СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок Знаний" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник 1 сентября.."Урок Знаний".1 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Урок Знаний" в 1 классе»

Урок знаний в 1 классе

Учитель:

- Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.



Открывается доска. На ней надпись:

"Страна Знаний"



- А на чём мы отправимся в путешествие?



Учитель выносит кораблик:

- На этом кораблике под парусами

Мы в дальние дали отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет с собой позовём.

Ну что же, согласны? Решили? Плывём!



- А теперь нам нужно набрать команду. Я уже много лет плаваю по Стране Знаний, поэтому роль капитана возьму на себя. А кто ещё должен быть на корабле?

(Пом. капитана, боцман, лоцман, штурман, кок, врач, механник, рулевой и матросы)

Игра "Разбивка"



- Ну что ж, занимайте свои места на корабле.

(Дети в окошки на корабле приклеивают свои фотографии).



- Нас ждёт опасное путешествие. В нём вам не раз понадобится помощь друг друга. Предлагаю проверить, какие вы друзья?



Игра "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет?

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто из вас из малыщей ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать по дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт: под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?



- Мы отправились в дальнее путешествие, давайте посмотрим, что мы взяли с собой.

Загадки.

Отгадки дети показывают, доставая из портфелей.



Новый дом несу в руке.

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (портфель).



Должен каждый ученик

В школу брать с собой... (дневник)



Чтобы ручками писать,

Приготовим мы ... (тетрадь)



Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ... (карандаш).



Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в ... (пенал)



Я со всеми дружу.

Кто писать письмо захочет,

Всё, что хочет, напишу.

Кто я? (ручка).


Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)



- Всё ли мы взяли? Ничего не забыли? По-моему, нам чего-то не хватает...

Учитель смотрит в бинокль:

- Справа по борту бутылка!

Дети за верёвочку вытаскивают бутылку.

- А знаете ли вы, что раньше в бутылках мореплаватели передавали сообщения.

Открывают бутылку.

- Какое странное письмо! Кто сможет прочитать его?

На карточках слова и цифры.

- Как нам прочитать это письмо?

(Дети предлагают расставить по порядку слова и обращаются за помощью к родителям)

В письме написано:

"Один ужасно злой пират

На острове запрятал клад.

Взляните на карту, быть может,

Она вам поможет."

Дети с учителем рассматривают карту.

- Меняем курс! Право руля!

- Есть право руля!



Капитан смотрит в бинокль:

- За бортом шумит вода, а над головой летают чайки, майки, альбатросы, матросы...

- Разве не летают?

Игра "Летает - не летает"

Всем известно:

К слову кит рифма звонкая летит.

Но кто слыхал, чтоб кит летал?

Никто об этом не слыхал.

Отвечайте без подсказок, кто летит, кто не летит.

Кто не вылетит ни разу,

тот в игре и победит.

Учитель со словами игры кидает детям мяч. Если тот, кого назвал учитель летает, надо поймать мяч, если не летает, то мяч ловить не надо. Кто ошибся, тот выходит из круга.

- Лети-летит орёл.

- Лети-летит козёл.

- Лети-летит щегол.

- Лети-летит синица.

- Лети-летит горчица.

- Лети-летит жар-птица.

- Лети-летит фазан.

- Лети-летит баклан.

- Лети-летит кукушка.

- Лети-летит старушка.

- Лети-летит сухарь.

- Лети-летит глухарь.

- Лети-летит гагара.

- Лети-летит гитара.

- Лети-летит утёнок.

- Лети-летит котёнок.

- Лети-летит ворона.

- Лети-летит корона.

- Лети-летит сова.

- Лети-летит трава.

- Лети-летит пузырь.

- Лети-летит снегирь.

- Лети-летит удот.

- Лети-летит компот.

- Лети-летит скворец.

- Лети-летит дворец.

- Лети-летит кувшин.

- Лети-летит пингвин.

- Лети-летит балкон.

- Лети-летит дракон.



Учитель снова смотрит в бинокль:

- Прямо по курсу земля! Да это Сказкоград

Капитан отдаёт команды и дети снова отправляются в путь.

Капитан смотрит в бинокль:

- Кажется, начинается шторм, море волнуется.

Игра "Море волнуется"

Капитан:

- Нас прибило волной к какому-то берегу. Кажется это Страна невыученных уроков.

Инсценировка стихотворения С. Маршака "Кот и лодыри".

- Капитан:

Почему же вы в школу не пошли?

Лодыри:

- Уроки не выучили.

- А что не выучили?

- Стихи.

Лодыри начинают стихи А.Барто, дети заканчивают.

- Ну всё?

- Нет, ещё задачу не решили...

- Ну давайте сюда свои задачи.

Задачи

1. Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7



2. Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6



- Мы вам помогли, отправляйтесь теперь в школу, а нам пора дальше.

Капитан отдаёт команду.

- Что-то команда приуныла.

Игра "Вот так!"

- Как живёшь?

- Как плывёшь?

- Вдаль глядишь?

- Как бежишь?

-Утром спишь?

- А шалишь?

- На урок спешишь?

- На часы глядишь?

Капитан смотрит в бинокль:

- Прямо по курсу Порт родного языка. Только что-то непонятное там творится. Бросаем якорь.

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Стали здесь твориться.



1. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.



2. Посмотрите-ка, ребятки:

Раки выросли на грядке!



3. Мама с бочками пошла

по деревне вдоль села.



4. Закричал охотник: "Ой!

Двери гонятся за мной!"

- Надо навести здесь порядок! Какие буквы заблудились?

Капитан снова отдаёт команду и все отправляются дальше.

- Нам осталось недалеко до Острова Сокровищ. Давайте посмотрим за борт.

Физминутка "Рыбки"

- А вот и Остров сокровищ. У его берегов я вижу пиратский корабль.

Дети подходят к двери актового зала. Здесь они находят множество вещей, награбленных пиратами. Задание детям взять только то, что пригодится в школе. Делают они это завязанными глазами. Рассматривают подробней карту. Чтобы дойти до клада, надо перейти топкое болото, подняться в гору. Так дети доходят до класса.

В классе их встречает пират. Плачет.

Капитан:

- Ой, кто это?

- Я страшный и коварный разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких и пухленьких детей.

- А почему ты плачешь?

- Почему-почему. Клад нашёл, а открыть не могу.

- Давай-ка мы посмотрим. Да здесь замок с секретом.

На замке загадка:

Учитель у меня в портфеле.

Что? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут.

Его, скажите, как зовут? (учебник).

Дети с учителем открывают сундук и достают учебники.

Учитель:

- А теперь найдите свои места (на партах таблички с именами), покажите родителям, как вы будете сидеть за партами.

Чтобы стать учеником,

нужно знать вам вот о чём.

На уроках ты сидишь

тихо-тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладём

И заданий дальше ждём.

Если хочешь ты сказать,

или выйти, или встать,

Надо руку так дкржать.



Наше путешествие будет продолжаться каждый день. Завтра мы вновь встретимся на палубе нашего корабля. До скорой встречи!