СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний в 1 классе "Вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок воспитывает   осознанное  отношение   к  знаниям,  стремление  учиться,   внимание; доброжелательное  отношение   друг  к  другу;  вежливость,   уважение  к   окружающим.

 Развивает  любознательность,  интерес   к  познавательному   материалу,    умение  самому   высказывать  свое  мнение.

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний в 1 классе "Вместе дружная семья"»



МБОУ ООШ С.Березняговка





Урок знаний

«Вместе дружная семья»


в первом классе

1 сентября 2016 года




Учитель

Перелыгина

Светлана Владимировна



















Педагогическая цель

         1.Воспитывать   осознанное  отношение   к  знаниям,  стремление

            учиться,   внимание; доброжелательное  отношение   друг  к  другу;

            вежливость,   уважение  к   окружающим.

         2.Развивать  любознательность,  интерес   к  познавательному
           материалу,    умение  самому   высказывать  свое  мнение.

Тип урока Постановочный, диагностика

Планируемые результаты (предметные) Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач

Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих





Оборудование: разноцветные листы, ножницы, макет паровозика, украшение класса –

облака, для игры – ножницы и бумага, карандаш и подстригалка,

карандаш и лист бумаги, колокольчик, Незнайка, плакаты   «Первый  

раз  в   первый   класс»,    «День   Знаний».

Ход урока.

1.Организационный момент
Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы находимся в волшебной комнате, которая называется классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.


Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу…


Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.









Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе? Малахов
Иброхим, Давлатнисо? Идиевы

Где же Саша и Степан? Канины
Есть ли в классе Русудан? Кустова
Нет ли среди вас Никиты, Миши? Смирнов, Бурых

Хоть одна есть Вероника? Прокошина
Дима, Игорь, Николай? Белозерцев, Бордиян, Обоимов.
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Кристиною зовут? Безбородова
Где Максим? Комаров

Абдурахмон? Мухабатов

Просто класс!
Ну, что?
Все попали в первый класс?

Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!

2.Мотивация

Смотрите, мы все улыбаемся. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
Сегодня у нас День рождения. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.

Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы мы с вами всегда жили дружно, предлагаю сделать Полянку дружбы. Перед вами лежат листы разноцветной бумаги. Вам нужно обвести свою ладошку и украсить её. Я уже сделала это.
На жёлтых ладошках ребята нарисуют волнистую линию, на голубых – любые узоры: кружочки, волны, на красных – глазки и улыбки. Дети работают, звучит музыка. Родители помогают рисовать и вырезать.

А теперь прикрепим ваши ладошки на доску. Желтые - лучики солнца, голубые – крылья бабочек, красные – цветы. Вот и получилась у нас Полянка Дружбы.


Отодвину неба край,
Крикну Солнышку: «Вставай!»
И покатится с Востока
Солнца красный каравай.
Озарятся светом вдруг:
Море, суша, враг и друг,
Всех теплом одарит Солнце –
Обогреет всех вокруг.
Соберу его лучи –
Будут мне светить в ночи.
Я волшебник! Это точно!
Но, об этом, - тсс! Молчи!

Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.

Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе,
Оживает сказка в полной темноте.

- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

3.Путешествие

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, машине, пешком)

Мы с вами совершим путешествие на веселом паровозике. Посмотрите, как весело он поет. Может, подпоем?

Попробуем изобразить звук паровоза: мальчики трут ладошки друг о друга и говорят «Чух-чух-чух», а девочки стучат ножками и говорят «Ту-ту!»

1 станция "Узнавай- ка".

Наш поезд добрался до станции "Узнавай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

( Школа).

- Как называют детей, которые учатся в школе? А кто такие школьники?

- Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики.

- Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы".

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Учись писать, читать, считать

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

- Молодцы! Первое испытание выдержали. Поехали дальше!









2 станция «Собирай-ка». Игра «Собери портфель»

Незнайка опять предлагает отгадать загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

( Портфель)

- А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.

1.Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. ( Азбука)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш)

4. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. ( Линейка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа. (Резинка)

7. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. ( Закладка)



8. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)









9. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

10. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)



А теперь я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание! Закрыть всем глаза!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом).

Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

- Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Отправляемся дальше.

3 станция «Смекай-ка»

Прочитайте, что написано на доске.

Мама папа бабушка дедушка сестра брат я

- Как можно назвать всех одним словом? (семья)

- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

-А теперь попробуем всей семьёй решить трудную задачку.

Игра "Сказки-перепутки".

Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

Дорогие родители, вам тоже придется нелегко. Я вас от души поздравляю, желаю вам терпения, здоровья, побольше внимания к ребятам, школе. Любите деток своих и одноклассников, любите друг друга и уважайте учителя.



Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,


А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка,
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

4 станция «Привыкай-ка»

- Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний

Наступил первый день сентября,
И вы стали теперь первоклашками,
И теперь перед вами, друзья,
Рада двери открыть школа наша.

Пусть же будет вам здесь хорошо,
Вы узнаете много, поймете,
Вы откроете мир – он большой!
Вы подружитесь и подрастете!

Я вам приготовила небольшие сувениры: закладки. Завтра вы придете в школу с учебниками, пусть на первой страничке красуется эта закладка.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!