СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок знаний "Здравствуй, школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие способствует созданию условий для адаптации к школьной жизни после летних каникул, поддержанию дружеской атмосферы. Создаёт праздничное настроение и настрой на учебную деятельность в новом учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Урок знаний "Здравствуй, школа"»

Классный час «Здравствуй, школа»

Цель: создание условий для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержание дружеской атмосферы.

Задачи: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность; способствовать сплочению детского коллектива; формировать нравственные качества у учащихся; вспомнить основные правила безопасности.

Ход занятия:

Вот пришёл желанный час, Вы зачислены во 2 и 3 класс.

1.Кричалка «Здравствуй, Школа! Это я!»

Я начну, а вы продолжите словами « Здравствуй, школа! Это Я!»

1.Встали рано мы сегодня, Нарядились мы не зря. Мы сегодня скажем школе:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

2.Первое число сегодня На листке календаря. Мы пришли и улыбнулись:

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

3.Много нас, таких всех разных… Вместе мы - одна семья. Мы за парты скоро сядем.

(Все). Здравствуй, Школа! Это я!

2. Отгадайте загадку (РОДИНА)

Люблю поле и березки, И скамейку под окном, Заскучаю — вытру слезки, Вспоминая о родном. Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья?

- Как называется наша родина? РОССИЯ

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

- Продолжите высказывание: Наша Малая Родина – ……

3. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг»

Играют группой (Делимся на 4 группы). Я буду задавать вопросы, и давать три ответа на них. Каждый из вас говорит тот вариант ответа, который ему больше нравится. Группа, у которой совпадает больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Вопросы к игре.

1.Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

2.Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши?)

3.Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

4.На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

1.Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

2.Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

3.Какой вид спорта любите? (Фигурное катание, теннис, футбол)

4.Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

1.Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

2.Что бы ты подарил другу? (Игрушку, книгу, сувенир, сделанный своими руками)

3.Кем хочешь стать, когда вырастишь? (Учителем, врачом, бизнесменом)

4.Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

1.Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

2.Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье)

3.Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)

4.Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

4. Доброта

Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Какой человек может быть добрым?

  • Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям.


  • Кто думает не только о себе, но и о других.


  • Тот, кто умеет быть благодарным.


  • Радоваться неудачам других людей.


  • Долго обижаться, не прощать обиды.



  • Умеет сочувствовать, сопереживать.


  • Делая другим добро, он чувствует себя счастливым.


  • Добрым может быть только тот, кто хорошо учится, занимается спортом.


  • Тот, кто заботится только о себе.


  • Тот, кто умеет хорошо рисовать, петь, танцевать.



-Давайте посадим «Дерево доброты»

(На партах листики с добрыми словами и нет. Прикрепите. )

Песня- караоке «Если добрый ты…»

5. Блиц – игра «Эрудит»

Всё начинается со школьного звонка:

Мечта, наука, дружба – что хотите!

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано!

Всё впереди, ну, а пока…

«Сел играть, не хмурь лица, будь весёлым до конца»

  1. Известно, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков – 1 сотню, 10 сотен – 1 тысячу. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое число?

(На руке 10 пальцев. Одним из первых аппаратов для счёта, который наиболее часто использовал древний человек, были руки)

  1. Какое животное обладает самым громким голосом.? (крокодил)

3. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние?(одинаковые)


4.Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15? (на часах)

5.Если перевернуть цифру сверху вниз, то число, которое получится уменьшиться на 3. Какая это цифра? (9)

6.Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневные часы. (Солнце)

7.Две лошади пробежали 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)

8.Где у кузнечика ухо? (на ноге)

7.Я пришла из сказки Г.Х. Андерсена. Моё имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка)



8.Что выросло у маленького Мука, когда он съел волшебные финики: нос, уши, рога? (нос)

9.Сколько лет прожила в болоте черепаха Тортила: 100, 300, 500? (300)

10. Почему бабочек так называют: капустница, крапивница, лимонница?

(капустница – её гусеницы едят листья капусты, крапивница – листья крапивы, лимонница – за красоту)

6. «Сказка, сказка-прибаутка

Рассказать сказку не шутка,

Чтобы с самого начала

Сказка реченькой журчала».

Игра-сказка «Репка»

Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:

Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.

Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.

Бабка – «Батюшки святы!» и при этом всплёскивает руками.

Внучка – «Ну, вот ещё!» и ставит руки в боки.

Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упёршись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».

Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.

Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы

7. Подходит к концу наш первый урок в новом учебном году.

Предлагаю дать «клятву ученика»

« Мы ученики … класса,

Клянёмся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться»

РОДИТЕЛИ

1.Детям всегда во всем помогать,…

2.В школу с утра ребенка собрать,…

3.Напутствия добрые вовремя дать,

4.Умную книжку успеть прочитать.

5.А в выходной не забыть погулять.

6. Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

7. Собрания так же все посещать,

8.Школе по мере сил помогать.

Я же в свою очередь, хочу пообещать:

1Работу свою любить!

2Школе верно служить,

3Детей всему научить,

4Примером во всем им быть.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,

Событий ярких, увлекательных.

Просторы знаний покорять.

И на "отлично" курс держать! Праздничное чаепитие.