п. Новосуховый
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку; создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Организация детей. Построение; приветствие. Разминка | - Класс, становись, равняйсь, смирно! Вольно!
- Для начала я предлагаю поприветствовать всех: я буду говорить начало кричалки, а вы – её продолжение (нужно хором сказать «Привет!»). Понятно? С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой… И вы запомните совет: Дарите всем друзьям…
- Приучайтесь день встречать С утренней зарядки, Чтоб с осанкою прямой Было все в порядке! Далее проводится разминка под музыку, учитель показывает упражнения | Построение в одну шеренгу Дети хором: Привет! Дети выполняют разминку | | Осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками. Поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности | Умение содержать в порядке спортивную одежду, обувь, осуществлять их подготовку к занятиям |
Создание проблемной ситуации | Постановка проблемного вопроса | - А теперь встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвиньте вперёд. - Как вы думаете, ребята, почему я попросил вас так встать, и о чем мы с вами будем говорить, и над чем работать? | Выполняют команды учителя. Отвечают на вопросы | Правильное выполнение упражнений. Способность формулировать цели и задачи занятия | Умение извлекать информацию из ранее полученных знаний | Красивая правильная осанка, умение её длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений |
Формулирование проблемы | Объявление темы и задач урока. Слайд 1 | - Верно, речь на уроке пойдёт об осанке. Тема нашего занятия: «Твой организм. Осанка». Сегодня предстоит выяснить, что такое осанка; узнаем, как выглядит человек с правильной и неправильной осанкой, почему происходит нарушение осанки; и вместе с вами выработаем правила поддержания правильной осанки. Если мы сумеем решить эти задачи, тогда, я уверен, что каждый из вас захочет быть стройным и подтянутым здоровым человеком | | Восприятие красоты телосложения и осанки человека, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья | Мотивирование учеников на безопасный здоровый образ жизни, хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физкультурой | |
Выдвижение гипотез | Работа с понятием «осанка» Демонстрация слайда 2 Анализ слайда 3 Анализ слайдов 4 Рассмотрение причин нарушения осанки с помощью рисунков-подсказок на слайде 5 | - Ребята, вы наверняка обращали внимание на то, что спортсмены, артисты балета, военные имеют красивую осанку. А кто из вас знает, что такое осанка? - Многие из вас оказались правы, ведь осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается. - Давайте с вами попробуем описать, как выглядит человек с правильной осанкой - А теперь попытайтесь представить человека с неправильной осанкой. Чем он отличается от стройного, подтянутого человека? - Как вы думаете, а в чем причина нарушения осанки? | Высказывают свои предположения. Читают определение на слайде. Рассматривают изображения на слайде, дают ответы. Вначале высказывают свои гипотезы, а затем сравнивают картинки на слайде. Отвечают на вопрос, пользуясь вспомогательным материалом на слайде | Определение признаков человека с правильной и неправильной осанкой | Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника | Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики искривления позвоночника |
Поиск решения проблемы | Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается | - В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц. А чтобы с вами не случилось подобного, сейчас мы выполним упражнения для укрепления мышц спины. И.п. – стоя на четвереньках. Правую руку в сторону – вверх, посмотреть на руку – вдох. И.п. Выдох. Левой тоже самое. Махи ногой, касаясь пола грудью. Поднять правую руку вперёд, а левую ногу выпрямить назад и держать 8 сек. Менять. И.п. – лёжа на животе. Самовытяжение. Поднять голову, руки в сторону, плечи поднять над полом и держать до усталости. Поднять обе ноги и держать до усталости. Кисти к плечам. Голову, плечи, локти приподнимать. «Плавание» - не касаясь руками пола. Сгибание ног в коленях, подтягивать к ягодицам. И.п. – лёжа на спине. Поочерёдное поднимание прямых ног невысоко над полом и удерживать. Руки в стороны. Скрестные движение руками и ногами. Руки над головой. «Велосипед». «Полумост» - приподнять таз над полом, удерживать. | Ребята выполняют упражнения на гимнастических ковриках, каждое упражнение выполняется 5(10) раз. | Запомнить комплекс упражнений | Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения задания | Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины |
Эстафеты. Организация детей, деление на две команды и объяснение правил игры. Учитель просит оценить работу команды противника. Когда ошибки исправлены, предлагается ребятам ответить на вопрос | - Построились, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера сделали шаг вперёд – это первая команда, вторые номера – вторая. А сейчас мы проведем эстафету «Редакторы». В конце зала стоят магнитные доски. Одной команде необходимо оформить стенд на доске на тему: «Как правильно следить за своей осанкой», а второй – «Как неправильно следить за осанкой». - На столах разложены картинки с изображением людей, которые сидят, спят, стоят, переносят груз. Вам необходимо выбирать картинку для вашего стенда по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки у одной из команд. - Теперь проверим наши стенды. - Посмотрите внимательно на эти стенды, можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете ли себя здоровым человеком? | Ученик должен быстро выбрать нужную карточку, добежать до своего стенда, прикрепить её и передать эстафету следующему участнику, самому стать в конец команды. Проверяют правильность оформления стенда команды противника, если нашли ошибку, исправляют и объясняют, почему они так считают | Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. | Формирование умения делать правильный выбор и отстаивать свою точку зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей. Владение умением обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений | Умение поддерживать участников своей команды, оказывать им помощь и поддержку. Умение оценивать себя и противника |
Формулирование выводов | Подведение итогов урока. Слайд 6 Чтение слайда 7. Оценивание и награждение победителей | - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня, чем занимались и для чего всё это делали. - Очень хорошо, что вы всё это усвоили. Теперь я вижу, что вы знаете, что необходимо делать для поддержания правильной осанки. Я вручаю каждому из вас памятку с правилами поддержания правильной осанки. Давайте хором их прочитаем. Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Вы сегодня все хорошо поработали, молодцы! Я хочу на память о нашем уроке вручить каждому закладку для учебника по физкультуре. | Читают хором правила. Делают вывод о том, что нового узнали на уроке, какую полезную информацию для себя возьмут. | Способность интересно и доступно излагать знания по теме урока, грамотно пользоваться понятийным аппаратом | Бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья | Владение знаниями по основам организации и проведения занятий оздоровительной направленности, составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности |
Применение выводов на практике | Учитель дает домашнее задание | - Домашнее задание: Прочитать в учебнике стр. 24-32, выполнить практическое задание в разделе «Проверь себя». Для того, что закрепить полученные знания и умения вам необходимо дома повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке | Способность проводить самостоятельно занятия по освоению нового комплекса упражнений, контролировать и анализировать эффективность этих занятий | Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Рациональное планирование учебной деятельности | | |