СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Зеленый наряд земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке "Зеленый наряд земли" учащиеся знакомяьтся с видами лесов:лиственные, хвойные, смешанные. Работая в группах,побывают в березняке, дубраве, еловом и сосновом лесах. Дети рассматривают не только фотографии лесов, но и гербарии. Составят правила поведения в лесу. Вместе с лесовичком знкомятся с этажами леса и распределяют животных. Узнают о значении леса. На уроке используется презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Зеленый наряд земли"»


Тема «Лес»

Урок с применением информационных технологий и групповой работы


Триединая дидактическая цель:


Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах леса и его обитателях

  2. Сформировать новое понятие – этажи леса

  3. Обучить новым способам действия

  4. Обучать выполнять задания по образцу и на творческом уровне.



развивающие:

  1. Развивать умения учебного труда: работа в нужном темпе, умение наблюдать, сравнивать, классифицировать

  2. Развивать и корректировать волевую и эмоциональную сферы: самостоятельность, уверенность в своих силах.

  3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости


Воспитательные:


  1. Воспитывать личностные качества, которые обеспечивают готовность к жизни в обществе: дружелюбие, взаимопомощь, терпимость.

  2. Воспитывать личностные качества, обепечивающие успешность учебной деятельности: активность/ способность к самооценкам, умение работать в группах.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Целеполагание для ученика:

-Знать названия растений, животных, грибов наших лесов.

-Знать значение леса.

-Знать правила поведения в лесу и уметь их выполнять.


Ход урока


Организационный этап.

1 -Здравствуйте, ребята, у нас сегодня на уроке гости, которые будут работать и узнавать новое вместе с вами.

- Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня урок у нас необычный, волшебный. Мы отправимся в путешествие в лес. Мы познакомимся с растениями и животными леса, узнаем какую пользу приносит лес, о правилах поведения в лесу.


Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Угадайте с какого дерева упал листочек или веточка и займите место.( Ребята делятся на две группы: лиственные и хвойные деревья.)

2 Проверка правильно ли распределились по группам.

1 слайд - деревья Дети находят картинку с деревом, показывают листочек или веточку, дерево и говорят название этого дерева.

Учитель картинки с деревьями прикрепляет на доску.


Друзья, мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знаний твёрд: но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

-Эти слова пусть будут девизом нашего урока.

-Давайте повторим девиз.


Изучение нового материала

3 -Сегодня мы совершим необычное путешествие, а куда, давайте попробуем догадаться:

За долиной, на просторе

Он стоит зимою голый.

Лето начинается-

В зелень одевается.

-Правильно, лес.

-Ребята, как называется лес, где растут берёза, дуб, липа? (Учитель, называя деревья, показывает их на доске.)

-Правильно, лиственный. (На доске под картинками с лиственными деревьями появляется надпись – ЛИСТВЕННЫЙ)

-Лиственный лес вам даёт задание. Откройте конверт под номером 1 и прочитайте задание. Ребята, что вы будете делать?

Работа в группах.

Составь из слогов (букв) название дерева.

Отгадай ребус и узнаешь, какие деревья ещё можно встретить в лесу.


-Ребята, какие деревья растут ещё в лиственном лесу? (Дети говорят название дерева, которое они составили, а учитель прикрепляет на доску картинку этого дерева и показывает гербарий)

-Уважаемые, гости, а вы, отгадав ребус, какое дерево ещё можете встретить в лесу. (Учитель прикрепляет картинку на доску.)

-Посмотрите, какой красивый у нас получился лес. Давайте назовём деревья, которые можно встретить в лиственном лесу. (Дети называют деревья, а учитель показывает картинки.)

-Но, ребята, есть места, где можно встретить один вид деревьев.

2 СЛАЙД - Учитель читает загадку,

В белом сарафане Ствол белеет,

Стала на поляне, шапочка зеленеет.

Летели синицы

Сели на косицы.


дети отгадывают( появляется на

слайде берёза).

- Красавицей русских лесов называют берёзу. Это

любимое дерево русских. С давних времён считалось

символом всего самого светлого. Берёза – это дерево,

которое даёт энергию.

- Лес, где можно встретить только берёзы, называется

БЕРЕЗНЯК. (На слайде картинка леса, на доске –

надпись березняк)

-Березняк – это весёлый, пронизанный светом лес. Густая

трава, цветы. По стволам берёз, по их глянцевым

листьям бегают солнечные зайчики. Флейтой заливается

золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от самой

песни этой раскачиваются длинные ветви.

3 СЛАЙД -Учитель читает загадку, дети отгадывают (появляется

на слайде дуб).

-Дуб у славян был самым почитаемым деревом. Он

олицетворял силу и мощь. Люди замечали, что если

жить под большим дубом, то проживёшь долго.

