Просмотр содержимого документа
«"Урок Знаний" .»
Первый урок для первоклассников « Урок Знаний»
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" или "Нет»)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Два первоклассника выбирают из предложенных предметов вещи, необходимые для школьных занятий, и складывают их в школьный рюкзак. Кто быстрее и правильнее?
А сейчас, отгадав загадки, вы узнаете, что необходимо положить в свой ранец и принести завтра на уроки:
Е
сли ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Отлично! Это было первое задание.
А теперь, чтобы немного размяться станцуем танец « Буги- Вуги». Повторяйте слова и движения вместе с нами!
5. Второе задание - "Математическое".
1.Я рисую кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки. (4)
2.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (8)
3.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
4.Упал на снег Сережка,
А за ним – Алешка,
А за ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
6. Третье задание - "Сказочное".
1. Доскажите имя литературного героя:
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ... (Пух)
2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.( Волк и семеро козлят)
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.( Мойдодыр)
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. ( Лиса и Заяц)
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. ( Дюймовочка)
7. Творческая работа( проводится каждый год, чтобы видеть, как ребенок растет и развивается):
Учащиеся 1 класса обводят свою руку , раскрашивают её по желанию и пишут любые слова ( имя, мама и т.д.).