СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Значение диких животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На урок пришли вы в класс

Настроение как у вас?

Вам сегодня предстоит 

На  вопросы отвечать,

Рассуждения защищать.

В группах заниматься!

И конечно все стараться.

Приготовились,

Тогда в добрый путь, друзья.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Значение диких животных"»

Тема урока: Значение диких животных.


Цель:1) учить классификации животных на группы;

2) отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних;

3) расширять словарный запас учащихся, развивать речь, память;

4) учить приёмам сравнения, анализа;

5) содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.


Ход урока


  1. Вхождение в урок.


На урок пришли вы в класс

Настроение как у вас?

Вам сегодня предстоит

На вопросы отвечать,

Рассуждения защищать.

В группах заниматься!

И конечно все стараться.

Приготовились,

Тогда в добрый путь, друзья.


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Беседа.

-Куда совершали путешествие на прошлом уроке?

(В деревню.)

-Что вы узнали нового из того путешествия?

(О домашних животных)

2) Игра « Отгадай детёныша»

(учитель называет взрослого домашнего животного, дети –его детёныша)

Свинья – поросята Овца – ягнёнок

Корова – телёнок Курица - цыплёнок

Гусь – гусёнок Собака- щенок

Утка – утёнок Кошка - котята

Лошадь – жеребёнок


3)Сообщения учащихся, «Какую пользу приносят домашние животные?»




3 . Постановка темы и цели урока.


- Рассмотрите картинки.

На какие две группы можно разделить этих животных?

( дикие, домашние)

-Каких животных называют дикими?

-Вы знаете, какую они приносят пользу?

-А хотите узнать больше?

Так какая тема нашего урока?

( Значения диких животных.)

- Что хотите узнать? (Ответы детей.)


4Актуализация знаний.


-Чтобы больше узнать о диких животных я предлагаю вам совершить путешествие в город. Пока мы будем из деревни добираться в город, послушайте рассказ.


Рассказ учителя.

Издавна человека окружали дикие животные. Древние люди охотились на мамонтов, ловили рыбу. Так они обеспечивали себе пищу. Из шкур изготавливали одежду, обувь; из костей и зубов – наконечники копий и иглы; собирали мёд у диких пчёл.

Современные люди тоже занимаются охотой и рыболовством. Однако они научились заботиться о диких животных.

Редких зверьков (соболя, бобра) отлавливают и расселяют их в местах, где они могут жить. На рыболовных заводах в специальных бассейнах выращивают осетра, форель.

Наблюдать за животными очень интересно. Писатели посвящают им книги, а художники - картины. Учёные наблюдают за жизнью животных с другой целью.


ФИЗМИНУТКА.


Вот мы и в городе. Видим большое здание, давайте прочитаем название.

СЛАЙД ИНСТИТУТ БИОНИКИ.

- Прежде всего, узнаем, что такое бионика.

Работа с учебником по словарю, стр. 123.

СЛАЙД БИОНИКА.

- Мы входим в здание института.

СЛАЙД УЧЁНЫЕ В ЛАБОРАТОРИИ.

Сценка.

- Уважаемый учёный, Вы не можете нам рассказать, как наблюдения за животными помогают в создании новой техники?

СЛАЙД МЫШЬ-ЛОКАТОР

Рассказ учёных.

В сумерках можно увидеть, стремительно мечущихся летучих мышей. Они гоняются за насекомыми, в темноте точно и бесшумно настигая их. Ещё в середине 18 века летучие мыши заинтересовали итальянского монаха и учёного. Он с трудом взобрался на колокольню, оттуда по ночам вылетали мыши. Ему удалось поймать нескольких. Он залепил глаза зверьков воском и оставил в тёмном помещении. Через несколько дней он поднялся, удивился, застав мышей в полном порядке; они продолжали ловко летать и были упитанными. Учёный-монах продолжал опыты, он лишал мышей осязания, но всё безрезультатно. Ему пришло в голову закупорить уши мышей воском. Это дало результат – мыши не смогли больше ориентироваться. Разгадав секрет летучих мышей люди, изобрели радиолокаторы, позволяющие обнаруживать летящие в темноте на любой высоте самолёты.




5.Работа в группах.


4 группы: ход работы в группе( чтение загадки о диком животном, работа по памятке, самостоятельная работа.)

ПАМЯТКА.

1.Рассмотрите наглядный иллюстрационный материал.

2.Поработайте по заданным страницам учебника, со справочной литературой.

3.Подготовьте и сделайте сообщения «Как использует человек свои наблюдения за данным животным в создании новой техники»

4Оформите свой вывод(рисунок)


1 группа.

Загадка.

НА скале он строит дом

Разве жить не страшно в нем?

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина (орла)

СЛАЙД ПТИЦЫ

Самостоятельная работа.


2. группа

Загадка.

Вильнёт хвостом

Туда – сюда

И нет её

И нет следа. (рыба)

СЛАЙД РЫБА

Самостоятельная работа.



3 группа.

Загадка.

Домовитая хозяйка

Полетела над цветком –

Он поделится медком.

СЛАЙД ПЧЕЛА СОТЫ

Самостоятельная работа.



4 группа.

Загадка.

Над землёй летает,

В земле норки роет,

Под землей ползает,

Всё клешнёй грызёт,

В огороде урожай губит.

СЛАЙД МЕДВЕДКА

Самостоятельная работа.




6 Проверка работы в группах.


1 группа выступления учащихся

СЛАД ПТИЦЫ САМОЛЁТЫ


2 группа защита своего вывода

СЛАЙД РЫБЫ ЛОДКИ ПОДВОДНЫЕ , ЛОДКИ.


3 группа выступления учащихся

СЛАЙД ПЧЁЛЫ, СОТЫ - ДОМА, СОПЛА РАКЕТЫ


4 группа защита своего вывода

СЛАЙД МЕДВЕДКА ЭКСКОВАТОР



Совершить ученикам открытия в ходе урока помогают учёные(ученики – консультанты)


7 .Ролевая игра.


(воспитание бережного отношения к природе)

Ребята, давайте поиграем в игру. Выберите себе роль(дети надевают себе шапочки с названием животных)

В озере плавали рыбы. Над озером летали бабочки, стрекозы. По травинкам ползали разные жучки. Сети плели паучки. Возле озера жили зайцы, белки, медведи.

Учёные соединяют детей нитями.

В природе всё взаимосвязано, и поэтому мы должны беречь и охранять всех животных нашей планеты.



8.Подведение итогов урока.


-Вот подходит к концу наше путешествие.

-Все хорошо работали, на деюсь никому не было скучно.

-Что на уроке повторили?

-Что узнали нового?
- Какие трудности были?

- Что нужно чтобы вы всё усвоили и запомнили?



9. Домашнее задание.


Стр.35- 38.



10. Комментированное выставление оценок.



















Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Петров Вал

Камышинского района, Волгоградской области














Урок окружающего мира


Тема « Значение диких животных»

















Провела Н.Н. Киселёва

Учитель начальных классов

МОУ СОШ №7

г. Петров Вал

2010год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!