СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний "Мир детям мира" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мир детям мира!

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР, познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: презентация, разрезанные пословицы для работы в группах, карта мира.

Просмотр содержимого документа
«Мир детям мира»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №18 г. Борисова»





Урок Знаний

в 2 «А» классе





Тема:

«Мир детям мира!»









Подготовила: учитель

начальных классов

Лялюк Елена Васильевна







Борисов, 2015 г.

Тема: Мир детям мира!

Цель:

1. Познакомить со значением слов МИР, познакомить с символом мира; актуализировать знания о Великой Отечественной войне, дать ученикам представление о бомбардировке японских городов в августе 1945 года; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: презентация, разрезанные пословицы для работы в группах, карта мира.

Ход урока



На доске – эпиграф:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна –

Её мы Родиной зовем,

А Родина - одна;

  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня – 1 сентября. Прошли веселые каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы – ученики 2 класса.

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

- Слышите? Звенит первый сентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

Учитель:

Каникулы кончаются – дней отдыхали много.

Друзья опять встречаются у школьного порога.

Окрепшими, здоровыми – хвала лесным походам…

Со знаниями новыми!

И - с новым школьным годом! (Слайд 1)

2. Сообщение темы урока.

- Сегодня праздник – День Знаний. Он посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

3. Устный журнал по теме урока.

(Слайд 2) Сложить из букв слово: М И Р.

- Что такое мир? (ответы учащихся).

Учитель:

- Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Учитесь радоваться первым лучам солнца, пению птиц, бабочкам, цветам, удивительным звукам природы или звукам города: звукам автомобилей, смеху озорных мальчишек, далеким гудкам пароходов и даже шагам учителя, друзей и родных.

- Мир нам нужен для того, чтобы строить города. Чтобы люди могли сажать деревья, работать в поле. Все люди во всем мире хотят жить без страха. Так что, мир нам нужен навеки. То есть, навсегда.

(Слайд 3) Рассказать о слове МИР с точки зрения русского языка.

- Мир – это планета, земной шар и вся Вселенная, размеры которой даже современным людям сложно представить и постичь.

- Мир – это еще и дружественные связи между людьми, когда не ведется войн. То есть, мир – это тишина и покой, возможность честно жить и трудиться.

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

- Вы правы! Окружающий нас мир нужно беречь, быть благодарным жителем Планеты Земля, своей страны Республики Беларусь, своего родного города. Если мы не будем беречь все, что нас окружает, то природа будет наказывать нас наводнениями или пожарами.

- К чему привело жаркое лето этого года? Что случилось в некоторых областях нашей Родины? Как вы думаете, кто виноват в пожарах? (ребята рассказывают о героической борьбе с огнем добровольцев и об опасности от не затушенного костра, спички, не только об аномальной жаре).

Учитель:

- 2015 год объявлен Годом Молодежи

- Усилиями бойцов МЧС, пожарных и жителей – добровольцев пожары потушили, хотя они принесли много горя: многие люди остались без крова, а также человеческие жертвы. (Слайд 4)

- В этом году в Беларуси проходил 13 Международный слёт юных спасателей-пожарных. Ребята из 15 стран приняли участие в соревнованиях. По итогам всех конкурсов команда из Беларуси заняла 2 место, уступив команде из России.

(Слайд 5)

- О каком событии вам напоминают эти фото?

- Назовите противоположное слово к слову МИР (война).

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года) (Слайд 6)

- Когда закончилась? (9 мая 1945 года)

-Сколько лет со Дня Победы прошло? (70 лет)

-Что чувствовал народ в мае 1945 года?

- Пламя этой войны охватило почти весь мир, недаром в историю она вошла как Вторая мировая война.

- Какое важное событие мы отметили в 2015году (ребята говорят о 70-летнем юбилее Победы над фашистами). (Слайд 7)

- Рассмотрите следующие фотографии. (Слайд 8)

- Это произошло тоже в 1945 году. Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город Хиросимы ядерную бомбу, а 9 августа 1945 года на город Нагасаки. Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек – в Нагасаки. (Слайд 9)

Рассмотрите ещё несколько фото. (Слайд 10 – дети Донбасса)

- К какому времени можно отнести эти фотографии?

- Что скажете о детях?

- От кого зависит мир на планете? Кто его защищает? (Слайд 11)

Воины наши мир отстояли,

Мирный наш мир нам завещали.

Будем достойны подвигов этих.

Пусть будет мир на нашей планете!

Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.

Мирное солнце, пусть светит оно.

В мире нам радостно, весело жить,

Будем, ребята, в мире дружить!

- Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.

Прочитайте и объясните смысл пословиц. (Слайд 12)

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Физкультминутка

Игра «Вот так»

- Как живешь?

- А плывешь?

