Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | - Понимают и определяют понятия «луг» , «природное сообщество» - узнают по иллюстрациям представителей лугового сообщества; - моделируют цепи питания, характерные для луга нашего региона; - выявляют экологические связи в сообществе луга; - умеют называть экологические проблемы луга. - умеют определять значение луга в жизни человека | 1-2 уровень – понимание, адекватное употребление в речи, выборочно – воспроизведение 1 уровень – совместное с учителем действие 3 уровень – самостоятельное действие учащихся |
Регулятивные | - Планируют собственную деятельность - Осуществляют контроль и оценку своих действий - Преобразовывают практическую задачу в познавательную | 1 уровень - совместное с учителем действие 2 уровень - выполнение учебного действия с использованием опорных слов 1 - 2уровень - совместное с учителем действие. |
Познавательные | Проводят наблюдения, анализ, сравнения при знакомстве с жизнью луга | 2 уровень. – совместные, выполняемые под руководством учителя действия учащихся. |
Коммуникативные | Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации | 1 уровень – выполнение действий по алгоритму под управлением учителя. |
Личностные | Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень – выполнение учебного действия с использованием опорных слов |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно – целевой этап 3 мин | 1.Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме | Беседа | Фронтальная | 1.Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. 2 Предлагает прочитать эпиграф к уроку «Окружающий нас мир интересно познавать! Его тайны и загадки мы готовы разгадать» 3. Сообщает о том, что продолжаем путешествовать в мир природы | 1. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. 2. Принимают, обдумывают информацию | Личностные: Положительное отношение к учебной деятельности. Самоопределение Познавательные: Анализ объектов, умение ориентироваться в своей системе знаний и умений. |
Ориентировочный этап 10 мин | 1.Актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала 2.Организовать совместное с учителем формулирование темы и цели урока | Беседа Создание проблемной ситуации сомнения Метод «Светофор» | Фронтальная Индивидуальная | 1. Предлагает вспомнить, что такое лес, природное сообщество 2. Сообщает, что на уроке продолжат знакомство с природными сообществами. 3. Предлагает отгадать кроссворд 4. Предлагает сформулировать тему урока 5. Предлагает сформулировать цели и задачи урока урока 6. Предлагает вспомнить план изучения природного сообщества 7.Предлагает заполнить карту самооценки | 1 Объясняют, что такое лес, природное сообщество 2. Принимают, обдумывают информацию. 3.Отгадывают кроссворд 4. Под руководством учителя формулируют тему, цель и задачи урока 5. Под руководство учителя вспоминают план изучения природного сообщества 6 Заполняют карту самооценки | Регулятивные: Составление плана действий с учетом конечного результата. Принятие учебной задачи. Определение цели учебной деятельности. Проводить самооценку Своей деятельности. Познавательные: Расширение представлений о базовых межпредметных понятиях: лес, природное сообщество, луг Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи. |
Поисково-исследовательский этап 15 мин | 1.Организовать осмысленное восприятие новой информации 2. Познакомить с природным сообществом - луг | Демонстрация фильма (электронное приложение к учебнику ) Практическая работа | Парная, Индивидуальная | 1. Предлагает посмотреть электронное приложение к учебнику 2.Предлагает поработать в группах – ботаники, зоологи, экологи Каждой группе дает задание. 3. На доске вывешивает заголовки «Растительный мир», Животный мир», «Значение сообщества в жизни человека», «Экологические проблемы» | 1.просматривают электронное приложение 2.Работают в своих группах, выполняют задания 3. Каждая группа вывешивает свои выполненные задания под заголовками на доске и подводит итог своей работы. | Познавательные: Умение структурировать знания, определять способы действия; находить ответы на вопросы; Предметные: знакомятся с новым природным сообществом -луг Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по определению учебной задачи. Регулятивные: Коррекция, контроль, оценка правильности выполнения действий |
Физкультминутка 2 мин | | | | Физкультминутка | | |
Практический этап 10 мин | 1.Обеспечить понимание, отработку и усвоение новых знаний 2. Применять новые знания в типовых заданиях. | Практическая работа Решение экологической задачи | Парная Индивидуальная | 1. Дает задание составить модель цепи питания лугового сообщества 2 Дает задание решить экологическую задачу«Найди ошибки в рассказе» 3.Дает задания ( резервное) Разгадать филворд по теме «Растения луга» и собрать пазлы | 1. Составляют модель цепи питания лугового сообщества 2.Выполняют задание индивидуально Проверяют выполненное задание по эталону 3Разгадывают филворд по теме «Растения луга» и собирают пазлы | Познавательные: Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие; Предметные: Уметь решать экологические задачи, составлять модель цепи питания Личностные: Самооценка личности, формирование адекватной позитивной самооценки Регулятивные: Осуществление итогового и пошагового контроля по результату, адекватное восприятие оценки учителя, внесение необходимых коррективов. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин | 1.Формирование умения самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности | Метод «Светофор» Рефлексивная техника «Незаконченное предложение» | Индивидуальная Фронтальная | 1.Заполнение карты самооценки 2. Предлагает проанализировать усвоение материала в рефлексивной технике «Незаконченное предложение» 3. Даёт домашнее задание | 1. Заполняют карту самооценки 2.Отвечают на вопросы рефлексивного характера в ходе беседы с учителем. | Регулятивные: Оценка своих достижений на уроке Личностные: самоанализ и самооценка процесса и результата собственной деятельности |