- Лес, состоящий из дубов, называется дубрава. (на слайде

появляется лес, на доске – надпись дубрава)

-Дубы стоят далеко друг от друга. Под коренастыми

дубами тень, на полянках – свет. В тени мало растений,

зато на солнечных полянках и высокая трава, и густые

кусты – орешник, шиповник, боярышник. Птице и зверю

здесь раздолье. Клюют ягоды крикливые дрозды, зимой

прилетают сюда свиристели. Под могучие дубы, поесть

вкусных желудей, как в столовую, захаживают кабаны.

Прилетают за желудями сойки с голубыми пятнышками

на крылышках.

-Ребята, как называется лес, где растут лиственные деревья?

-Какие разновидности лиственных лесов вы запомнили?


-А как называется лес, где растут хвойные деревья?

4 СЛАЙД Загадка о ели

Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она,

А на ней иголки

И коротки и колки.


(появляется на слайде ель).

Дети рассматривают гербарий с веточкой ели.

- Ветви ели покрыты густой хвоей, которые не пропускают лучи солнца, поэтому в еловом лесу сыро. Ветви спускаются до земли. Растёт ель до 300 лет.

Вот еловый лес. Полумрак. Кругом лежит ковёр из хвои. Трав и кустов мало. Изредка прозвенит синица, простучит дятел. Иногда быстрой тенью, промелькнув с ветки на ветку, зацокает белочка, дескать какие попались отличные шишки. Белки, дятлы ловко расправляются с шишками. Это для них самая лакомая еда.

5 СЛАЙД загадка о сосне (появляется на слайде сосна)

-Ребята давайте рассмотрим веточки сосны. Чем отличаются от ели?

-Иголки сосны длинные, растут парами. Хвоя редкая, пропускает солнечные лучи. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, но боится тени. Это очень полезное дерево. Хвою клюют птицы, молодые побеги лучшая еда для лося. Белки, бурундуки лакомятся сосновыми семенами. Даже рыбы – ценители сосны. Весной много пыльцы попадает в водоём, её и поедают мальки.

На слайде сосновый бор.

Лес, в котором растут сосны называется сосновый бор. В сосновом бору светло,сухо. Под ногами густой мох. В борах много ягод черники, брусники. Сосны покачивают верхушками так высоко, что кажется, вот-вот заденут за облако. Здесь можно встретить тетеревов, глухарей.

Закрепление.

Разгадай кроссворд. 1. Дерево с короткими колючими иголками.

2. дерево, у которого иголки расположены парами.

3. листопадное хвойное дерево.

4. видоизменённые листья хвойных деревьев.

5. что растёт на ёлке:…….. да иголки.

На доске надпись хвойные деревья с картинками деревьев.


А сейчас заглянем в лес, где растут лиственные и хвойные деревья. Как называется этот лес? (на доске надпись смешанный лес)

Здравствуй лес, дивный лес,

Полный сказок и чудес.

Лес – это зелёный наряд земли. И этот наряд делает нашу планету удивительно красивой.

4 Физкультминутка. Давайте представим, что мы в лесу. Потолок – это небо, стены деревья, пол – трава.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели,

вправо, влево посмотрели,

все растенья рассмотрели.

Ещё дальше мы пошли

К лесной речке подошли.

(6 слайд с речкой)


5. Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, а послушайте кто-то нас встречает. (голоса птиц)

-Ой, кто это? (лесовичок)

- А лесовичок хочет знать, как вы знаете богатый растительный мир леса.

-Он просит вас открыть конверт и выполнить задание. Распредели растения на рисунке.

Ребята, давайте посмотрим, какие этажи есть в лесу.

-Но в лесу есть и другие обитатели: птицы и звери. Задание в группе. Распредели, кто, где живёт. А теперь распределите моего животного.

Проверка задания.


6.Физкультминутка.

Встали, поглядели вверх. Высоко вверху шумят листочками деревья. Потрясли ладошками. А теперь присядем и станем средним ярусам – кустарниками. Встали. Опустили голову вниз и внимательно посмотрели себе под ноги. Мы идём по нижнему ярусу – по траве, где прячутся грибы и ягоды.


7

Лес- не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.


8. Говорят, что растения – наши кормильцы, мудрые воспитатели. Почему так говорят? Зачем нужен лес?


Слайд значение леса.

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – держать паруса,

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку/ линейку, пенал и тетрадь.

Журналы, газеты, что будем читать.

Лаки и краски, нитки, лекарства.

Чащу, где бродят волк и лиса.

Свежесть лесную, влагу и тень-

Вот, что сажаем в сегодняшний день.


Посмотрите сколько пользы приносит лес. Ребята, а давайте расскажем лесовичку, как нужно относиться к лесу.


9. Работа в группах. Соотнеси знаки и правила поведения в лесу.

Давайте сделаем вывод, что значит беречь лес.

Слайд правила поведения в лесу.


-Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу.

Правила ты эти знай

И всегда их выполняй.

10. подведение итогов.

- Ребята расскажите лесовичку, что вы сегодня узнали на уроке.


-Лесовичок прощается с вами и дарит подарок.(буклет) Это вам домашнее задание.


-Давайте поблагодарим друг друга за работу, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Большое спасибо за работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!