Урок знаний 1 сентября в первом классе
ЦЕЛИ:
1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе.
2. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать бережное отношение к учебникам, умение дарить цветы с пожеланиями.
Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
-Неугомонные ребятишки?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
Учитель:
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки пришли!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
С букетами пришли!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких ребят я жду!
(стук в дверь)- Письмо от Королевы Знаний.
Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на замечательных планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным».
- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)
- Вот наша ракета. На ней мы полетим в наше космическое путешествие.
- Чтобы наша ракета взлетела, вы должны сказать какими должны быть ученики гимназии.(старательные, прилежные…) Я верю, что каждый из вас талантлив!
- А кто поведет вас по дороге знаний? (учительница). А в космосе кто главный? (капитан). Я сегодня ваш капитан.
- Все заняли свои места?
- Сделаем ручки вот так.
- А как гудит ракета? (у-у-у-у-у)
- Все вместе отправляемся на первую планету.
- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у-у)
1 планета «Размышляй-ка»
Игра "Лишнее слово” - из перечисленных слов выделить лишнее слово (слова прочитываются и дети должны уловить на слух) и объяснить почему:
щука, карась, окунь, рак;
ветка, яблоко, цветок, птичка, виноград;
заяц, лось, кабан, волк, овца;
ухо, лицо, нос, рот, глаз;
рысь, медведь, тигр, кошка, лев;
диван, кровать, шкаф, парта, тетрадь;
молоко, сливки, сыр, сало, сметана
2 планета «Отгадай-ка». К пуску готовы. Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(линейка)
Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)
Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется… пенал
-Какие предметы вы называли? А для чего они нужны? У кого есть огромное желание учиться? Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?
3 планета «Отвечай-ка» К пуску готовы. Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у)
А сейчас мы проверим, дружные вы или нет.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На Луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы весёлые всегда? ( Да)
4 планета «Отдыхай-ка». К пуску готовы. Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у)
Давайте отдохнём. Попрыгайте и похлопайте в ладоши те,
- у кого серёжки в ушах;
- кто сегодня пришёл в школу с букетом;
- у кого в одежде есть красный цвет;
- кто сегодня с радостью шёл в школу;
- кто обожает мороженое;
- у кого есть пуговицы на одежде;
- у кого дома есть домашнее животное;
- у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
-кто любит бабушек и дедушек;
-кто считает, что самые родные люди на земле для вас -это родители;
-кто теперь будет учиться в 1-В классе!
Учитель: Нашему классу присвоена почётная буква «В». Как вы думаете, почему? Потому что все дети нашего класса (какие? Придумайте хорошие , тёплые слова на «в»)…родители помогайте, детей своих выручайте.(веселые, внимательные, вежливые, верные, выносливые…)
5 планета «Называй-ка» К пуску готовы. Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у)
Это испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?. Тогда вы легко справитесь с заданием "Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди
Баба-Яга
Кащей – Бессмертный
Муха-Цокатуха
Братец Иванушка
Змей Горыныч
Крокодил Гена
Мальчик-с-пальчик
Снежная королева
Черепаха Тортилла
Конек-Горбунок.
6 планета «Узнавай-ка». К пуску готовы. Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у-у)
А теперь поиграем и постараемся понять, что можно делать ученикам гимназии, а что нельзя. Готовы? Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны «Нет!»
- Друга выручим всегда? Да!
- Врать не будем никогда? Да!
- В классе списывать ответ? Нет!
- Кинуть камень птичкам вслед? Нет!
- Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет!
Надо брать билет всегда! Да!
- Не робеть, когда беда? Да!
- Не жалеть для дел труда? Да!
- Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно !
Грязь смывать без следа? Да!
- Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья? Да!
- Мы лентяем шлем привет? Нет!
- А тем, кто трудится всегда? Да!
Что же нельзя делать ученикам? Вы, ребята, молодцы!
7 планета «Оценивай-ка». К пуску готовы. Внимание: 3, 2, 1, пуск. (у-у-у)
Каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске солнышко. На ваших партах лежат ладошки –лучики этого солнышка, выберите их так, чтобы передать своё настроение:
зеленый луч – хорошее радостное настроение,
желтый луч - спокойное настроение
красный луч -немножко грустное настроение.
Выберите луч, подходящий вашему настроению, возьмите ручки и напечатайте на нем своё имя. Несите свой лучик к солнышку. Посмотрим, на солнце и определим, какой он, наш первый день в школе.
(Под музыку дети выбирают лучик, учитель составляет солнышко. Родители аплодируют детям).
Учитель:
Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто умнички! Выдержали все испытания, и путь в Страну знаний для вас открыт.
Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, предложения, советы. Верю в тесное сотрудничество.