СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок географии в коррекционной школе 8 вида. Учебник Лифановой Т.М.
Урок по географии 8 класс
Животные Австралии
Цель: Обучающиеся познакомятся с животными Австралии.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у учащихся представление об уникальном животном мире Австралии;
Расширять представления учащихся о фауне нашей планеты;
Коррекционно-развивающие:
Коррегировать и развивать мелкую моторику;
Пополнять и обогащать активный и пассивный словарь;
Развивать умение выделять главное, классифицировать, обобщать, исключать;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе, учить гуманно относиться к животным;
Воспитывать интерес к предмету;
Оборудование: Интерактивная доска, приложение к учебнику, пазлы с животными Австралии, карточки для индивидуальной работы, презентационное сопровождение
Ход урока
Этап урока | Цели | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
I Вводный |
|
|
|
Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | по звонку найти свое место; взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих; запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года) | запись числа (с повторением вчерашнего и завтрашнего числа, месяца, времени года); настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); |
Проверка Д/З | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. | 1 уровень - работа на интерактивной доске, установление соответствия; 2 уровень – работа по карточкам (вставить в текст пропущенные слова); 3 уровень – работа по карточкам с проверкой на интерактивной доске;
| 1 уровень - фронтальный опрос; 2 уровень – индивидуальный письменный опрос; 3 уровень - индивидуальный опрос с вызовом к доске;
|
Подготовка к восприятию (актуализация | Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. | Разгадывание загадок, обобщение по итогам | Загадывание загадок с использование интерактивной доски |
II Основной |
|
|
|
Целевая установка | Активизировать словесное обоснование цели урока с точки зрения учащихся | Проговаривают что они хотели бы узнать о животных изучаемого материка | Посмотрите внимательно на тему нашего урока, что бы вы хотели узнать о животных Австралии? |
Объяснение нового материала | Дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе. | Просмотр видеофильма о животных Австралии | Показ видеофильма о животных Австралии с комментированием
|
Первичное закрепление | Закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. | 1, 2 уровень - работа на интерактивной доске:
3 уровень - собирание пазла | Организация дидактической игры с использованием интерактивной доски; использование ТСО;
|
Вторичное закрепление | Выполнение самостоятельной работы (один ученик на доске, остальные в тетради) заполнить таблицу. | Организация самостоятельной работы | |
III Заключительный |
|
|
|
Подведение итогов | Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. | Устные ответы на вопросы | Выводы; Вопросы на понимание изученного материала;
|
Объяснение Д/З (Д/З составляет 1/3 от объёма работы на уроке) | Объяснить особенности выполнения Д/З | Осмысливание и запись д/з в дневник | Разбор и запись домашнего задания: Всем – читать текст учебника стр. 77-80 1 уровень – вопрос 2 2 уровень – вопрос 4 3 уровень - выписать из словаря значение слов коала, варан, казуар. |
Оценивание | Оценить работу учащихся на уроке | Самооценка (по критериям) | Оценка работы учащихся. |
Рефлексия |
| Визуализация своего настроения на интерактивной доске | Организация работы с интерактивной доской |
После просмотра видеофильма проводится физкультминутка
Приложение
Впиши пропущенные слова.
В Австралии бывают очень сильные ____________________, которые вызывают гибель посевов и скота. После _________________ нередко проходят сильнейшие ливни, которые вызывают _______________.
Наиболее характерные для Австралии деревья – эвкалипты.
Среди эвкалиптовых деревьев встречаются вечнозелёные _____________, которые обвиты вьющимися папоротниками.
Слова: наводнение, засуха, бук.
Выбери и подчеркни правильный ответ
Что в Австралии называют скрэбом?
1.Заросли сухих кустарников в пустыне.
2.Эвкалипты.
3.Древовидные папоротники.
Какое растение является символом Австралии?
1.Эвкалипт.
2.Акация.
3.Бук.
Какая часть Австралии богата лесами?
1.Северная.
2.Экваториальная.
3.Восточная.
© 2018, Кухтина Алёна Леонидовна 346 4