Урок здоровья в 3 классе «Здоровое питание»
Цели и задачи:
• сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью.
Ход урока здоровья
1.Организационный момент (Слайд 1)
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
- Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.
2.Актуализация знаний
(Слайд 2)
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
- Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)
Здоровый образ жизни – это:
Соблюдение режима дня.
Соблюдение режима питания, правильное питание.
Закаливание.
Физический труд.
Соблюдение правила гигиены.
«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».
Правила поведения за столом.
«Когда я ем, я глух и нем!»
Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).
Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
Правильная организация отдыха и труда.
- Зачем человек ест? (Слайд 4)
- Как вы понимаете пословицу:
«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)
Вывод: «Человеку необходимо питаться»
- Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)
Завтрак (дома).
Завтрак (второй в школе).
Обед.
Полдник.
Ужин.
Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть
- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
3. Правильное и неправильное питание
- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
А что это за продукты - мы узнаем от загадок.
4.Загадки о фруктах и овощах.
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
-А сейчас давайте поговорим о разных цветах, необходимых для нашего здоровья.
Белый цвет – белки, они – строители.
Чтобы вырасти ребенок мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и мясе тоже
Есть он.
И тебе поможет.
Оранжевый цвет – углеводы.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Желтый цвет – жиры.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим.
Он сохраняет температуру
И влияет на фигуру,
Защищает от мороза.
Зеленый цвет – витамины.
Их двадцать.
От болезни и простуды
Всех детей сберегут.
Голубой цвет – вода – источник жизни.
В организме путешествует вода.
Она не исчезает никогда!
-Подведем теперь итог.
Чтоб расти, нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни так.
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
От болезней и простуды
Каждый день нас берегут.
Скажем вам без хвастовства
Истину простую –
Минеральные вещества
Играют роль большую.
-Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условье.
- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
5. Физкультминутка
Полезно – руки вверх
Вредно – топаем ногами
Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало
6. «Узнай по описанию»
- Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется,
очень полезный продут для желудка - это…. (простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который
помогает нашему скелету - это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
7. Пословицы о еде
- Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, чтобы тебя уважали – не говори много;
хочешь быть здоровым – не ешь много.
И лекарство в избытке – яд.
– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?
8. Правила правильного питания.
Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
9.Заключение.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
5