МБОУ ООШ С.Березняговка
Урок знаний
«Вместе дружная семья»
в первом классе
1 сентября 2016 года
Учитель
Перелыгина
Светлана Владимировна
Педагогическая цель
1.Воспитывать осознанное отношение к знаниям, стремление
учиться, внимание; доброжелательное отношение друг к другу;
вежливость, уважение к окружающим.
2.Развивать любознательность, интерес к познавательному
материалу, умение самому высказывать свое мнение.
Тип урока Постановочный, диагностика
Планируемые результаты (предметные) Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.
Познавательные: используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения.
Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
Оборудование: разноцветные листы, ножницы, макет паровозика, украшение класса –
облака, для игры – ножницы и бумага, карандаш и подстригалка,
карандаш и лист бумаги, колокольчик, Незнайка, плакаты «Первый
раз в первый класс», «День Знаний».
Ход урока.
1.Организационный момент
Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики. А сейчас мы находимся в волшебной комнате, которая называется классом. Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс. Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это — ЗНАНИЯ! Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису,
И про ягоды в лесу…
Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артёмы в нашем классе? Малахов
Иброхим, Давлатнисо? Идиевы
Где же Саша и Степан? Канины
Есть ли в классе Русудан? Кустова
Нет ли среди вас Никиты, Миши? Смирнов, Бурых
Хоть одна есть Вероника? Прокошина
Дима, Игорь, Николай? Белозерцев, Бордиян, Обоимов.
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Кристиною зовут? Безбородова
Где Максим? Комаров
Абдурахмон? Мухабатов
Просто класс!
Ну, что?
Все попали в первый класс?
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
2.Мотивация
Смотрите, мы все улыбаемся. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
Сегодня у нас День рождения. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.
Ребята, мне хочется, чтобы наш класс был очень дружный. Я очень хочу с вами дружить. Вот вам моя рука. Кто хочет со мной подружиться, протяните мне свои руки.
Учитель проходит по классу, прикасаясь к каждому ученику.
Чтобы мы с вами всегда жили дружно, предлагаю сделать Полянку дружбы. Перед вами лежат листы разноцветной бумаги. Вам нужно обвести свою ладошку и украсить её. Я уже сделала это.
На жёлтых ладошках ребята нарисуют волнистую линию, на голубых – любые узоры: кружочки, волны, на красных – глазки и улыбки. Дети работают, звучит музыка. Родители помогают рисовать и вырезать.
А теперь прикрепим ваши ладошки на доску. Желтые - лучики солнца, голубые – крылья бабочек, красные – цветы. Вот и получилась у нас Полянка Дружбы.
Отодвину неба край,
Крикну Солнышку: «Вставай!»
И покатится с Востока
Солнца красный каравай.
Озарятся светом вдруг:
Море, суша, враг и друг,
Всех теплом одарит Солнце –
Обогреет всех вокруг.
Соберу его лучи –
Будут мне светить в ночи.
Я волшебник! Это точно!
Но, об этом, - тсс! Молчи!
Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.
Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе,
Оживает сказка в полной темноте.
- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно помнить вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3.Путешествие
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!
- Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, машине, пешком)
Мы с вами совершим путешествие на веселом паровозике. Посмотрите, как весело он поет. Может, подпоем?
Попробуем изобразить звук паровоза: мальчики трут ладошки друг о друга и говорят «Чух-чух-чух», а девочки стучат ножками и говорят «Ту-ту!»
1 станция "Узнавай- ка".
Наш поезд добрался до станции "Узнавай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.
Стоит весёлый светлый дом,
Проворных деток много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
- Что это за волшебный дом?
( Школа).
- Как называют детей, которые учатся в школе? А кто такие школьники?
- Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики.
- Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы".
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты дружок послушай нас
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать
Вы готовы?
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
На уроках не хихикай
Стул туда - сюда не двигай!
Вы готовы?
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?
Всем о школе расскажи
Честью школы дорожи
Учись писать, читать, считать
Чтоб получать отметку "5"
Вы готовы?
- Молодцы! Первое испытание выдержали. Поехали дальше!
2 станция «Собирай-ка». Игра «Собери портфель»
Незнайка опять предлагает отгадать загадку.
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
( Портфель)
- А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.
1.Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. ( Азбука)
2.То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
3.Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. ( Карандаш)
4. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. ( Линейка)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
6. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста -
Помарку стерла я с листа. (Резинка)
7. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. ( Закладка)
8. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
9. Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
10. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)
А теперь я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание! Закрыть всем глаза!
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом).
Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
- Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Отправляемся дальше.
3 станция «Смекай-ка»
Прочитайте, что написано на доске.
Мама папа бабушка дедушка сестра брат я
- Как можно назвать всех одним словом? (семья)
- Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
-А теперь попробуем всей семьёй решить трудную задачку.
Игра "Сказки-перепутки".
Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Дорогие родители, вам тоже придется нелегко. Я вас от души поздравляю, желаю вам терпения, здоровья, побольше внимания к ребятам, школе. Любите деток своих и одноклассников, любите друг друга и уважайте учителя.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь, (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка,
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
4 станция «Привыкай-ка»
- Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний
Наступил первый день сентября,
И вы стали теперь первоклашками,
И теперь перед вами, друзья,
Рада двери открыть школа наша.
Пусть же будет вам здесь хорошо,
Вы узнаете много, поймете,
Вы откроете мир – он большой!
Вы подружитесь и подрастете!
Я вам приготовила небольшие сувениры: закладки. Завтра вы придете в школу с учебниками, пусть на первой страничке красуется эта закладка.