СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья «Здоровое питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья «Здоровое питание» для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья «Здоровое питание»»

Урок здоровья в 3 классе «Здоровое питание»

Цели и задачи:

• сконцентрировать внимание обучающихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь обучающимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение обучающихся к своему здоровью.

Ход урока здоровья


1.Организационный момент (Слайд 1)

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

- Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

2.Актуализация знаний

(Слайд 2)

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

- Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (Слайд3)

Здоровый образ жизни – это:

  1. Соблюдение режима дня.

  2. Соблюдение режима питания, правильное питание.

  3. Закаливание.

  4. Физический труд.

  5. Соблюдение правила гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

  1. Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкоголя, табакокурение).

  1. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

  2. Правильная организация отдыха и труда.

- Зачем человек ест? (Слайд 4)

- Как вы понимаете пословицу:

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей» (Слайд 5)

Вывод: «Человеку необходимо питаться»

- Сколько раз в день необходимо питаться? (Слайд 6)

  1. Завтрак (дома).

  2. Завтрак (второй в школе).

  3. Обед.

  4. Полдник.

  5. Ужин.

Прежде чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что мне съесть

- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. (Слайд 7)

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.

3. Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

А что это за продукты - мы узнаем от загадок.

4.Загадки о фруктах и овощах.

- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок

Красный бочек, Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.

(яблоко) (морковь)

- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.

(капуста) (лук)

- Маленькая печка - Маленький, горький,

С красными угольками Луку брат.

(гранат) (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,

Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)


-А сейчас давайте поговорим о разных цветах, необходимых для нашего здоровья.



Белый цвет – белки, они – строители.

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.


Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Он сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза.

Зеленый цвет – витамины.

Их двадцать.

От болезни и простуды

Всех детей сберегут.

Голубой цвет – вода – источник жизни.

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

-Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.


-Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.


- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

5. Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб, сало

6. «Узнай по описанию»

- Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется,

очень полезный продут для желудка - это…. (простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который

помогает нашему скелету - это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)

7. Пословицы о еде

- Как вы понимаете пословицы:

Умеренность – лучший врач.

– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.

Хочешь, чтобы тебя уважали – не говори много;

хочешь быть здоровым – не ешь много.

И лекарство в избытке – яд.

– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.

Какие вы знаете правила здорового питания?

8. Правила правильного питания.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?

9.Заключение.

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!