СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урока по математике Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление и коррекция изученых способностей, действий 

Просмотр содержимого документа
«Урока по математике Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»

Муниципального образовательного учреждения общего и дошкольного образования

«Марьинская начальная школа-детский сад»

Джанкойского района Республики Крым




Урока по математике


Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100



Провела: учитель начальных классов

Салединова Фотима Мудесеровна



































Тема: Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

Цель: - закрепление и коррекция изученных способов действий, понятий, алгоритмов (письменные приемы сложения и вычитания из круглых десятков, двузначных чисел с записью вычислений в столбик, задачи разными способами);

- совершенствовать вычислительные навыки.

Универсальные учебные действия (УУД)

Метапредметные

Регулятивные:

- постановка темы и учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- прогнозирование результата деятельности;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;

- рефлексия способов действий и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.

Тип урока:  закрепление изученного материала

Оборудование: учебник, презентация


Ход урока:

  1. Орг. момент: проверка готовности к уроку, объявление темы урока


УЧИТЕЛЬ Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас.

Математика сейчас.

ДЕТИ Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

2. Приветствие гостей.

Повернитесь к гостям подарите свои улыбки. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Садитесь. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.


  1. Актуализация опорных  знаний

Начнем урок математики с того, что я предлагаю вам самим попытаться сформулировать тему и задачу нашего урока. А для того, что бы сформулировать тему урока. Вам надо выполнить задание.


Итак задание. Просчитайте математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву. Куда ее нужно будет поставить, я думаю вы догадаетесь. Начнем решать выражения по порядку.


Сегодня на уроке мы будем повторять.

Что это значит? Какие задачи нашего урока?


 Вводное слово: Мы отправляемся с вами в морское путешествие . На каком транспорте совершают морское путешествие? на корабле, расшифруйте название нашего корабля. У вас лежат карточки.

Поставьте числа в порядке возрастания.

9 28 17 34 70 92______________________________

9, 17, 28, 34, 70, 92


Итак, корабль называется «Дружба». Именно «дружба» нам поможет вынести все испытания.

4.Работа в тетради

Открыли тетради, записываем число, классная работа.


4. Минута чистописания

"Лишнее число" 40,80,90,72,50

Цифру 2 начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифру 9 начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.


Коралловые рифы»

Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит нам выполнить задание и мы сможем обогнуть опасные рифы. Я читаю задание, а вы записываете ответ

Математический диктант

  1. Какое число называют при счете перед числом 50, после числа 79 ? (49, 80)

  2. Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найди разность. (10)

  3. Найди сумму 20 и 15. (35)

  4. Увеличьте 20 на один десяток. (30)

Взаимопроверка. Обменялись тетрадями, взяли карандаш правильный ответ +, неправильный -.

Подводный мир.

- А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Давайте узнаем, кто живёт на самом дне моря. Это осьминог с восемью щупальцами, скат, морская звезда и морская черепаха.

Познакомимся с ними поближе – решим задачу о них.



Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 17 морских обитателей. 9 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты? (Тот, кто плавает под водой с аквалангом.)



«В открытом море».

- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды? Да это же кит – животное, которое, охраняется человеком.

Кит не просто показался. Он предлагает вам решить задачу

В морском заливе приплыло 35 больших китов, а маленьких на 10 меньше. Сколько всего китов приплыло.

Можем ответить на вопрос? Что для этого нужно знать?

- О ком говорится в задаче?

- Сколько было больших китов?

- Можем ответить на этот вопрос? Почему? Нет, так как мы не знаем сколько было маленьких

- Знаем сколько было маленьких китов? Нет

- Но что известно? На 10 меньше

- Какой вопрос в задаче?

- А это можем узнать?

- С помощью какого действия? Сложения

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Какое действие будет следующим? Вычитание

- Запишите решение самостоятельно

-Какой ответ получим?


А сейчас мы немного поплаваем еще и отдохнем. Встаньте.

Физминутка


 К нам приплыли Дельфины – животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись. Они предлагают выполнить № 20 стр.24 самостоятельно.

1 вариант решает – 1,2 столбик

2 вариант решает – 3,4 столбик


«Необитаемый остров».

Это необитаемый остров. Возможно, что именно на таком острове когда - то проживал Робинзон Крузо. Этот остров похож, вот на такую геометрическую фигуру.

- Что мы о ней знаем? Прямоугольник – это четырехугольник у которого все углы прямые.

- Вычислите периметр прямоугольника? Что такое периметр? (это сумма длин всех сторон)


А теперь нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.


Рефлексия. Итог урока.

− Как вы думаете со всеми заданиями справились?

Закончите предложения:




У вас на парте конверты в них рыбки: красные и желтые. Если у вас все получилось прикрепите желтую рыбку к аквариуму, если было трудно- красную.

Спасибо за урок



















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!