СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Животные Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в коррекционной школе 8 вида. Учебник Лифановой Т.М.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Животные Австралии"»

Урок по географии 8 класс

Животные Австралии

Цель: Обучающиеся познакомятся с животными Австралии.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у учащихся представление об уникальном животном мире Австралии;

Расширять представления учащихся о фауне нашей планеты;

Коррекционно-развивающие:

Коррегировать и развивать мелкую моторику;

Пополнять и обогащать активный и пассивный словарь;

Развивать умение выделять главное, классифицировать, обобщать, исключать;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, учить гуманно относиться к животным;

Воспитывать интерес к предмету;

Оборудование: Интерактивная доска, приложение к учебнику, пазлы с животными Австралии, карточки для индивидуальной работы, презентационное сопровождение

Ход урока

Этап урока

Цели

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

I Вводный




Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

по звонку найти свое место;

взаимное приветствие;

рапорт дежурного, определение отсутствующих;

запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года)

запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года);

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Проверка Д/З

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

1 уровень - работа на интерактивной доске, установление соответствия;

2 уровень – работа по карточкам (вставить в текст пропущенные слова);

3 уровень – работа по карточкам с проверкой на интерактивной доске;


1 уровень - фронтальный опрос;

2 уровень – индивидуальный письменный опрос;

3 уровень - индивидуальный опрос с вызовом к доске;


Подготовка к восприятию (актуализация

Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Разгадывание загадок, обобщение по итогам

Загадывание загадок с использование интерактивной доски

II Основной




Целевая установка

Активизировать словесное обоснование цели урока с точки зрения учащихся

Проговаривают что они хотели бы узнать о животных изучаемого материка

Посмотрите внимательно на тему нашего урока, что бы вы хотели узнать о животных Австралии?

Объяснение нового материала

Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе.

Просмотр видеофильма о животных Австралии

Показ видеофильма о животных Австралии с комментированием


Первичное закрепление

Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

1, 2 уровень -

работа на интерактивной доске:

  1. Игра «Исключение»

  2. Игра «Систематизация»

3 уровень - собирание пазла

Организация дидактической игры с использованием интерактивной доски;

использование ТСО;


Вторичное закрепление

Выполнение самостоятельной работы (один ученик на доске, остальные в тетради) заполнить таблицу.

Организация самостоятельной работы

III Заключительный




Подведение итогов

Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Устные ответы на вопросы

Выводы;

Вопросы на понимание изученного материала;


Объяснение Д/З

(Д/З составляет 1/3 от объёма работы на уроке)

Объяснить особенности выполнения Д/З

Осмысливание и запись д/з в дневник

Разбор и запись домашнего задания:

Всем – читать текст учебника стр. 77-80

1 уровень – вопрос 2

2 уровень – вопрос 4

3 уровень - выписать из словаря значение слов коала, варан, казуар.

Оценивание

Оценить работу учащихся на уроке

Самооценка (по критериям)

Оценка работы учащихся.

Рефлексия


Визуализация своего настроения на интерактивной доске

Организация работы с интерактивной доской


После просмотра видеофильма проводится физкультминутка















Приложение


Впиши пропущенные слова.

В Австралии бывают очень сильные ____________________, которые вызывают гибель посевов и скота. После _________________ нередко проходят сильнейшие ливни, которые вызывают _______________.

Наиболее характерные для Австралии деревья – эвкалипты.

Среди эвкалиптовых деревьев встречаются вечнозелёные _____________, которые обвиты вьющимися папоротниками.

Слова: наводнение, засуха, бук.


Выбери и подчеркни правильный ответ

Что в Австралии называют скрэбом?

1.Заросли сухих кустарников в пустыне.

2.Эвкалипты.

3.Древовидные папоротники.

Какое растение является символом Австралии?

1.Эвкалипт.

2.Акация.

3.Бук.

Какая часть Австралии богата лесами?

1.Северная.

2.Экваториальная.

3.Восточная.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс