусте больше всего нитратов? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?

(ответы детей).

Учитель: Следующая загадка:

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

Дети: Это огурец.

Учитель: Кто возьмёт огурцы? Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, а где? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?

(ответы детей)

Учитель: Следующая загадка:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Подкопай немножко – под кустом…

Дети: Картошка!

Учитель: Кто возьмёт картофель? У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем.

Следующая загадка.

Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки –

Душистые нитки.

(Укроп)

Учитель: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде. Назовите ту, которую вы знаете.

Дети: Петрушка, укроп…

Учитель: Зелень тоже может содержать нитраты. Для того чтобы обезвредить эти растения, надо?

Дети: удалить стебли.

Учитель: Следующие загадки:

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

(Редис)


В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

(Перец)

Дети берут себе отгаданный овощ и вспоминают, в какой части растения могут находиться нитраты и устраняют эту часть самостоятельно.

Заключительная часть:

Учитель: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Что такое нитраты?

Как сделать так, чтобы они не попали к нам в организм и овощи приносили бы нам только пользу?

По окончанию занятия дети совместно с учителем готовят салат из имеющихся овощей. И угощают Машу.