Интегрированный урок
(литература + английский язык)
6 класс
«В здоровом теле - здоровый дух»
Подготовили: учитель русского языка и
учитель английского языка
МКОУКШИ «1-ДКК»
Гамзаева И. М. и Боженко Е.А.
Махачкала2018г.
Цели урока:
-формирование здоровых привычек;
-развитие устной и письменной речи;
-повторение и обобщение знаний по теме «Пословицы и поговорки»;
-развитие навыков составления проектов и их защиты;
-формирование ответственного отношения к своему здоровью, уважения к одноклассникам, умение работать в группе;
-закрепление изученных лексических знаний;
-совершенствование навыков устной речи.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности:
Индивидуальная;
Групповая;
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
поисковый;
метод коллективного взаимодействия;
метод контроля и оценки;
Средства обучения:
компьютер, мультимедиа проектор;
презентация, раздаточный материал;
плакаты с эпиграфами, иллюстрации учащихся по пословицам и поговоркам о ЗОЖ.
Актуальность использования ИКТ на данном уроке:
поддержание познавательного интереса учащихся; усиление мотивации учения.
Ход урока
I. Оргмомент (целеполагание)
Учитель литературы: Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Он посвящен нашему здоровью. Мы с вами вспомним пословицы и поговорки на эту тему. Вспомним, как они появились в нашей жизни и какой смысл в них вложен. Будем раскрывать значение пословиц и поговорок. Тема нашего урока: «В здоровом теле – здоровый дух». Эта пословица как нельзя лучше передаёт то, о чём мы с вами будем говорить сегодня.
Учитель английского языка: Мы будем переводить слова и выражения, находить знакомые слова в тексте, выучим новые, научимся использовать их в устной речи и на письме.
- Эпиграфами к нашему уроку мы выбрали такие пословицы:
1)Good health is above wealth
Здоровье дороже богатства
2)Health is not everything,
but everything is nothing without health!
Здоровье — не всё, но всё без здоровья – ничто
- Обратите внимание, какой глубокий смысл вложен в эти выражения.
- Если вдуматься, то мы с вами почувствуем, насколько они правдивы, точны.
- Давайте подумаем, какие цели мы поставим на нашем уроке (дети отвечают, учителя корректируют ответы)
Учитель литературы: Прежде, чем мы начнём наш урок, я предлагаю вам подумать над проблемным вопросом: Что входит в понятие здоровый образ жизни? Ведь мы всё чаще и чаще сталкиваемся с этим выражением.
- В конце урока мы вернёмся к нему.
II. - Начнём с «мозгового штурма».
1. Что называется пословицей?
2. Приведите пример.
3. Что называется поговоркой? Чем они отличаются?
4. Приведите пример поговорки.
- Владимир Даль дал образное определение пословицы и поговорки. «Поговорка-цветочек, пословица – ягодка», - сказал он. Это сравнение позволяет нам лучше понять лексическое значение этих слов. Автор «Толкового словаря живого великорусского словаря» составил также сборник «Пословицы русского народа», который содержит около 32-х тысяч пословиц, поговорок и метких слов по 178 темам.
III. Словарная работа (Учитель английского языка)
-Let’s write the words «proverb» and «saying» and remember them.
(учащиеся записывают слова «пословица» и «поговорка» в словари, запоминают произношение и проговаривают хором)
IV. Работа в группах (учителя раздают каждой группе оценочные листы, объясняют, как их заполнять, назначаются ответственные. Всего 4 группы по 7-8 человек) (Ребята выполняют 7 заданий)
1. Защита проектов «Меню» (Ребята самостоятельно подготовили проекты: меню здорового питания с красочными иллюстрациями)
-Some cadets prepared projects «Menu» in English and in Russian. Let’s listen to them.
(кадеты представляют проекты, рассказывая о своём рационе на русском и английском языках, отвечают на вопросы учителей)
2. «Объяснительная» (каждая группа объясняет смысл одной пословицы о питании)
«Не глотай, не прожевавши, не болтай, не подумавши».
«Нет плохих продуктов – есть плохие повара»
«Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»
«Беда — когда желудок упрямей, чем рассудок
3. «Корректор» (учащиеся исправляют ошибки в пословицах о правильном мышлении, каждая группа – по две пословицы)
Говоря о плохом, получите плохое, думая о хорошем - получите хорошее.
Доброе дело питает и разум, и душу.
Уменье и труд всё перетрут.
Скучен день до ночи, когда делать нечего.
Век живи — год учись.
Не рой другому канаву — сам в неё попадёшь.
Что посадишь, то и пожнёшь.
Без удочки не вытащишь и рыбку из пруда.
4. «Переводчик» (переводят выделенные слова на английский язык)
-And now try to translate the highlighted words into English
5. «Мозаика» (собирают пословицы о спорте из отдельных сочетаний слов, каждая группа – по две пословицы)
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Двигайся больше – проживёшь дольше
6. Просмотр видеоролика о Хабибе Нурмагомедове, беседа о спорте на английском языке
-Do you know this man? Who is he?
-And do you like sport?
-What kind of sport do you like? Why?
-Sport is useful for your health, isn’t it?
7. Наши привычки (распределяют полезные и вредные привычки в таблице, каждая группа – по три пословицы)
Безделье рождает лень
Кто друг своим порокам, тот враг себе
Чистота – залог здоровья
Живи с разумом, так и лекарств не надо
Курильщики – сами себе могильщики
Пешком ходить – долго жить
Хмель умного творца превращает в глупца
Не позволяй твоему языку опережать твою мысль
Табак и верзилу сведёт в могилу
Кто встал до дня, тот днём здоров
В грязи жить – чахотку нажить
Береги платье снову, а здоровье смолоду
VI. Притча «Верь в себя» (просмотр видеоролика)
VII. Проблемный вопрос
- Давайте вернемся к проблемному вопросу и выясним, что входит в понятие «здоровый образ жизни». (Ребята перечисляют: полезное питание, занятия спортом, полезные привычки, правильное мышление)
VIII. Отчёт групп (ответственные отчитываются о работе своей группы).
IX. Рефлексия (Учащиеся выбирают рекомендации по ведению правильного образа жизни, напечатанные на ярких разноцветных листках, и крепят их на доску)
X. Заполнение оценочных листов
XII. Заключительное слово учителей
- Мы сегодня поговорили с вами о здоровом образе жизни. Давайте же будем придерживаться этих правил, чтобы быть здоровыми и вести полноценную жизнь.
- Закончим мы наш урок тоже пословицей. Одно яблоко в день – и доктор за дверь. Это английская пословица. (Раздаём по одному яблоку каждому ученику).
XIII. Просмотр видео «ЗОЖ»
XIV. Д/З: 1) Написать небольшое сочинение-рассуждение по пословице «В здоровом теле – здоровый дух»;
2) Составить словарный диктант на тему «ЗОЖ» (на английском языке).
Приложение
Лист самооценки кадета ________________________________
Критерии | Показатели | Оценка успешности |
«Я» | Как я себя чувствовал в процессе учения | Было ли мне комфортно | С каким настроением я работал | Доволен ли собой | 5 4 3 2 1 |
«Мы» | Насколько мне было комфортно работать в составе малой группы | Какие у меня были затруднения в общении с группой. | Смог ли я помочь товарищам | Смогли ли они мне помочь | 5 4 3 2 1 |
«Дело» | Я достиг цели учения | Учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен | В чем я затруднялся, почему | Как мне преодолеть свои проблемы | 5 4 3 2 1 |