СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", тема: "Жилище современного человека"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебного занятия для 5-го класса по предмету "Искусство (отечественная и мировая художественная культура)", тема: "Жилище современного человека"»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 84 г. Минска»
















Урок «Жилище современного человека»









Учитель:

Суходолец Светлана Ивановна

Дата проведения: 12.05.2020

5 класс














Минск, 2020

Урок «Жилище современного человека»


Цель: формирование у учащихся общего представления о жилище современного человека.


Задачи:

— актуализировать представления учащихся о значении дома в жизни человека;

— охарактеризовать особенности жилища современного человека;

— формировать умение выделять и характеризовать элементы жилища современного человека;

— развивать уважительное отношение к жилищу человека и его особенностям в разных культурах.


Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово.

3. Выполнение заданий 1-2.

4. Физкультминутка. Зарядка для глаз.

5. Выполнение заданий 3-4.

6. Просмотр презентации «Самые красивые дома в мире».

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Эпиграф урока (на экране)
Каково на дому, таково и самому (русская народная пословица)
В гостях хорошо, а дома лучше  (русская народная пословица)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Тема нашего урока сегодня «Жилище современного человека». А в качестве эпиграфа я выбрала известные русские народные пословицы (читаем вместе на экране)


Задание 1

Какие еще пословицы вы знаете о доме?

Я буду читать вам начало пословицы, а вы продолжите…


Учитель: А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение о доме Михаила Крюкова, которое так и называется «Стихи о родном доме»


Как хорошо, легко бывает дома,
Где все уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда.

Я в трудный час домой спешу скорее –
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом – надежный мой причал,
Он для меня – начало всех начал!

Гостить в чужих краях доводится порою –
Там по родному дому я грущу, не скрою,
И с каждым днем все с большим нетерпеньем жду,
Когда в места родные снова я приду.

Мой дом, конечно, не дворец роскошный,
Но в нашей жизни сложной, суматошной
Нет места в мире для меня милей,
Теплей, уютней, ближе и светлей!

Учитель: Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? В каких домах живете вы? Что вы чувствуете, приходя домой?

Задание 2


1. Рассмотри изображение фасада и интерьера особняка профессора Брюссельского университета Эмиля Тасселя. Архитектор В. Орт. 1892-1893 гг.


2. Вилла Савой  (Villa Savoye) – загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-1930 гг. Этот новаторский проект часто приводится теоретиками архитектуры как пример, прекрасно иллюстрирующий «пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье:

- жилое помещение поднято над уровнем почвы на ряд бетонных опор, благодаря этому нижний ярус здания кажется естественным продолжением сада;

- абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад;

- «свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загроможденное перегородками и несущими конструкциями;

- не вертикальные, а горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции;

- в отличие от традиционных построек, у здания «свободный фасад», членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на несущие конструкции.

В вилле Савой четко воплотились такие приемы модернистской архитектуры, как лишенные декора геометрические формы, белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер), использование внутреннего каркаса. Все эти причины способствовали тому, что это здание стало своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля».




Учитель: Что ты чувствуешь, глядя на виллу Савой? Хотел бы ты в ней жить?

Физкультминутка. Зарядка для глаз


Задание 3

Прослушай музыкальное произведение Иоганна Себастьяна Баха «Токката и фуга ре минор».


Задание 4

Прослушай музыкальное произведение Антонио Вивальди «Времена года. Весна».


Учитель: Какое из этих музыкальных произведений созвучно образу одного из рассмотренных нами зданий?

А теперь рассмотри современные многоквартирные жилые дома. Например, г.Бобруйск, архитекторы В.П. Глущенко, К.И. Кожич.



Учитель: Строительство многоэтажных энергоэффективных домов в Беларуси продолжается.  Цель проекта – снизить потребление энергии (импортируемого топлива) и связанных с ним выбросов парниковых газов. 



Учитель: В каком доме хотел бы ты жить?


Просмотр презентации «Самые красивые дома в мире»

Подведение итогов урока. Рефлексия

Учитель:

- Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что было самое интересное?

- Все ли получилось?


Спасибо всем за урок!