СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Железнодорожный переезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии вы узнаете:

- что такое переезд и каким он бывает

- как правильно пользоваться железнодорожным переездом

- важные знаки на железнодорожном переезде

1. Просматриваем мультфильм по теме

2. Проверяем себя. Проходим тест по теме "Железнодорожный переезд"

3. Рисуем железнодорожный транспорт

Конец занятия. Молодец!

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Железнодорожный переезд"»

20 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ПОЕЗДАХ

Поезда… поезда… Вдумайтесь в эти цифры: ежегодно 1,3 млрд. человек пользуются услугами железнодорожного транспорта. Статистические данные показывают, что сегодня каждый россиянин примерно 9 раз в год садится в поезд. И здесь есть повод для того, чтобы расстроиться, ведь наши мамы и папы, бабушки и дедушки, взращенные в советском прошлом, делали это до 15 раз в год. Но поезда, это не только цифры и маршруты, статистические данные и стоимости билетов, есть огромное множество интереснейших фактов, о которых вы просто наверняка никогда не знали, но не лишним будет их узнать. Спешим поделиться:

  • В 1804 году выходец из Англии Ричард Тревитик изобрел первый поезд с локомотивной тягой. Пассажирский вагон там тоже был. Но ничего кроме улыбок на лицах зрителей он не вызывал. В него просто не решались сесть.

  • Эпопея пассажирских магистральных поездов началась 15 сентября 1830 года, когда из Ливерпуля в Манчестер отправился поезд, вмещающий уже не только осмелевших пассажиров, но и первый в мире почтовый вагон.

  • Целых три дня бесплатно курсировал первый в России поезд, соединявший Москву и Санкт-Петербург. «Страшная штука» настолько пугала потенциальных пассажиров, что ее старались обходить стороной.

  • В 1830 году в Англии решили устроить сногсшибательное по задумке соревнование между пятью паровозами. К сожалению, один из участников не отличался честностью и спрятал под металлическую обшивку живых лошадей. Можно не переживать. От участия в соревнованиях он был отстранен. Ни одна лошадь при этом не пострадала.

  • Первым пассажирам третьего класса в русских поездах приходилось путешествовать под скамьями. Все дело в том, что вагоны передней части состава путешествовали без крыши, и пассажирам ничего не оставалось делать, как в непогоду прятаться «под» свои места. 

  • Небывалый случай произошел как-то в штате Огайо на железной дороге. Поезд столкнулся с пароходом. Это произошло из-за того, что близлежайшее к железнодорожным путям озеро вышло из берегов и «утопило» пути на один метр под водой. Машинист поезда оказался смелым малым и решил не останавливаться. К сожалению, такая смелость привела к столкновению состава с пароходом.

  • Нравятся ровные дороги? Смелей отправляйтесь в Австралию. 500 километров по пустынной равнине и ни одного поворота. Конечно же, такая дорога поселилась на страницах книги рекордов Гиннеса.

  • А вот Россия отличилась самой длинной железнодорожной магистралью в мире. 9,3 тыс. километров – такова протяженность Транссибирской магистрали.

  • «Половина» - именно такое название носит станция Транссибирской магистрали. Оттуда равное расстояние, как до далекого Владивостока, так и до такой же далекой Москвы. 

  • Отправляясь на экскурсию на известном поезде «Патагония-Экспресс» будьте готовы к ограблению. Такое предложение очень привлекает туристов. Ведь можно не только полюбоваться пейзажами, но и почувствовать себя жертвами тщательно спланированного преступления.

  • Будете в Японии – обязательно загляните на станцию Сибуя. Памятник собаке, 10 лет встречавшей своего хозяина, уехавшего на поезде, это местная достопримечательность и трогательная история.

  • 100 лет назад на вокзалах во Франции запретили целоваться, дабы не возникало задержек при отправке поездов. К слову, закон действует и сегодня.

  • 6,5 километров и 440 вагонов – такова протяженность самого длинного грузового состава, сделанного, кстати, в России, и следовавшего по маршруту Экибастуз – Урал.

  • Кислородная подушка – это необходимый атрибут каждого пассажира, садящегося в поезд на западе Перу. Еще бы! Вас ждет путешествие на высоте более 3 километров – по самой высокогорной железной дороге.

  • Новичкам всегда везет – именно эта примета заставляет самых азартных жителей Монте-Карло выходить к вновь прибывшим поездам и встречать приезжающих. Вас не только встретят, но еще и предложат деньги для игры (ведь вам же обязательно повезет, как новичку), выигрыш заберет владелец денег, но свой процент вы обязательно получите. 

  • Самые романтичные города Европы – Париж и Венецию соединяет «поезд любви». Телевизор, душевая кабинка, двуспальная полка и VIP-обслуживание – что еще нужно для романтики?!

  • «Россия», «Байкал», «Красная стрела» - у поездов тоже есть имена и названия. Наиболее отличился маршрут «Ростов-Одесса». Пассажиры прозвали его «Папа-Мама».

  • Японцы всегда заботятся о комфортабельности своих поездов. Ими создан состав на магнитной подушке. Со скоростью 517 км/час вас доставят в любую точку вашего маршрута.

  • Платформа с ракетным двигателем в штате Нью-Мексико позволила составу развить максимальную на сегодняшний день скорость – 9851 км/час!

  • Российские железные дороги обещают в будущем ввести в эксплуатацию двухъярусные пассажирские вагоны, где все будет сделано для максимального комфорта людей – душ, туалет, кондиционер, да и стоить они будут намного дешевле.

Как видите, курьезных случаев и забавных и увлекательных фактов про поезда и железные дороги огромное множество. Путешествуйте! Наблюдайте! Узнавайте новое! Пусть железнодорожные переезды для вас всегда будут интересны и познавательны!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!