Цели и задачи:
-
Введение ребёнка в мир знаний, знакомства со школой. с правилами поведения в школе;
-
научить обращаться со школьными принадлежностями;
-
воспитывать любовь к Родине, школе, семье.
-
создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
-
активизировать эмоциональный фактор обучения;
-
развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха
Оборудование:
-
Красочно оформленный класс;
-
Компьютер,проектор,записи песен «Первоклашка», «Утята».
-
Карта путешествия по Стране Знаний;
-
Рисунки, наглядность к конкурсам;
-
Воздушные шары (сувениры) 30 штук.
-
Лепестки из цветной бумаги (красный, жёлтый) 30 штук.
-
Медали «Первоклассник 2015»
Под музыку входят первоклашки.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил этот долгожданный день долгожданный день- 1 сентября! А какой праздник отмечают в этот день?Почему этот день так ждут дети и взрослые?( ответы детей)
Каждый год 1 сентября школы открывают двери и приглашают детей в удивительное путешествие.
А вы знаете в какую школу Вы пришли учиться?А как называется комната в которой мы находимся?
Кто в нее войдет,
тот знания приобретет. Что это?
Да, это классная комната .Именно здесь мы будем встречаться с вами каждое утро, чтобы узнать что-то новое. Целые 4 года мы будем неразлучны с вами и в учебе и в играх.
В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может вы скажете, за какими подарками приходят дети в класс?
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Она называется – СТРАНА ЗНАНИЙ.
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
А как по-другому их можно назвать? (ученики) Как стать учениками нам расскажут(дети читают стихи):
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
И вот сегодня мы отправимся в путешествие к острову Первоклашек, чтобы получить звание ученик.
Но сначала надо познакомиться. А поможет нам этот веселый и озорной воздушный шарик. Кто его в руки возьмет, тот должен встать и представиться, назвать свою фамилию и имя. Шарик у меня в руках. Меня зовут Ирина Ивановна –я ваша первая учительница.( дети передают шарик и представляются).
Теперь вы большая школьная семья –вы класс-1 «Б» класс. А как ведут себя члены семьи? Как относятся друг к другу, как выполняют работу? Вот и вы должны уважать друг друга, не ссориться, помогать друг другу.В своей семье вы отмечаете праздники? Какие? В нашей школьной семье сегодня тоже есть именнинник ( Артем выходит, пожелания, поздравления).
Ну что пора отправляться в путь7 На чем же будем путешествовать? Какое название у паровозика?
Итак, команда в сборе и готова к отправлению. Поехали?! чух-чух-чух! Ту-у-у ( песенка паровозика)
- Ой, смотрите, мы попали в Страну Знаний, и наш поезд делает первую остановку впереди туннель «Школьных правил».
- Ребята, а как вы думаете, какие правила нужно соблюдать в школе?
(Беседа с детьми о правилах поведения в школе)
- Запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе, если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
- Молодцы, ребята! Садитесь все на свои места. Поехали дальше!
Продолжаем наше путешествие по Стране Знаний!
- Ой, ребята, по-моему, мы попали в волшебный лес, на деревьях в этом лесу растут буквы! Они предлагают нам отгадать загадку. Будем отгадывать?
(Дети отгадывают загадку, выбирают букву-отгадку и прикрепляют на доску)
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква - "А".
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Эта буква будто ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на буковку похожи.
Буква эта славная,
Буковка забавная.
В слове кошка и карета
Дети слышат букву эту.
Вот абрикос, а вот айва...
Какие вкусные слова -
И все они на букву "А"!
-Какое слово получилось? Что это такое? Правильно, это самая главная книга первоклассника. Она поможет научиться читать Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Молодцы справились с заданием!
Вот и добрались мы с вами до моря задач. Ребята, а вы умеете считать? Посчитаем хором сколько рыб? Все одинаковые? Сколько акул? Сколько цветных рыбок? Каких больше? Что знаете про акул? Давайте освободим море от акул. Поймать их можно решив задачи., которые они хранят.
.На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? (8)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (3)
2.Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)
3.Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).
-молодцы! Хорошо поработали Устали? Давайте отдохнем! Повторяйте за мной! Танец «Утята». Отдохнули? Присаживайтесь, продолжим наше путешествие.
О, посмотрите вот уже виден остров. Но как нам добраться до него мост разобран. Злые акулы повредили путь. Давайте восстановим его, отгадав загадки про предметы, которыми ученики пользуются каждый день. А помогут нам …
1.То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
2.Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет-
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
3.У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста-
Помарку стёр ведь я с листа.
4.Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай,
Там, где я, вот там читай!
5.В тетрадях палочек ряды-
Мои упорные труды.
Я другой приятель ваш
Проворный, чёрный….
-А где у ученика должны храниться тетради, ручки, карандаши? Что же вы завтра возьмёте в школу?Давайте поиграем в игру:
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Мягкую подушку?
Любимую игрушку?
Карандаш, альбом?
Робота целиком?
Линейку и ручку?
Собачку Жучку?
Пенал, резинку?
Пирожных корзинку?
Бумагу и картон?
Вкусный батон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье
и хорошее настроение?
- Молодцы! Вот мы и добрались до острова,а вот и наша награда в пиратском сундуке. вы доказали, что готовы учиться, выдержали все испытания.и за свои старания получаете медали первоклассника.(медали)
Вот вы и стали настоящими учениками- первоклассниками.
Путь в Страну знаний для вас открыт. Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я хочу подарить вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения.
- Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.
Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки,
Красный – хорошее радостное настроение,
Жёлтый - спокойное настроение
Зелёный - грустное настроение
Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе.
(Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям).
- Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. До встречи на уроках завтра.
Подведение итогов (рефлексия)
— Вам понравилось сегодня в школе? Что интересного вы узнали? О чём расскажете своим знакомым?
— На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по стране Знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной стране я буду с радостью ждать вас завтра в 8 часов.