СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья на тему "Здоровым быть здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование здорового образа жизни

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья на тему "Здоровым быть здорово!"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Майская школа с крымскотатарским языком обучения

имени Номана Челебиджихана»













Конспект

внеклассного занятия

в1 классе


Тема: «Здоровым быть здорово!»



















Предмет: Окружающий мир

Тема: «Здоровым быть здорово!»

Планируемые результаты:

предметные: 

- формировать желание заботиться о своём здоровье;

метапредметные:

- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению здоровья детей;

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, потребности применять свои знания на практике;

- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь; 

личностные

-воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах, самостоятельность.

Оборудование: презентация, наглядный материал (карточки для выполнения заданий), предметы личной гигиены.


Ход урока:

1. Организационный момент.


- Все люди, приветствуя друг друга, говорят слово «Здравствуйте». Ребята, как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)

- Здравствуйте – это значит желать здоровья.

- Как вы думаете, зачем нужно желать здоровья другим людям? Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего настроения.

2. Определение темы

- Ребята, а что нужно сделать для того, чтобы дольше оставатья здоровыми? (Ответы детей)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о здоровье)

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете .Беречь своё здоровье должен каждый человек.

- Я предлагаю вам сегодня, ребята, собрать «модель здорового человека»!

3. Реализация темы занятия

- Ребята, есть такая пословица: «Здоровому - всё здорово!».

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)

Наш девиз: (на доске)

«Дружно, смело, с оптимизмом-

За здоровый образ жизни!» (дети проговаривают хором)


– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (ответы детей)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (ответы детей)

– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)

– А теперь, попробуйте ответить, так, что такое здоровье?(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест).

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы).

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

- Для того, чтобы создать «модель здорового человека», я предлагаю вам выполнить несколько заданий.


Задание 1 (Режим дня)

-На партах у вас картинки с режимными моментами, но не в том порядке, в котором должны. Внимательно посмотрите и поставьте картинки в правильном порядке. (Коллективная работа)

- А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?(режим дня)

- Значит, одним из важных составляющих здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ.

Задание 2 (Правильное питание)

- Ребята, что вы видите на доске? (корзина с продуктами питания)

- Как мы можем поделить эти продукты? (на «полезные» и «вредные»)

- Выходим по одному от группы по очереди, с правой стороны мы складываем «полезные», с левой - «вредные » продукты.(Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.)

- Всё ли вкусное – полезно? (нет)

- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.(Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо)

-Почему? (Потому что в них много витаминов)

- Положите их обратно в корзину.

- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)

- Почему? (много сахара, красители, заменители, добавки)

-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

- Значит, следующим важным элементом здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Задание 3 (Личная гигиена)

- Ребята, у вас на столах коробочки. Посмотрите что внутри? (шампунь, мыло, полотенце, зубная паста, щётка, носовой платок, расчёска)

- Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).

- Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)

- Значит, важный элемент здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Задание 4. (Физминутка о здоровье)

- Мы знаем, что одним из важных компонентов здоровья – это зарядка. Я предлагаю вам сделать разминку .

5. Закрепление полученных знаний

Игра “Полезно-неполезно”.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: 

- Ребята, я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если полезно – хлопок, если неполезно – сидеть спокойно).

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться 
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого

Подведение итогов: 

- Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы заботитесь о своём здоровье, знаете, как его сохранить.

- Итак, ребята, я думаю, вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути.

Чтение учеником стихотворения « Береги своё здоровье».

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье,

В магазине не купить.

6. Рефлексия

Вам понравилось занятие? (Да)

- А, настроение у вас улучшилось? (Да)

- Покажите карточки, какое настроение у вас сейчас?

- Очень хорошо!

- Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд, положительные эмоции.

- Значит одним из важных элементов здоровья являются – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

7. Итог занятия

- Мы с вами создали «модель здорового человека». (На доске «Модель здорового человека»)

- Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.

- Недаром в народе говорят: «Здоровому- всё здорово!»

Будьте здоровы!