СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок здоровья В здоровом теле - здоровый дух!(Литература+Английский язык)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья поможет осознанно относиться к своему здоровью, расширит кругозор шестиклассников, обогатит речь.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок здоровья В здоровом теле - здоровый дух!(Литература+Английский язык)»









Интегрированный урок

(литература + английский язык)

6 класс



«В здоровом теле - здоровый дух»









Подготовили: учитель русского языка и

учитель английского языка

МКОУКШИ «1-ДКК»

Гамзаева И. М. и Боженко Е.А.







Махачкала2018г.

Цели урока:

-формирование здоровых привычек;

-развитие устной и письменной речи;

-повторение и обобщение знаний по теме «Пословицы и поговорки»;

-развитие навыков составления проектов и их защиты;

-формирование ответственного отношения к своему здоровью, уважения к одноклассникам, умение работать в группе;

-закрепление изученных лексических знаний;

-совершенствование навыков устной речи.

Тип урока: комбинированный.

Формы организации познавательной деятельности:

Индивидуальная;

Групповая;

Методы обучения:

объяснительно-иллюстративный;

поисковый;

метод коллективного взаимодействия;

метод контроля и оценки;

Средства обучения:

компьютер, мультимедиа проектор;

презентация, раздаточный материал;

плакаты с эпиграфами, иллюстрации учащихся по пословицам и поговоркам о ЗОЖ.

Актуальность использования ИКТ на данном уроке:

поддержание познавательного интереса учащихся; усиление мотивации учения.



Ход урока

I. Оргмомент (целеполагание)

Учитель литературы: Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Он посвящен нашему здоровью. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки на эту тему. Вспомним, как они появились в нашей жизни и какой смысл в них вложен. Будем раскрывать значение пословиц и поговорок. Тема нашего урока: «В здоровом теле – здоровый дух». Эта пословица как нельзя лучше передаёт то, о чём мы с вами будем говорить сегодня.

Учитель английского языка: Мы будем переводить слова и выражения, находить знакомые слова в тексте, выучим новые, научимся использовать их в устной речи и на письме.

- Эпиграфами к нашему уроку мы выбрали такие пословицы:

1)Good health is above wealth

Здоровье дороже богатства  

2)Health is not everything, 

but everything is nothing without health!

Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто

- Обратите внимание, какой глубокий смысл вложен в эти выражения.

- Если вдуматься, то мы с вами почувствуем, насколько они правдивы, точны.

- Давайте подумаем, какие цели мы поставим на нашем уроке (дети отвечают, учителя корректируют ответы)

Учитель литературы: Прежде, чем мы начнём наш урок, я предлагаю вам подумать над проблемным вопросом: Что входит в понятие здоровый образ жизни? Ведь мы всё чаще и чаще сталкиваемся с этим выражением.

- В конце урока мы вернёмся к нему.

II. - Начнём с «мозгового штурма».

1. Что называется пословицей?

2. Приведите пример.

3. Что называется поговоркой? Чем они отличаются?

4. Приведите пример поговорки.

- Владимир Даль дал образное определение пословицы и поговорки. «Поговорка-цветочек, пословица – ягодка», - сказал он. Это сравнение позволяет нам лучше понять лексическое значение этих слов. Автор «Толкового словаря живого великорусского словаря» составил также сборник «Пословицы русского народа», который содержит около 32-х тысяч пословиц, поговорок и метких слов по 178 темам.

III. Словарная работа (Учитель английского языка)

-Let’s write the words «proverb» and «saying» and remember them.

(учащиеся записывают слова «пословица» и «поговорка» в словари, запоминают произношение и проговаривают хором)

IV. Работа в группах (учителя раздают каждой группе оценочные листы, объясняют, как их заполнять, назначаются ответственные. Всего 4 группы по 7-8 человек) (Ребята выполняют 7 заданий)

1. Защита проектов «Меню» (Ребята самостоятельно подготовили проекты: меню здорового питания с красочными иллюстрациями)

-Some cadets prepared projects «Menu» in English and in Russian. Let’s listen to them.

