Муниципального образовательного учреждения общего и дошкольного образования
«Марьинская начальная школа-детский сад»
Джанкойского района Республики Крым
Урока по математике
Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Провела: учитель начальных классов
Салединова Фотима Мудесеровна
Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);
- совершенствовать вычислительные навыки.
Универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметные
Регулятивные:
- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- прогнозирование результата деятельности;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование: учебник, презентация
Ход урока:
Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока
УЧИТЕЛЬ Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас.
Математика сейчас.
ДЕТИ Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей
2. Приветствие гостей.
Повернитесь к гостям подарите свои улыбки. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.
Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.
Актуализация опорных знаний
Начнем урок математики с того, что я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачу нашего урока. А для того, что бы сформулировать тему урока. Вам надо выполнить задание.
Итак задание. Просчитайте математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву. Куда ее нужно будет поставить, я думаю вы догадаетесь. Начнем решать выражения по порядку.
Сегодня на уроке мы будем повторять.
Что это значит? Какие задачи нашего урока?
Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие . На каком транспорте совершают морское путешествие? на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.
Поставьте числа в порядке возрастания.
9 28 17 34 70 92______________________________
9, 17, 28, 34, 70, 92
Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.
4.Работа в тетради
Открыли тетради, записываем число, классная работа.
4. Минута чистописания
"Лишнее число" 40,80,90,72,50
Цифру 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Коралловые рифы»
Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам выполнить задание и мы сможем обогнуть опасные рифы. Я читаю задание, а вы записываете ответ
Математический диктант
Какое число называют при счете перед числом 50, после числа 79 ? (49, 80)
Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найди разность. (10)
Найди сумму 20 и 15. (35)
Увеличьте 20 на один десяток. (30)
Взаимопроверка. Обменялись тетрадями, взяли карандаш правильный ответ +, неправильный -.
Подводный мир.
- А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха.
Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.
Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 17 морских обитателей. 9 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты? (Тот, кто плавает под водой с аквалангом.)
«В открытом море».
- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.
Кит не просто показался. Он предлагает вам решить задачу
В морском заливе приплыло 35 больших китов, а маленьких на 10 меньше. Сколько всего китов приплыло.
Можем ответить на вопрос? Что для этого нужно знать?
- О ком говорится в задаче?
- Сколько было больших китов?
- Можем ответить на этот вопрос? Почему? Нет, так как мы не знаем сколько было маленьких
- Знаем сколько было маленьких китов? Нет
- Но что известно? На 10 меньше
- Какой вопрос в задаче?
- А это можем узнать?
- С помощью какого действия? Сложения
-Теперь можем ответить на вопрос задачи?
-Какое действие будет следующим? Вычитание
- Запишите решение самостоятельно
-Какой ответ получим?
А сейчас мы немного поплаваем еще и отдохнем. Встаньте.
Физминутка
К нам приплыли Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Они предлагают выполнить № 20 стр.24 самостоятельно.
1 вариант решает – 1,2 столбик
2 вариант решает – 3,4 столбик
«Необитаемый остров».
Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.
- Что мы о ней знаем? Прямоугольник – это четырехугольник у которого все углы прямые.
- Вычислите периметр прямоугольника? Что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)
А теперь нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.
Рефлексия. Итог урока.
− Как вы думаете со всеми заданиями справились?
Закончите предложения:
У вас на парте конверты в них рыбки: красные и желтые. Если у вас все получилось прикрепите желтую рыбку к аквариуму, если было трудно- красную.
Спасибо за урок