СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья по теме: "Твой организм. Осанка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом ФГОС второго поколения на основе использования технологии проблемного обучения. Проводится при изучении раздела «Гимнастика»

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья по теме: "Твой организм. Осанка"»

Методическая разработка урока физкультуры в 3 классе

Урок разработан с учетом ФГОС второго поколения на основе использования технологии проблемного обучения. Проводится при изучении раздела «Гимнастика»

Автор: Резников А.В., учитель физкультуры МБОУ Суховской СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Суховская средняя общеобразовательная школа






Муниципальный этап VI Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья – 2015»

п. Новосуховый

сентябрь 2015 год











Тема урока: Твой организм. Осанка.




Цель: Сформировать у детей осознанную мотивацию правильной осанки.


Задачи:


Теоретические

Практические

1. Выработать у учащихся понятия «правильной осанки».

2. Познакомить учащихся с причинами возникновения возможных нарушений осанки.

1. Обучить специальным упражнениям по выработке правильной осанки.

2. Разучить профилактический комплекс для формирования правильной осанки.



Тип урока – комбинированный урок.



Форма урока – урок с оздоровительной направленностью.



Инвентарь и оборудование: компьютер с колонками, проектор, электронная презентация, гимнастические коврики по количеству занимающихся (или маты), карточки для эстафет – 2 набора (приложение 1), 2 стола, 2 магнитные доски, 2 набора магнитов, закладки для учебника (приложение 2) и памятки «Правила поддержания правильной осанки» (приложение 3) по количеству учащихся.













Ход урока:

Этап

урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Проверка готовности обучающихся к уроку; создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Организация детей. Построение; приветствие. Разминка

- Класс, становись, равняйсь, смирно! Вольно!



- Для начала я предлагаю поприветствовать всех: я буду говорить начало кричалки, а вы – её продолжение (нужно хором сказать «Привет!»). Понятно?


С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой…
И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям…



- Приучайтесь день встречать
С утренней зарядки,
Чтоб с осанкою прямой
Было все в порядке!

Далее проводится разминка под музыку, учитель показывает упражнения

Построение в одну шеренгу








Дети хором: Привет!









Дети выполняют разминку


Осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками. Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности

Умение содержать в порядке спортивную одежду, обувь, осуществлять их подготовку к занятиям

Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса

- А теперь встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвиньте вперёд.

- Как вы думаете, ребята, почему я попросил вас так встать, и о чем мы с вами будем говорить, и над чем работать?



Выполняют команды учителя. Отвечают на вопросы

Правильное выполнение упражнений. Способность формулировать цели и задачи занятия

Умение извлекать информацию из ранее полученных знаний

Красивая правильная осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений

Формулирование проблемы

Объявление темы и задач урока.


Слайд 1

- Верно, речь на уроке пойдёт об осанке. Тема нашего занятия: «Твой организм. Осанка». Сегодня предстоит выяснить, что такое осанка; узнаем, как выглядит человек с правильной и неправильной осанкой, почему происходит нарушение осанки; и вместе с вами выработаем правила поддержания правильной осанки. Если мы сумеем решить эти задачи, тогда, я уверен, что каждый из вас захочет быть стройным и подтянутым здоровым человеком


Восприятие красоты телосложения и осанки человека, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья

Мотивирование учеников на безопасный здоровый образ жизни, хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физкультурой


Выдвижение гипотез

Работа с понятием «осанка»




Демонстрация слайда 2



Анализ слайда 3




Анализ слайдов 4





Рассмотрение причин нарушения осанки с помощью рисунков-подсказок на слайде 5


- Ребята, вы наверняка обращали внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. А кто из вас знает, что такое осанка?

- Многие из вас оказались правы, ведь осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

- Давайте с вами попробуем описать, как выглядит человек с правильной осанкой


- А теперь попытайтесь представить человека с неправильной осанкой. Чем он отличается от стройного, подтянутого человека?

- Как вы думаете, а в чем причина нарушения осанки?

Высказывают свои предположения.



Читают определение на слайде.



Рассматривают изображения на слайде, дают ответы.

Вначале высказывают свои гипотезы, а затем сравнивают картинки на слайде.