(кадеты представляют проекты, рассказывая о своём рационе на русском и английском языках, отвечают на вопросы учителей)

2. «Объяснительная» (каждая группа объясняет смысл одной пословицы о питании)

«Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши». 

«Нет плохих продуктов – есть плохие повара»

«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» 

«Беда — когда желудок упрямей, чем рассудок

3. «Корректор» (учащиеся исправляют ошибки в пословицах о правильном мышлении, каждая группа – по две пословицы)

Говоря о плохом, получите плохое, думая о хорошем - получите хорошее.

Доброе дело питает и разум, и душу.



Уменье и труд всё перетрут.

Скучен день до ночи, когда делать нечего.



Век живи — год учись.

Не рой другому канаву — сам в неё попадёшь.



Что посадишь, то и пожнёшь.

Без удочки не вытащишь и рыбку из пруда.

4. «Переводчик» (переводят выделенные слова на английский язык)

-And now try to translate the highlighted words into English

5. «Мозаика» (собирают пословицы о спорте из отдельных сочетаний слов, каждая группа – по две пословицы)

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.



Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.



Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.



В здоровом теле здоровый дух.

Двигайся больше – проживёшь дольше

6. Просмотр видеоролика о Хабибе Нурмагомедове, беседа о спорте на английском языке

-Do you know this man? Who is he?

-And do you like sport?

-What kind of sport do you like? Why?

-Sport is useful for your health, isn’t it?

7. Наши привычки (распределяют полезные и вредные привычки в таблице, каждая группа – по три пословицы)

Безделье рождает лень

Кто друг своим порокам, тот враг себе

Чистота – залог здоровья



Живи с разумом, так и лекарств не надо

Курильщики – сами себе могильщики

Пешком ходить – долго жить



Хмель умного творца превращает в глупца

Не позволяй твоему языку опережать твою мысль

Табак и верзилу сведёт в могилу



Кто встал до дня, тот днём здоров

В грязи жить – чахотку нажить

Береги платье снову, а здоровье смолоду

VI. Притча «Верь в себя» (просмотр видеоролика)

VII. Проблемный вопрос

- Давайте вернемся к проблемному вопросу и выясним, что входит в понятие «здоровый образ жизни». (Ребята перечисляют: полезное питание, занятия спортом, полезные привычки, правильное мышление)

VIII. Отчёт групп (ответственные отчитываются о работе своей группы).

IX. Рефлексия (Учащиеся выбирают рекомендации по ведению правильного образа жизни, напечатанные на ярких разноцветных листках, и крепят их на доску)

X. Заполнение оценочных листов

XII. Заключительное слово учителей

- Мы сегодня поговорили с вами о здоровом образе жизни. Давайте же будем придерживаться этих правил, чтобы быть здоровыми и вести полноценную жизнь.

- Закончим мы наш урок тоже пословицей. Одно яблоко в день – и доктор за дверь. Это английская пословица. (Раздаём по одному яблоку каждому ученику).

XIII. Просмотр видео «ЗОЖ»

XIV. Д/З: 1) Написать небольшое сочинение-рассуждение по пословице «В здоровом теле – здоровый дух»;

2) Составить словарный диктант на тему «ЗОЖ» (на английском языке).



































Приложение

Лист самооценки кадета ________________________________

Критерии

Показатели

Оценка успешности

«Я»

Как я себя чувствовал в процессе учения

Было ли мне комфортно

С каким настроением я работал

Доволен ли собой

5

4

3

2

1

«Мы»

Насколько мне было комфортно работать в составе малой группы

Какие у меня были затруднения в общении с группой.

Смог ли я помочь товарищам

Смогли ли они мне помочь

5

4

3

2

1

«Дело»

Я достиг цели учения

Учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен

В чем я затруднялся, почему

Как мне преодолеть свои проблемы

5

4

3

2

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!