СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки бережливости. Информация для лекторской группы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школах республики Беларусь в ноябре проходит неделя бережливости. В данной разработке содержится информация для лекторской группы

Просмотр содержимого документа
«Уроки бережливости. Информация для лекторской группы.»

ГУО «Кохановская средняя школа имени И.П.Кожара Толочинского района»







Лекторская группа

экологического клуба «Гелиос»





(Мероприятие для учеников 2-6 классов)


Подготовила:

Куратник Т.Л.,

руководитель клуба










«Мыслить глобально,

действовать локально»…

(французский философ Рене Дюбо)

Пояснительная записка:
Предшествующая подготовка. Участники лекторской группы подготовили материалы для выступления, подобрали наглядность, выпустили буклет.

Цель акции: формировать ответственность за состояние и сохранение окружающей среды, потребность экологически оправданного поведения в быту.

Эта цель реализуется через решение следующих задач:

  • формировать систему знаний у младших школьников в области использования вторичного сырья;

  • изучать влияние использованных батареек на окружающую среду;

  • создавать условия для самореализации личности у участников лекторской группы;

  • накапливать у учеников эмоционально-позитивного опыта общения с окружающей природой;

  • расширять кругозор учащихся;

  • развивать устойчивый интерес детей к проблемам загрязнения окружающей среды;

  • формировать навыки у учащихся по проектированию информационных буклетов.

Наглядность: информационные листовки о влиянии использованных батареек на окружающую среду, буклеты.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте девочки и мальчики. Мы (представиться), члены школьного экологического клуба «Гелиос», хотим рассказать вам о том, что в школе с 6 ноября начинается неделя бережливости. Вы наверно знаете, что 2013 год в Беларуси является годом бережливости.

Дорогие Друзья! Мы обращаемся ко все, кто неравнодушен к вопросам сохранения Природы и готов принять участие в решении многочисленных ее проблем!

Известно ли вам, что:

- 50 капель в минуту из испорченного крана – это 400 литров воды в месяц. А это жизнь 6 человек при минимальном потреблении.

- Ежегодно в Беларуси образуется более 3 млн. тонн бытовых отходов. Получается, каждый из нас оставляет после себя примерно 300 кг мусора. 40% твердых бытовых отходов является ценным вторичным сырьем. Например, энергии, сохраненной при переработке одной стеклянной бутылки, достаточно, чтобы телевизор работал 1,5 часа.

- Из древесины производят более 20 тысяч продуктов и изделий. Один человек за свою жизнь использует более 200 деревьев.

Таких примеров можно приводит много. Мы надеемся, что вы понимаете важность того, что необходимо всем нам заботиться о состоянии окружающей среды.

Ученики нашей школы активно принимают участие в экологических акциях по сбору макулатуры и отработанных батареек. В прошлом учебном году сдано более тонны макулатуры. Ученики 8б и 4а классов были победителями и награждены походами.


Присоединяйтесь к этой работе. Чтобы не случилось как в стихотворении Игнатова

«Недалекое будущее»

Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...




Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.


Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!


МАКУЛАТУРА

Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая

различными красками.

Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Целлюлоза,

входящая в состав бумаги, — естественный природный материал. Однако

краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые вещества.

Вред человеку: в типографской краске содержится свинец.

Пути разложения: используется в пищу некоторыми микроорганизмами.

Конечный продукт разложения: перегной; тела различных организмов, углекислый газ и вода.

Время разложения: 2—3 года.

Способ вторичного использования (в больших масштабах):

переработка на оберточную бумагу.

Способ вторичного использования (в маленьких масштабах):

компостирование.

Наименее опасный способ обезвреживания (в малых масштабах):

сжигание.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода,

зола.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как могут образоваться диоксины.


БАТАРЕЙКИ

Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца.

Ущерб природе: соединения цинка и марганца, входящие в состав

батареек, ядовиты для многих организмов.

Вред человеку: соединения цинка и марганца, входящие в состав

батареек, ядовиты для человека.

Пути разложения: цинк медленно окисляется под действием

растворенного в воде кислорода. Оксид марганца медленно

восстанавливается под действием растворенных в воде органических

соединений и растворяется. Уголь практически не разлагается.

Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.

Время разложения: на земле — около 10 лет, в пресной воде —

несколько лет, в соленой воде — около 1 года.

Способ вторичного использования (в малых масштабах): цинк можно

использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид

марганца — для получения хлора или перманганата калия.

Способ вторичного использования (в больших масштабах): не

существует из-за трудности централизованного сбора.

Наименее опасный способ обезвреживания (в любых масштабах):

вывоз на особую свалку.

Не оставайтесь равнодушными!

Ежедневно мы используем много того, что прекрасно потом может отправиться на переработку, так давайте жить и действовать разумно – не только для себя, но и на благо Природы. Собирайте и сдавайте макулатуру! Обращайте внимание на экологические знаки на товарах и поступайте правильно. Например, на современной упаковке зачастую наносится знак — призыв не загрязнять природу. При этом в разных странах около этого знака могут быть различные надписи — от «Берегите труд уборщиц» до «Выкидывать в мусорное ведро», но смысл этих надписей одинаков. Или, знак, указывающий на необходимость отдельного сбора использованных источников питания (батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий, свинец.


Результатом акции должно стать понимание детьми следующего:

 Мы в ответе за состояние окружающей среды.

 Благодаря нашим усилиям, собранная макулатура не отправится на свалку, а будет вторично использована.

 Благодаря нашим усилиям будут сохранены деревья.

 Собранные использованные батарейки не будут приносить вред экосистемам.

 Насколько меньше мусора могло бы попадать на свалки, если бы

раздельный сбор мусора был в каждом доме, в каждой семье.

 Мусор не всегда является мусором. Из отходов можно извлекать

практическую пользу – изготовить бумагу, поделки, подарки.



Наглядность, использованная во время проведения акции










17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!