СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья «Здоровым быть здорово!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья «Здоровым быть здорово!» для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья «Здоровым быть здорово!»»

Урок здоровья в 4 классе на тему:

«Здоровым быть здорово!»


Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни

- развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;

- развивать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни;

- развивать творческие способности;

- закрепить и систематизировать знания обучающихся о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между обучающимися

Ход мероприятия:

Учитель: Расскажу я вам сегодня удивительную историю. В волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку «Что на свете всего дороже?»

- Как вы думаете, что на свете всего дороже?

-Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!

Учитель: Вот сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено только в одной песне. А вы хотите быть здоровыми? Конечно, да! И я не сомневаюсь в вашем ответе. Давайте хором прочитаем тему нашего занятия «Здоровым быть здорово!»


-Вы хотите быть здоровыми? А почему? (Дети отвечают.)


Учитель: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?


Дети: - Надо заниматься физкультурой.

- Надо делать зарядку по утрам.

- Надо вовремя ложиться спать.


Учитель: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. А что такое режим дня?


         -Режим, ребята, много значит:

          Поможет он решить задачи,

          Когда ложиться и вставать

          Когда тетрадку открывать,

          Чтобы садиться за уроки.

         -Когда гулять идти, когда…

          Ответ получишь ты тогда

          Когда изучишь ты режим

          И станет он тебе родным.

Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.


     Учитель: Ребята, а вы   соблюдаете   режим дня?   Мы  сейчас   и  проверим.


Игра «Доскажи словечко»

          Стать   здоровым  ты  решил

         Значит   выполняй  .......( режим)

 

        Утром   в   семь  звенит   настырно

       Наш  весёлый  друг   .....( будильник)

 

      На   зарядку  встала  вся

       Наша   дружная.....(  семья)

 

 Режим, конечно,  не  нарушу-

  Я   моюсь  под  холодным  ..... (душем)

 

 Проверь, мне   никто  не  помогает

   Постель  я   тоже  ......(застилаю)

 

  После  душа  и  зарядки

  Ждёт   меня   горячий   .....( завтрак)

 

 После  завтрака   всегда

   В  школу  я  бегу ,....(  друзья)


  В   школе  я  стараюсь  очень.

  С  лентяем  спорт  дружить ...(  не  хочет)

  С   пятёрками   спешу   домой.

Сказать,  что  я-  всегда  ...(герой)

 

 Всегда  я  мою  руки  с   мылом,

Не  надо  звать  к  нам  ....( Мойдодыра)!


 После  обеда  можно  поспать,.

А  можно  во  дворе...(играть).

 

   Мяч, скакалка  и  ракетка,

Лыжи, санки  и  коньки

 Лучшие  друзья  ....(  мои)

 

  Мама  машет  из  окна

   Значит, мне  домой  ...(пора)

 

    Теперь   я  делаю  уроки,

    Мне  нравиться   моя  ....(работа)

 

 Я  важное  закончил  дело

  И  ,ребята, не  грущу,

 Я   с  работы  папу ...(жду).   Вечером   у  нас   веселье,

 В  руки  мы  берём   гантели,

 С  папой   спортом  ...(занимаемся),

 Маме  нашей  ....(улыбаемся).

 

Но  смотрит  к  нам   в  окно  луна

Значит, спать  уже  ....(пора)

 

Я   бегу  скорей  под  душ,

Мою  и  глаза, и .....(уши)

Ждёт   меня   моя  кровать,

 «Спокойной   ночи»!

   Надо....(спать)

                                     Завтра   будет  новый  день!

                                    Режим  понравился  тебе?

Хорошо   справились  с  этим  заданием, значит, режим  дня   сами  соблюдаете. А  что  же   у  нас  впереди?

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?...ответы детей

Учитель: Мы проводили исследование - все ли продукты полезны и выяснили, что нельзя есть кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Учитель: вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Можно набрать лишний вес, а специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.

Учитель: а теперь давайте проверим знаете ли вы что «Вредно – полезно»

-Если  бы  вы  были  доктором , какие  советы     вы   дали   детям, какие  правила  приёма  пищи  надо  знать?   

1. Завтрак ты не пропускай,

      Завтракать полезно,

      Это даже малышам в садике известно!

      Если завтрак пропустил,

      Ты желудку навредил!

      Не забудешь про обед,

      Избежишь ты многих бед.

      И не позабудь про ужин –

      Ужин тоже очень нужен.

Учитель: Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А, В, С, Д, Е.

(Дети, глядя на слайды, называют по очереди продукты

Учитель: Мы всех приглашаем на зарядку!

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

Учитель: ребята, а что вы видите на картинке?

Красен, сочен помидор, полон витаминов он,

Вам советую, ребята, пейте сок морковный.

И за папу, и за маму пейте на здоровье!

А как яблочный полезен, помогает от болезней,

От докторов, и без сомнения, ищите в яблоках спасение!

Учитель: А что ещё полезно пить для здоровья? (Молоко)

Учитель: Кто из вас болел в этом году?

А чем вы болели?

А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)

Учитель: Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?

Так как не выполняли правила гигиены. (Стихи читает ученик)

По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы, микробы.

-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?


Обучающиеся: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.

- Чтобы уничтожить микробов.


Учитель: Давайте поиграем с Незнайкой и научим его, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному

Игра «Можно - нельзя»

Полотенце Карандаши

Кисточка Носовой платок

Зубная щетка Книга

Зубная паста Ключи ,

Расческа, Игрушки

Учитель: В стране Здоровья есть свои правила. Они помогают людям быть здоровыми.

Повторите какие правила помогают всем быть здоровыми.

1- моем овощи и фрукты;

2 - моем руки;

3 - закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 - одеваемся по погоде.

Учитель: Поднимите руки, кому знакомы эти правила гигиены? А что такое гигиена? ( Гигиена- наука  о   сохранении  здоровья, а  также  мероприятия, которые  содействуют  этому.) Народная  мудрость  гласит: « Кто  аккуратен, тот  людям  приятен».

Учитель : А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу и объясни ее».

Всем дает здоровье молоко коровье.

Здоровые зубы – здоровые люди.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Учитель: Молодцы, ребята.

Игра «Да – Нет»

Задание - дайте правильный ответ, 
Когда – «да», а когда – «нет»

-Хороша ли чистота?..(да) 
-А режим и доброта?..(да) 
-Знанья, ум и красота?..(да) 
-Сила, бодрость навсегда?..(да) 
-Долго ль проживем без бед, 
Мы болезням скажем...(нет) 
-СПИД не спит – приносит вред, 
-Значит скажем СПИДу… (нет) 
-А наркотики беда?..(да) 
-Их не примем никогда?..(да) 
-Им решительный ответ – 
Нет , нет, нет и только …(нет) 
-Уяснили навсегда?...(да)

Итог

Учитель: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

- Что нового узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо…

Молодцы!

Заключительное слово:

-Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Любовь. Любите друг друга, своих родных и близких. Будьте здоровы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!