Урок здоровья в 4 классе на тему:
«Здоровым быть здорово!»
Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни
- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;
- развивать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;
- развивать творческие способности;
- закрепить и систематизировать знания обучающихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между обучающимися
Ход мероприятия:
Учитель: Расскажу я вам сегодня удивительную историю. В волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку «Что на свете всего дороже?»
- Как вы думаете, что на свете всего дороже?
-Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной умывайся,
Если хочешь быть здоров!
Учитель: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего занятия «Здоровым быть здорово!»
-Вы хотите быть здоровыми? А почему? (Дети отвечают.)
Учитель: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: - Надо заниматься физкультурой.
- Надо делать зарядку по утрам.
- Надо вовремя ложиться спать.
Учитель: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. А что такое режим дня?
-Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки.
-Когда гулять идти, когда…
Ответ получишь ты тогда
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
Учитель: Ребята, а вы соблюдаете режим дня? Мы сейчас и проверим.
Игра «Доскажи словечко»
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень.
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой.
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,.
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И ,ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду). Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете. А что же у нас впереди?
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?...ответы детей
Учитель: Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Учитель: вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.
Учитель: а теперь давайте проверим знаете ли вы что «Вредно – полезно»
-Если бы вы были доктором , какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать?
1. Завтрак ты не пропускай,
Завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил,
Ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,
Избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин –
Ужин тоже очень нужен.
Учитель: Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А, В, С, Д, Е.
(Дети, глядя на слайды, называют по очереди продукты
Учитель: Мы всех приглашаем на зарядку!
Раз, два - мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три – четыре, три – четыре
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Оглянулись, улыбнулись.
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Учитель: ребята, а что вы видите на картинке?
Красен, сочен помидор, полон витаминов он,
Вам советую, ребята, пейте сок морковный.
И за папу, и за маму пейте на здоровье!
А как яблочный полезен, помогает от болезней,
От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!
Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко)
Учитель: Кто из вас болел в этом году?
А чем вы болели?
А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)
Учитель: Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?
Так как не выполняли правила гигиены. (Стихи читает ученик)
По воздуху летают микробы, микробы.
На кожу попадают микробы, микробы.
Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку
Проникнуть в нас микробы, микробы.
-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?
Обучающиеся: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.
- Чтобы уничтожить микробов.
Учитель: Давайте поиграем с Незнайкой и научим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному
Игра «Можно - нельзя»
Полотенце Карандаши
Кисточка Носовой платок
Зубная щетка Книга
Зубная паста Ключи ,
Расческа, Игрушки
Учитель: В стране Здоровья есть свои правила. Они помогают людям быть здоровыми.
Повторите какие правила помогают всем быть здоровыми.
1- моем овощи и фрукты;
2 - моем руки;
3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 - одеваемся по погоде.
Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? А что такое гигиена? ( Гигиена- наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.) Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».
Учитель : А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу и объясни ее».
Всем дает здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Учитель: Молодцы, ребята.
Игра «Да – Нет»
Задание - дайте правильный ответ,
Когда – «да», а когда – «нет»
-Хороша ли чистота?..(да)
-А режим и доброта?..(да)
-Знанья, ум и красота?..(да)
-Сила, бодрость навсегда?..(да)
-Долго ль проживем без бед,
Мы болезням скажем...(нет)
-СПИД не спит – приносит вред,
-Значит скажем СПИДу… (нет)
-А наркотики беда?..(да)
-Их не примем никогда?..(да)
-Им решительный ответ –
Нет , нет, нет и только …(нет)
-Уяснили навсегда?...(да)
Итог
Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.
- Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо…
Молодцы!
Заключительное слово:
-Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!