СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок"Жизнь луга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 4 классе  "Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Урок"Жизнь луга"»

Технологическая карта урока


Ф.И.О педагога Николаева Татьяна Анатольевна Должность учитель ( музыка 1-4 классы, окружающий мир 4 класс, технология 4 класс), 0,5 ставки преподаватель- организатор ОБЖ, 0,5 ставки зам. директора по УВР ( дошкольное отделение)

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) МБОУ Можгинского района «Старокаксинская основная общеобразовательная школа»

Предмет окружающий мир Класс: 4 Учебник (УМК, программа):« Школа России» учебник «Окружающий мир»авторы А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова

Тема урока: Жизнь луга Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: ноутбук, проектор, , электронное приложение к учебнику, мультимедийная презентация ,учебники, раздаточный материал


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений детей, для которых проектируется занятие:

Учащиеся владеют:

Регулятивные УУД: Определять тему учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (1уровнь)

ПознавательныеУУД: Понимать учебную задачу урока (2 уровень) Поиск и выделение необходимой информации (1 уровень) Искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания, строить логическую цепь рассуждений(2 уровень)

Личностные УУД: Проводить самооценку (2 уровень )Проявлять интерес к изучению темы(2 уровень)

Коммуникативные УУД: Осуществлять совместную деятельность (1 уровень) Оформлять свои мысли в устной форме (2 уровень)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- Понимают и определяют понятия «луг» , «природное сообщество»

- узнают по иллюстрациям представителей лугового сообщества;

- моделируют цепи питания, характерные для луга нашего региона;

- выявляют экологические связи в сообществе луга;

- умеют называть экологические проблемы луга.

- умеют определять значение луга в жизни человека

1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, выборочно – воспроизведение

1 уровень – совместное с учителем действие

3 уровень – самостоятельное действие учащихся

Регулятивные

- Планируют собственную деятельность

- Осуществляют контроль и оценку своих действий

- Преобразовывают практическую задачу в познавательную

1 уровень - совместное с учителем действие

2 уровень - выполнение учебного действия с использованием опорных слов

1 - 2уровень - совместное с учителем действие.

Познавательные

Проводят наблюдения, анализ, сравнения при знакомстве с жизнью луга

2 уровень. – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся.

Коммуникативные

Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации

1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов





Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно – целевой этап 3 мин


1.Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме


Беседа













Фронтальная










1.Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.


2 Предлагает прочитать эпиграф к уроку «Окружающий нас мир интересно познавать! Его тайны и загадки мы готовы разгадать»


3. Сообщает о том, что продолжаем путешествовать в мир природы



1. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.


2. Принимают, обдумывают информацию



Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности.

Самоопределение


Познавательные:

Анализ объектов, умение ориентироваться в своей системе знаний и умений.

Ориентировочный этап

10 мин

1.Актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала




2.Организовать совместное с учителем формулирование темы и цели урока

Беседа







Создание проблемной ситуации сомнения













Метод «Светофор»



Фронтальная























Индивидуальная



1. Предлагает вспомнить, что такое лес, природное сообщество


2. Сообщает, что на уроке продолжат знакомство с природными сообществами.



3. Предлагает отгадать кроссворд



4. Предлагает сформулировать тему урока


5. Предлагает сформулировать цели и задачи урока урока


6. Предлагает вспомнить план изучения природного сообщества





7.Предлагает заполнить карту самооценки

1 Объясняют, что такое лес, природное сообщество


2. Принимают, обдумывают информацию.


3.Отгадывают кроссворд


4. Под руководством учителя формулируют тему, цель и задачи урока

5. Под руководство учителя вспоминают план изучения природного сообщества






6 Заполняют карту самооценки

Регулятивные:

Составление плана действий с учетом конечного результата.

Принятие учебной задачи. Определение цели учебной деятельности.

Проводить самооценку

Своей деятельности.


Познавательные:

Расширение представлений о базовых межпредметных понятиях: лес, природное сообщество, луг


Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной

задачи.

Поисково-исследовательский этап


15 мин

1.Организовать осмысленное восприятие новой информации



2. Познакомить с природным сообществом - луг


Демонстрация фильма (электронное приложение к учебнику )

Практическая работа









Парная, Индивидуальная

















1. Предлагает посмотреть электронное приложение к учебнику



2.Предлагает поработать в группах – ботаники, зоологи, экологи Каждой группе дает задание.



3. На доске вывешивает заголовки «Растительный мир», Животный мир», «Значение сообщества в жизни человека», «Экологические проблемы»



1.просматривают

электронное приложение


2.Работают в своих группах, выполняют задания


3. Каждая группа вывешивает свои выполненные задания под заголовками на доске и подводит итог своей работы.




Познавательные:

Умение структурировать знания, определять способы действия; находить ответы на вопросы;


Предметные: знакомятся с новым природным сообществом -луг


Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной

задачи.


Регулятивные:

Коррекция, контроль,

оценка правильности выполнения действий

Физкультминутка 2 мин




Физкультминутка




Практический этап


10 мин

1.Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний


2. Применять новые знания в типовых заданиях.



Практическая работа



Решение экологической задачи





Парная




Индивидуальная














1. Дает задание составить модель цепи питания лугового сообщества



2 Дает задание решить экологическую задачу«Найди ошибки в рассказе»



3.Дает задания ( резервное)

Разгадать филворд по теме «Растения луга» и собрать пазлы


1. Составляют модель цепи питания лугового сообщества

2.Выполняют задание индивидуально

Проверяют выполненное задание по эталону



3Разгадывают филворд по теме «Растения луга» и собирают пазлы



Познавательные:

Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;


Предметные: Уметь решать экологические задачи, составлять модель цепи питания


Личностные: Самооценка личности, формирование адекватной позитивной самооценки


Регулятивные:

Осуществление итогового и пошагового контроля по результату, адекватное восприятие оценки учителя, внесение необходимых коррективов.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин

1.Формирование умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности

Метод «Светофор»


Рефлексивная техника «Незаконченное предложение»

Индивидуальная

Фронтальная


1.Заполнение карты самооценки


2. Предлагает проанализировать усвоение материала в рефлексивной технике «Незаконченное предложение»

3. Даёт домашнее задание

1. Заполняют карту самооценки

2.Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем.


Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке


Личностные:

самоанализ и самооценка процесса и результата собственной деятельности