Отвечают на вопрос, пользуясь вспомогательным материалом на слайде


Определение признаков человека с правильной и неправильной осанкой

Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника

Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики искривления позвоночника

Поиск решения проблемы





































Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается


































- В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц. А чтобы с вами не случилось подобного, сейчас мы выполним упражнения для укрепления мышц спины.

И.п. – стоя на четвереньках.

  • Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое.

  • Махи ногой, касаясь пола грудью.

  • Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять.

И.п. – лёжа на животе.

  • Самовытяжение.

  • Поднять голову, руки в сторону, плечи поднять над полом и держать до усталости.

  • Поднять обе ноги и держать до усталости.

  • Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать.

  • «Плавание» - не касаясь руками пола.

  • Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам.

И.п. – лёжа на спине.

  • Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать.

  • Руки в стороны. Скрестные движение руками и ногами.

  • Руки над головой. «Велосипед».

  • «Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать.

Ребята выполняют упражнения на гимнастических ковриках, каждое упражнение выполняется 5(10) раз.





































Запомнить комплекс упражнений

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения задания

Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины

Эстафеты. Организация детей, деление на две команды и объяснение правил игры.
















Учитель просит оценить работу команды противника.







Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос

- Построились, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера сделали шаг вперёд – это первая команда, вторые номера – вторая. А сейчас мы проведем эстафету «Редакторы». В конце зала стоят магнитные доски. Одной команде необходимо оформить стенд на доске на тему: «Как правильно следить за своей осанкой», а второй – «Как неправильно следить за осанкой».

- На столах разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки у одной из команд.

- Теперь проверим наши стенды.










- Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете ли себя здоровым человеком?

Ученик должен быстро выбрать нужную карточку, добежать до своего стенда, прикрепить её и передать эстафету следующему участнику, самому стать в конец команды.










Проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают







Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей.











Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений

Умение поддерживать участников своей команды, оказывать им помощь и поддержку.













Умение оценивать себя и противника

Формулирование выводов

Подведение итогов урока.









Слайд 6


Чтение слайда 7.




Оценивание и награждение победителей


- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня, чем занимались и для чего всё это делали.

- Очень хорошо, что вы всё это усвоили. Теперь я вижу, что вы знаете, что необходимо делать для поддержания правильной осанки. Я вручаю каждому из вас памятку с правилами поддержания правильной осанки. Давайте хором их прочитаем.

Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Вы сегодня все хорошо поработали, молодцы! Я хочу на память о нашем уроке вручить каждому закладку для учебника по физкультуре.









Читают хором правила. Делают вывод о том, что нового узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут.

Способность интересно и доступно излагать знания по теме урока, грамотно пользоваться понятийным аппаратом

Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья

Владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной направленности, составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности

Применение выводов на практике

Учитель дает домашнее задание

- Домашнее задание: Прочитать в учебнике стр. 24-32, выполнить практическое задание в разделе «Проверь себя». Для того, что закрепить полученные знания и умения вам необходимо дома повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке

Способность проводить самостоятельно занятия по освоению нового комплекса упражнений, контролировать и анализировать эффективность этих занятий

Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Рациональное планирование учебной деятельности










Использованная литература и интернет-ресурсы:


  1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

  2. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. - М.: ВАКО, 2013.

  3. Рабочая программа по физической культуре. 3 класс / Сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2014.

  4. Дуля Т.И. Методическая разработка урока физкультуры в 3 классе на тему «Осанка – стройная спина» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2013/01/13/metodicheskaya-razrabotka-uroka-fizkultury-po-fgos-dlya;

  5. Караваева С.В., Корнеева Л.В. и др. Технология проектирования современного урока по ФГОС. Методическое пособие для учителя // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.school36-tambov.ru/361.pdf;

  6. Маркачева Ю.А. Самоанализ современного урока в начальной школе по ФГОС// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/11/02/samoanaliz-sovremennogo-uroka-po;


Приложение 1
































































Приложение 2

































Приложение 3

Правила поддержания правильной осанки

  • Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  • Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  • При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

  • Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

  • Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать.

  • Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник).

  • Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!