Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Майская школа с крымскотатарским языком обучения
имени Номана Челебиджихана»
Конспект
внеклассного занятия
в1 классе
Тема: «Здоровым быть здорово!»
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Здоровым быть здорово!»
Планируемые результаты:
предметные:
- формировать желание заботиться о своём здоровье;
метапредметные:
- помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью;
- способствовать укреплению здоровья детей;
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, потребности применять свои знания на практике;
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, речь;
личностные
-воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах, самостоятельность.
Оборудование: презентация, наглядный материал (карточки для выполнения заданий), предметы личной гигиены.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Все люди, приветствуя друг друга, говорят слово «Здравствуйте». Ребята, как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей)
- Здравствуйте – это значит желать здоровья.
- Как вы думаете, зачем нужно желать здоровья другим людям? Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Давайте и мы с вами поприветствуем друг друга и пожелаем всем хорошего настроения.
2. Определение темы
- Ребята, а что нужно сделать для того, чтобы дольше оставатья здоровыми? (Ответы детей)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (о здоровье)
- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете .Беречь своё здоровье должен каждый человек.
- Я предлагаю вам сегодня, ребята, собрать «модель здорового человека»!
3. Реализация темы занятия
- Ребята, есть такая пословица: «Здоровому - всё здорово!».
- Как вы понимаете смысл этих слов? (Ответы детей)
Наш девиз: (на доске)
«Дружно, смело, с оптимизмом-
За здоровый образ жизни!» (дети проговаривают хором)
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? (ответы детей)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете? (ответы детей)
– Почему болеют люди? Как вы думаете? (Чаще всего они заражаются от других людей.)
– А теперь, попробуйте ответить, так, что такое здоровье?(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест).
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы).
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
- Для того, чтобы создать «модель здорового человека», я предлагаю вам выполнить несколько заданий.
Задание 1 (Режим дня)
-На партах у вас картинки с режимными моментами, но не в том порядке, в котором должны. Внимательно посмотрите и поставьте картинки в правильном порядке. (Коллективная работа)
- А как ещё можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?(режим дня)
- Значит, одним из важных составляющих здоровья является – РЕЖИМ ДНЯ.
Задание 2 (Правильное питание)
- Ребята, что вы видите на доске? (корзина с продуктами питания)
- Как мы можем поделить эти продукты? (на «полезные» и «вредные»)
- Выходим по одному от группы по очереди, с правой стороны мы складываем «полезные», с левой - «вредные » продукты.(Чипсы, лимонад, кириешки, шоколад, чупа-чупс, кока-кола, фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и т.д.)
- Всё ли вкусное – полезно? (нет)
- Как вы думаете, какие продукты мы должны употреблять в пищу.(Фрукты, овощи, кефир, каши, молоко и мясо)
-Почему? (Потому что в них много витаминов)
- Положите их обратно в корзину.
- А что мы сделаем с вредными продуктами? (выкинем в ведро)
- Почему? (много сахара, красители, заменители, добавки)
-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?
- Значит, следующим важным элементом здоровья является – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
Задание 3 (Личная гигиена)
- Ребята, у вас на столах коробочки. Посмотрите что внутри? (шампунь, мыло, полотенце, зубная паста, щётка, носовой платок, расчёска)
- Подумайте, обсудите в группе, и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните, почему. (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце).
- Почему этими предметами нельзя пользоваться другим людям? (потому что это личные вещи, там много микробов)
- Значит, важный элемент здоровья – ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.
Задание 4. (Физминутка о здоровье)
- Мы знаем, что одним из важных компонентов здоровья – это зарядка. Я предлагаю вам сделать разминку .
5. Закрепление полученных знаний
Игра “Полезно-неполезно”.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция:
- Ребята, я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если полезно – хлопок, если неполезно – сидеть спокойно).
Примеры фраз:
Надо трудиться Соблюдать чистоту Закаляться Делать зарядку Весело жить Смеяться Заниматься спортом Гулять побольше Слушать родителей Одеваться по погоде Мыть руки | Лениться Мало двигаться Ходить зимой без шапки Грустить Простужаться Унывать Ссориться с друзьями Есть много сладкого |
Подведение итогов:
- Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы заботитесь о своём здоровье, знаете, как его сохранить.
- Итак, ребята, я думаю, вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите, пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути.
Чтение учеником стихотворения « Береги своё здоровье».
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье,
В магазине не купить.
6. Рефлексия
Вам понравилось занятие? (Да)
- А, настроение у вас улучшилось? (Да)
- Покажите карточки, какое настроение у вас сейчас?
- Очень хорошо!
- Я думаю, что все сейчас получили позитивный заряд, положительные эмоции.
- Значит одним из важных элементов здоровья являются – ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ
7. Итог занятия
- Мы с вами создали «модель здорового человека». (На доске «Модель здорового человека»)
- Вывод: занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, правил гигиены, правильное питание, положительные эмоции надолго обеспечат хорошее здоровье.
- Недаром в народе говорят: «Здоровому- всё здорово!»
Будьте здоровы!