- Вдаль глядишь?

- Как бежишь?

- Утром спишь?

- А шалишь?

- На урок спешишь?

- На часы глядишь?

- Как сидишь?

- Школе рад?

(Дети после каждого вопроса отвечают: «Вот так!»)

Учитель:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля – наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живём… (Слайд 13)

- Учитель: Наша Родина – Республика Беларусь – на карте занимает не так уж много места. Но по богатству природы и по красоте пейзажей она может поспорить со многими государствами Европы. Живем мы в мире и согласии, и Беларусь считаем своей родиной, имеем свою историю, свои традиции. А о красоте своего края можно говорить только самыми нежными словами. (Учащиеся рассказывают о Беларуси).

- Наша Родина – Республика Беларусь, и мы являемся ее гражданами. Каждый гражданин должен знать историю своей страны, её язык, изучать природу и достопримечательности родного края. А знаете ли вы, почему наша Беларусь так называется? (Ответы учащихся)

(Слайд 14) - Как называют человека, который руководит нашей страной? (Президент). Назовите полное имя нашего президента (А. Г. Лукашенко). Выборы Президента Республики Беларусь пройдут 11 октября 2015 года.

(Слайд 15) Вероисповедание белорусов.

На белорусской земле с давних времён с большим уважением относились к вере. Сейчас в Беларуси имеется 26 религиозных направлений. Все верующие живут в мире и уважают друг друга.

(Слайд 16) Архитектурные памятники Беларуси.

Белорусский народ с уважением относится к своей истории, охраняет и восстанавливает памятники архитектуры.

(Слайд 17) Выдающиеся люди страны.

Наш край славится не только своими красивейшими местами, но прежде всего людьми, которые не покладая рук работали над его процветанием.

(Слайд 18) Национальные праздники Беларуси.

(Слайд 19) Мы счастливы жить в государстве с великой историей и великим будущим!

- Вам, будущим агрономам, летчикам, врачам предстоит работать на земле, возделывать, оберегать и украшать ее. Поэтому всегда помните о том, что вы не просто хозяева и покорители земли, вы – ее сыновья и дочери. Вы – плоть от плоти нашей матери-кормилицы, и без нее нет вам жизни. Смотрите, чтобы не угасла навечно жизнь, чтобы все ушедшие и будущие поколения людей были вам благодарны.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

(Слайд 20) Продолжите высказывание «Мир, который нужен мне…»

(Слайд 21) Наш народ хорошо знает цену миру и мирной жизни

Мир – это утро, полное света и надежд.

(Слайд 22) Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

(Слайд 23) Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце

(Слайд 24) Мир – это жизнь.

(Слайд 25) И мне хотелось бы закончить этот день тоже празднично.

Ты сегодня второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

И родителей, наверное, 

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь –

А учись без двоек!

Просмотр содержимого презентации
«Мир детям мира»

И М Р

И

М

Р

МИР 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

МИР

1. МИР – Вселенная, планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

22 июня 1941 года

22 июня 1941 года

Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город Хиросимы ядерную бомбу

Американцы сбросили 6 августа 1945 года на японский город Хиросимы ядерную бомбу

Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

Общее количество погибших составило от 90 до 166 тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек — в Нагасаки.

МИР детям мира!

МИР детям мира!

Мир строит, война разрушает. Мир на планете – счастливые дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливые дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Физкультминутка  Игра «Вот так»

Физкультминутка Игра «Вот так»

Особые надежды сегодня возложены на молодых граждан страны. За ними будущее Беларуси. Сегодня молодежь, – как было отмечено в поздравлении Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с Днем молодежи, – самая активная часть общества со своим мировоззрением, новыми взглядами, стремлением сделать мир лучше.

Особые надежды сегодня возложены на молодых граждан страны. За ними будущее Беларуси. Сегодня молодежь, – как было отмечено в поздравлении Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко с Днем молодежи, – самая активная часть общества со своим мировоззрением, новыми взглядами, стремлением сделать мир лучше.

Вероисповедание белорусов

Вероисповедание белорусов

Архитектурные памятники БЕЛАРУСИ

Архитектурные памятники БЕЛАРУСИ

Выдающиеся люди страны

Выдающиеся люди страны

Национальные праздники Беларуси

Национальные праздники Беларуси

Мы счастливы жить в государстве с великой историей и великим будущим!!!

Мы счастливы жить в государстве с великой историей и великим будущим!!!

Наш народ хорошо знает цену миру и мирной жизни  Мир – это утро, полное света и надежд.

Наш народ хорошо знает цену миру и мирной жизни

Мир – это утро, полное света и надежд.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.  Мир – это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Мир – это гул тракторов и комбайнов.

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце

Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце

Мир – это жизнь.

Мир – это жизнь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!