Темы сочинений
1. Нравственные проблемы в повестях Ю. Трифонова (на примере 1-2 произведений).
2. «Тихая лирика» и «деревенская проза» — возрождение традиций.
3. Автопортрет «потерянного поколения» в пьесах А. Вампилова.
4. «Поэт в России больше, чем поэт» (по творчеству поэтов-«шестидесятников».
5. «Дай же ты всем понемногу...» (темы и герои «авторской песни»).
Тезисный план сочинения
«Тихая лирика» и «деревенская проза» — возрождение традиций
I. Введение
Краткая характеристика времени возникновения новых направлений в литературе: «деревенской» и «городской» прозы, «эстрадной» и «тихой» поэзии — времени «оттепели».
II. Основная часть
1. Причины появления и основные тенденции «деревенской прозы». «Столь пристального внимания именно к нравственным истокам характера человека деревни литература еще не знала. И объясняется это особенностями переживаемого момента... Сегодня идет речь об изменении всего облика крестьянской России, с которой прочно связаны наши духовные, этические, эстетические ценности... Исследуются проблемы не просто деревенские, но проблемы нашего национального развития, наших исторических судеб» (Ф. А. Абрамов).
Просмотр содержимого документа
«Уроки 12-13. Сочинение по литературе 60–70-х гг.»
Уроки 12-13. Сочинение по литературе 60–70-х гг.
Темы сочинений
1. Нравственные проблемы в повестях Ю. Трифонова (на примере 1-2 произведений).
2. «Тихая лирика» и «деревенская проза» — возрождение традиций.
3. Автопортрет «потерянного поколения» в пьесах А. Вампилова.
4. «Поэт в России больше, чем поэт» (по творчеству поэтов-«шестидесятников».
5. «Дай же ты всем понемногу...» (темы и герои «авторской песни»).
Тезисный план сочинения
«Тихая лирика» и «деревенская проза» — возрождение традиций
I. Введение
Краткая характеристика времени возникновения новых направлений в литературе: «деревенской» и «городской» прозы, «эстрадной» и «тихой» поэзии — времени «оттепели».
II. Основная часть
1. Причины появления и основные тенденции «деревенской прозы». «Столь пристального внимания именно к нравственным истокам характера человека деревни литература еще не знала. И объясняется это особенностями переживаемого момента... Сегодня идет речь об изменении всего облика крестьянской России, с которой прочно связаны наши духовные, этические, эстетические ценности... Исследуются проблемы не просто деревенские, но проблемы нашего национального развития, наших исторических судеб» (Ф. А. Абрамов).
2. Причины возникновения «тихой лирики»: кризис «оттепели», противопоставление «громкой» поэзии.
3. Возрождение традиций русской литературы:
— Суть направления «деревенской» прозы — возрождение традиционной нравственности. Близость «деревенщиков» к традициям классической русской прозы; восстановление ими традиций сказовой речи; традиций «крестьянской» литературы 20-х годов ХХ в.
— Стремление отыскать глубинные основы народной жизни. Творчество Ф. Абрамова, В. Белова, В. Распутина, В. Астафьева, Б. Можаева, В. Шукшина. Народные характеры (шукшинские «чудики», распутинские мудрые старухи и др.). Продолжение традиций И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, Н. С. Лескова.
— Элегические мотивы, мечты о обновлении в поэзии «тихих лириков»:А. Жигулина, Н. Рубцова, Н. Тряпкина, В. Соколова и других. Идея возвращения к истокам народной культуры.
— Традиции Есенина, традиционные фольклорные образы. Возрождение разрушенных революцией моральных и религиозных традиций русского народа.
— Связь темы деревни, русской природы с темой родины, с темой дома.
III. Заключение
Угасание «деревенской прозы», «тихой» лирики. Их значение в духовной жизни общества.